СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории на тему "Письменность и знания древних египтян"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по  истории на тему "Письменность и знания древних египтян". 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории на тему "Письменность и знания древних египтян"»

Технологическая карта урока истории

Предмет, класс: история, 5 класс

Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: комбинированный урок

Цели урока: познакомить с особенностями древнеегипетской письменности; показать, что древние египтяне были «учителями учителей» многих последующих цивилизаций; раскрыть особенности и сложности письменности; дать представление о школе в Древнем Египте.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснять особенности научных знаний египтян, выявлять закономерности появления письменности и научных знаний;

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; самостоятельно обнаруживать и формулировать свою точку зрения; давать определения понятий.

Личностные: осваивать гуманистические традиции и ценности египетского общества.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, наглядно-демонстративный материал

Подходы:

-системно-деятельностный

- компетентностный,

- лично-ориентированный

Ход урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент урока, мотивация учащихся на работу, проверка домашнего задания



Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку





Решение теста, проверка в парах

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место





Выполняют индивидуальные задания, взаимопроверка в парах

Быстрое включение в деловой ритм







Умение понимать и сохранять учебную задачу, анализировать и контролировать ситуацию.


II. Актуализация знаний

– Какие виды искусства получили развитие в Египте?

– Что называется архитектурой, скульптурой?

– Какие произведения древнеегипетского искусства вам запомнились?

– Как была разгадана тайна египетских иероглифов?

Раскрывают смысл терминов: архитектура, скульптура; называют виды и памятники искусства в Древнем Египте. Выступают с сообщением

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

III. Постановка учебной задачи

– На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира. Это Двуречье и Египет (показывает на карте). Письменность возникла в них примерно в одно время, более 5 тыс. лет назад.

– Сегодня вы будете исследователями, которым предстоит изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами

Слушают учителя. Находят на карте Древнее Двуречье и Древний Египет. Знакомятся с датой возникновения письменности

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Древнеегипетская письменность. Папирус. Школа. Зарождение научных
знаний

Организует работу с текстом § 12, и работу в группах (см. Приложение 1)

- Как вы думаете, почему в Древнем Египте возникла письменность?

-Вспомните: когда вы пришли в школу, то чему, вас обучали в первую очередь?

Иероглифов было очень много и научиться писать, было очень сложно.

-Предположите как египтяне могли обозначать слова: солнце, идти, плакать.

- Подумайте, всегда ли был удобен такой способ изображения.

Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочитать египетские тексты.

-Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность?

- Как же был раскрыт секрет египетских иероглифов? (сообщение учащегося).

Сейчас мы с вами проделаем, тот самый путь который проделал Шампольон, и попытаемся разгадать иероглифы.(см. Приложение 1)

Проводят поиск необходимой ин-

формации в текстовом источнике. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности,

расшифровке иероглифов, школьном образовании, зарождении научных знаний в Древнем Египте

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной
речи.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; владеют умением смыслового восприятия текста.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами

V. Закрепление знаний
и способов действий

Организует коллективную работу
с текстом (см. Приложение 2), парную работу с заданиями 37–45 в рабочей тетради

Используют знания терминов при выполнении тестового задания. Разгадывают кроссворд, чайнворд

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

VI. Рефлексия

Давайте подведем итог, какими достижениями древних египтян мы пользуемся до сих пор?






Составить синквейна по группам


Скажите, мы достигли поставленной в начале урока цели? Каковы ваши впечатления?



Календарь, знания из области математики и астрономии. Благодаря изобретению папируса и египетской письменности знания древних египтян сохранились до наших дней.


Работа в группе


Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, делятся впечатлениями


VII. Информация о домашнем задании

Используя п .12 учебника и иллюстрацию учебника, составьте рассказ о древнеегипетской школе;

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!