Тема урока | «Письменность и знания древних египтян» |
Дата урока | 30 октября, 2015 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Знакомство с особенностями письма и знаниями древних египтян. |
Задачи урока | Узнать чему и как учили в древнеегипетской школе Выяснить кому удалось расшифровать египетскую письменность Научиться писать иероглифы, считать и измерять расстояние. |
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, экран. Презентация «Письменность и знания Древнего Египта». Экспонаты: папирус |
План урока | 1 Письменность: • иероглифы, • дешифровка иероглифов, • папирусы, • необходимость овладения письменностью. 2.Научные знания: • математика • химия • медицина. • астрономия |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповые. |
Основные понятия | иероглифы, свиток |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: формировать представление о культуре древних египтян. Получат возможность научиться: записывать простые слова и свои имена с помощью иероглифов для лучшего усвоения учебного материала. | Выполняют универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения и классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. | Применяют правила группового сотрудничества; оценивают собственную практическую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; стремятся к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнительные |
1 этап. Мотивационный этап. Стадия вызова. |
1.Организационный момент | 1минута | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Чтение стихотворения о Египте | Настраиваются на работу. | | Сотрудничество с учителем. | |
2.Актуализация знаний | 3 минуты | | Мозговой штурм Вопросы к классу: Что такое Нил Папирус Дельта Вельможа Писец Шадуф Храмы Жрецы Что такое иероглифы? (вызов затруднения, ответ учащихся). | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока Делают записи в тетради | Фронтальная работа | | |
2 этап. Этап целеполагания |
3. Постановка целей и задач урока | 2 минуты | | Составить логическую цепочку: Иероглиф – письменность – знания - египтяне. Тема урока: Письменность и знания древних египтян. Определите цель урока: (по ключевым словам). С помощью подсказки сформулировать задачи урока Узнать... Выяснить… Запомнить… | Ответы учащихся, вместе с учителем определяют цель и задачи урока. | Фронтальная работа | Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | |
4. Мотивация | 3 минуты | | Предлагается посмотреть несколько слайдов о письменности древних египтян и ответить на вопрос где можно увидеть иероглифы. | Учащиеся отвечают на вопрос и комментируют слайды | Фронтальная и индивидуальная работа | выражают положительное отношение к процессу познания; | |
3 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Осмысления) Домашнее Задание. |
4. Открытие новых знаний знания | !0 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян. | Учитель предлагает ученикам побыть в роли реставраторов и восстановить древнеегипетскую рукопись Далее идет объяснение письма древних египтян | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь пропущенные слова работая по учебнику Запись нового слова иероглифы. | индивидуальная работа по эталону Фронтальная работа | | |
5.Закрепление новых знаний. | 5 мину2 минуты | . Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | 1.Учитель предлагает самостоятельно записать слова «дом» и «Дима» с помощью рисунков, соблюдая определенные правила. 2. Используя образец написания букв египетского алфавита, записать свое имя в тетради. 3.Трудно ли было научиться читать и писать в Древнем Египте? | .Учащиеся учатся записывать простые слова и свои имена в тетрадь.
| Индивидуальная работа, фронтальная | Умение слушать учителя и правильно записывать значения новых терминов. Умения применять полученные знания на практике. | Образец написания букв египетского алфавита. Слайд 5,6. |
5. Открытие новых знаний | 6 минут | | 6 Как была разгадана тайна иероглифов. Предлагается посмотреть проект о Франсуа Шампольоне На чем писали иероглифы? 1.Слайды. 2.Свиток, папирус. Демонстрация показа | Просмотр проекта и делают записи основных моментов. Учащиеся демонстрируют изготовление папируса | Индивидуальная работа Работа в группах | . Применяют правила группового сотрудничества | |
. 6 .Закрепление новых знаний. | | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян | 1.Рассказ учителя о том, как школы готовили жрецов и писцов. 2 По вопросу развитие научных знаний в Египте предлагается составить кластер | Воспринимают новый материал. Составление кластера | Фронтальная работа Работа в группах | Умение слушать и запоминать информацию Производить синтез (составление целого из частей, в том числе с Самостоятельным достраиванием), Применяют правила группового сотрудничества | |
. 5. Открытие новых знаний | 3 минуты | | Проведение урока математики | Каждая группа работает по плану и проверяет по эталону | Работа в группах | Применяют правила группового сотрудничества | |
6. Закрепление новых знаний. | 4 минуты | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | Проверка заданий | 1.Отвечают на вопросы устно и делают выводы. | Фронтальная работа | Умения применять полученные знания на практике. | |
7.Подведение итогов урока. | 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Учитель задает вопросы возвращаясь к цели и задачам урока | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа | Анализ, построение логической цепи рассуждений. Оценивание работы учащихся. | . |
.8. Закрепление полученных знаний | 2 минуты | | Учитель предлагает выполнить тестовые задания | Письменно отвечают на вопросы и оценивают себя | Индивидуальная работа. | выражают положительное отношение к процессу познания; | . |
9. Домашнее задание. | 1 минута | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: Параграф 12.Ответ на вопрос на стр.64. | Записывают в дневник задание. | Индивидуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. | . |