СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Письменность и знания древних египтян»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 5 класса по блоку "Древний Египет"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Письменность и знания древних египтян»»

Технологическая карта урока: «Письменность и знания древних египтян»

Тема урока

«Письменность и знания древних египтян»

Дата урока

30 октября, 2015

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Знакомство с особенностями письма и знаниями древних египтян.

Задачи урока

Узнать чему и как учили в древнеегипетской школе

Выяснить кому удалось расшифровать египетскую письменность

Научиться писать иероглифы, считать и измерять расстояние.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, экран.

Презентация «Письменность и знания Древнего Египта».

Экспонаты: папирус

План урока

1 Письменность:

• иероглифы,

• дешифровка иероглифов,

• папирусы,

• необходимость овладения письменностью.

2.Научные знания:

• математика

• химия

• медицина.

• астрономия

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповые.

Основные понятия

иероглифы, свиток


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: формировать представление о культуре древних египтян. Получат возможность научиться: записывать простые слова и свои имена с помощью иероглифов для лучшего усвоения учебного материала.

Выполняют универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения и классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.


Применяют правила группового сотрудничества; оценивают собственную практическую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; стремятся к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Ресурсы – основные и дополнительные

1 этап. Мотивационный этап. Стадия вызова.

1.Организационный момент

1минута

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Чтение стихотворения о Египте

Настраиваются на работу.


Сотрудничество с учителем.


2.Актуализация знаний

3 минуты


Мозговой штурм

Вопросы к классу:

  1. Что такое Нил

  2. Папирус

  3. Дельта

  4. Вельможа

  5. Писец

  6. Шадуф

  7. Храмы

  8. Жрецы

  9. Что такое иероглифы? (вызов затруднения, ответ учащихся).

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока




Делают записи в тетради

Фронтальная работа



2 этап. Этап целеполагания

3. Постановка целей и задач урока

2 минуты


Составить логическую цепочку:

Иероглиф – письменность – знания - египтяне.

Тема урока: Письменность и знания древних египтян.

Определите цель урока:

(по ключевым словам).

С помощью подсказки сформулировать задачи урока

Узнать...

Выяснить…

Запомнить…


Ответы учащихся, вместе с учителем определяют цель и задачи урока.

Фронтальная работа

Самостоятельное формулирование темы и цели урока.


4. Мотивация

3 минуты


Предлагается посмотреть несколько слайдов о письменности древних египтян и ответить на вопрос где можно увидеть иероглифы.

Учащиеся отвечают на вопрос и комментируют слайды

Фронтальная и индивидуальная работа

выражают положительное отношение к процессу познания;


3 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Осмысления) Домашнее Задание.

4. Открытие новых знаний знания

!0 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян.

Учитель предлагает ученикам побыть в роли реставраторов и восстановить древнеегипетскую рукопись


Далее идет объяснение письма древних египтян


1.Воспринимают новый материал.

2. Записывают в тетрадь

пропущенные слова работая по учебнику



Запись нового слова иероглифы.



индивидуальная работа по эталону






Фронтальная работа




5.Закрепление новых знаний.

5 мину2 минуты

. Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий.

1.Учитель предлагает самостоятельно записать слова «дом» и «Дима» с помощью рисунков, соблюдая определенные правила.

2. Используя образец написания букв египетского алфавита, записать свое имя в тетради.

3.Трудно ли было научиться читать и писать в Древнем Египте?

.Учащиеся учатся записывать простые слова и свои имена в тетрадь.




Индивидуальная работа, фронтальная

Умение слушать учителя и правильно записывать значения новых терминов.


Умения применять полученные знания на практике.

Образец написания букв египетского алфавита. Слайд 5,6.

5. Открытие новых знаний

6 минут


6 Как была разгадана тайна иероглифов.

Предлагается посмотреть проект о Франсуа Шампольоне

На чем писали иероглифы?

1.Слайды.

2.Свиток, папирус.

Демонстрация показа

Просмотр проекта и делают записи основных моментов.




Учащиеся демонстрируют изготовление папируса

Индивидуальная работа






Работа в группах

.






Применяют правила группового сотрудничества


. 6 .Закрепление новых знаний.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян

1.Рассказ учителя о том, как школы готовили жрецов и писцов.

2 По вопросу развитие научных знаний в Египте предлагается составить кластер

Воспринимают новый материал.



Составление кластера

Фронтальная работа




Работа в группах

Умение слушать и запоминать информацию

Производить синтез (составление целого из частей, в том числе с Самостоятельным достраиванием),

Применяют правила группового сотрудничества


. 5. Открытие новых знаний

3 минуты


Проведение урока математики

Каждая группа работает по плану и проверяет по эталону

Работа в группах

Применяют правила группового сотрудничества


6. Закрепление новых знаний.

4 минуты

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий.

Проверка заданий

1.Отвечают на вопросы устно и делают выводы.


Фронтальная работа

Умения применять полученные знания на практике.


7.Подведение итогов урока.

2 минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Учитель задает вопросы возвращаясь к цели и задачам урока

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

Оценивание работы учащихся.

.

.8. Закрепление полученных знаний

2 минуты


Учитель предлагает выполнить тестовые задания

Письменно отвечают на вопросы и оценивают себя


Индивидуальная работа.

выражают положительное отношение к процессу познания;

.

9. Домашнее задание.

1 минута

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: Параграф 12.Ответ на вопрос на стр.64.

Записывают в дневник задание.

Индивидуальная работа.

Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания.

.