СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру по теме "Соединенные Штаты Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру по теме "Соединенные Штаты Америки" по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме "Соединенные Штаты Америки"»

Технологическая карта урока (Окружающий мир)


Программа, автор (ы)

УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Класс

4

Раздел (содержательная линия)

Путешествие по странам мира

Тема урока

«Соединенные Штаты Америки»


Цели урока

Познакомить с одной из крупнейших стран мира – США

Основное содержание урока

Актуализация знаний об Америке. Изучение основных достопримечательностей Америки. Работа с физической картой мира.

Термины и понятия

Северная Америка, штаты США, Белый дом – резиденция президента. Пентагон – военное ведомство США. Терроризм. Статуя Свободы.

Планируемый результат

Предметные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения


- знать страны, которые имеют с Россией морские границы;

- уметь работать картой; рассказывать о государстве, имеющем с Россией морскую границу;

- называть основные достопримечательности данного государства;

- научатся составлять.




Регулятивные:

- умение определять цели учебной деятельности при изучении другой страны;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить.

Познавательные:

- добывание новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях и других источниках;

- уметь грамотно отвечать на простые и сложные вопросы учителя и одноклассников по теме, самим задавать вопросы;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


- проявлять интерес к другой стране, ее местоположению, достопримечательностям;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- гражданская идентичность (восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей).


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


русский язык, технология



  • проектор

  • компьютер

  • 6 папок с фотографиями и материалом по странам для выбора информации

  • листы формата А3, клей, ножницы

  • Презентация «США»

  • Тетрадь для самостоятельной работы № 2.


групповая, парная, фронтальная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Педагогические задачи: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Планируемый результат:

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Мотивирует учащихся на работу.

Здравствуйте!

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим


Приветствуют учителя.


Название этапа: Актуализация знаний, мотивация

Педагогические задачи:

- обеспечить включение учащихся в совместную деятельность;

- подготовить к активной познавательной деятельности.

Планируемый результат:

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь восстанавливать понятия.



Организует повторение изученного.

Контролирует работу в группах

Организует проверку

- Сегодня, ребята, мы продолжаем путешествие по странам мира, а куда именно мы отправимся, вы узнаете попозже. Сначала проверим ваши знания по ранее изученным странам.

- Давайте вспомним, какие соседи есть у нашей страны.

- Для этого вам надо разбиться на 5 групп и выполнить задания на карточках. За выполнение задания каждая группа получить по 10 звезд.

(Приложение 1)

Проверка осуществляется с помощью презентации. Отвечает каждый член группы.

Выполняют задание.

Устанавливают очередность при ответе.

Название этапа: Постановка учебной задачи.

Педагогические задачи:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися;

- оставить план работы на уроке.

Планируемый результат:

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока, планировать свою деятельность.

Выдвигает проблему.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и

целей урока.

Организует работу по составлению плана деятельности.

На слайде 50 звезд.

- Где мы видели такое количество звезд? (На флаге Америки)

- Почему я вынесла на экран этот флаг? (Мы будем изучать США)

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим?

- По какому плану мы будем знакомиться со страной? (Местоположение, символика, глава государства, столица, достопримечательности, интересные факты.)

- Работая сегодня на уроке мы должны составить проект – книжку-раскладушку.

- Давайте составим план работы.

План работы

  1. Изучить информацию.

  2. Выбрать необходимое.

  3. Практическая работа.

Презентация своей работы.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока, определяют цели урока.

Составляют план работы.


Название этапа: Решение учебной задачи. Создание проекта.

Педагогические задачи:

- организовать работу над проектом.

Планируемый результат:

Познавательные: умение работать с информацией и обмениваться ею;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь действовать по плану, планировать и контролировать свою деятельность

Коммуникативные: сотрудничествовать со сверстниками;

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Организует работу в группах (помогает, направляет, дает советы).

Каждая группа получает тему для своей странички соответствующую плану работы по знакомству с новой страной, папку с иллюстрациями и дополнительной информацией.

Самостоятельная работа. 

  1. Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации.

  2. Практическая работа по созданию продукт проекта.

Изучают информацию в учебнике.

Находят нужный материал для своей страницы.

Выполняют практическую работу.

Физкультминутка

Педагогические задачи: организовать физическую и эмоциональную разгрузку;

Планируемый результат:

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку


Название этапа: Первичное закрепление.

Педагогические задачи: учить представлять свою работу.

Планируемый результат:

Познавательные: уметь представлять информацию.

Регулятивные: оценивать результаты работы одноклассников.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать одноклассников

Организует проверку выполненного задания.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Презентация готового продукта проектной деятельности.

Склеивание страниц книжки-раскладушки.

Выбирают докладчика.

Представляют свои работы.

Слушают, делятся впечатлениями.

Название этапа: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Педагогические задачи: Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Планируемый результат:

Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала. Ориентироваться в учебной тетради

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

Организую ситуацию первичного закрепления и применения новых знаний

Работа в ТПО № 2

Выполните задание самостоятельно. .

Организую ситуацию оценки и взаимооценки.

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом, если  вы выполнили все верно

-Оцените соседа, подчеркните простым карандашом правильный ответ

 

-Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали? (выслушиваю 2 пары)

-Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.

Выполняют задание самостоятельно.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.











Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку.

 

-Подают сигналы

Название этапа: Оценка

Педагогические задачи: уточнить знания детей.

Планируемый результат:

Познавательные: умение воспроизводить информацию полученную на уроке.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные: развитие умений работать в паре.

Организует самопроверку

- Заполните, пожалуйста, таблицы. Работаем в парах.

(Приложение 2)

- Оцените себя, используя образец в презентации.

Заполняют таблицы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Название этапа: Итог занятий. Рефлексия деятельности

Педагогические задачи: - зафиксировать новое содержание урока;

- оценить результаты учебной деятельности;

- согласовать домашнее задание.

Планируемый результат:

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Дает комментарии к домашнему заданию.

Организует рефлексию.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Организует самооценку.

- Наш урок подходит к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Смогли ли мы ее достичь?


Домашнее задание:

на выбор

1. Тетрадь для самостоятельных работ стр.35 зад. 70 -72.

2. Изготовить буклет.


Рефлексия «Мишень».

У вас на партах есть листочки с изображением мишени. Нарисуйте стрелу в том месте мишени, которое соответствует вашей самооценки деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.

Подводят итог урока.

Соотносят цель и результаты.

Отмечают основные позиции нового материала.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.




Список использованной литературы:


  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. 4 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2014

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. 4 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014

  2. Современные технологи проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред. Н.Н. Деменёвой. – М.: АРКТИ, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!