СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру : "Животные луга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: «Животные луга» Тип урока: Открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру : "Животные луга"»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по окружающему миру

студентки 1 курса группы "В"

Архиповой Ангелины Павловны

проведённый во 2 "Б" классе

13.04.2017 года











Методист: Бабаян Эмма Гарниковна ______________

Учитель: Мельниченко Наталья Юрьевна ______________

Оценка ____________________

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: «Животные луга»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: учебник,ММП, раздаточный материал, цветные карточки для рефлексии.


Цели урока

- Обобщить знания по теме: «Луг. Животные луга»;

- Познакомить с разнообразием обитателей лугов;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);


- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- Формировать понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- Иметь представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям и животным.


















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие.

Прозвенел для нас звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним , О чем вы говорили на прошлом уроке?

-Мы начинаем с «минутки поэзии».

Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова:


Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.


-С чем поэт сравнивает луг? Как описывает букеты луговых цветов?


- Как вы думаете, пригодятся ли нам полученные знания?

- Тогда давайте проверим их. Проведем блиц-опрос.


1.Что такое луг?

А что мы называем лугом ?

2.Сколько ярусов образуют растения луга?(

3.Где располагаются луга?


( О растениях луга)











(Да)


1.участок, покрытый травянистой растительностью

2. 3 яруса. 1 ярус – травы, которые требуют много солнечного цвета, 2-3 ярусы – растения, менее прихотливые к свету

3. по берегам рек и озер, а также на равнинах и горах


Целеполагание

А теперь давайте вспомним растения луга

Какие вы молодцы, хорошо знаете изученный материал.


Дети, закройте глаза, представьте, что вы идете по лугу, кругом красивые цветы, они щекочут вам ноги, дует теплый ветерок, но чего то не хватает в этой живописной картине.  Можно ли этот луг назвать живым?

Откройте с. 116 учебника. Что вы на ней видите? Какая у нашего урока тема? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?


-фото в презентации и они называют растения


нет, надо заселить луг животными



Тема- «Животные луга»

Мы будем знакомиться с животными луга.

Изучение нового материала

- Наш луг прекрасен. И наша задача – сделать его живым.

Ребята, а почему большие животные не живут на лугу? А каких животных можно встретить на цветущем лугу?

На нашей планете живёт 2 млн видов насекомых, более, чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых.

- А каких именно, вы узнаете, если разгадаете мои загадки.

1. Над цветами я летаю,

То, как солнце, золотая,

То бела или пестра,

Лета ясного сестра.

Не умею петь я песен,

Но наряд мой так чудесен.

Одного боюсь, дружок,

Не попасть бы в твой сачок. (Бабочка.)

Самое большое насекомое - бабочка орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см.



2.Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык

Лечу – вою,

Сяду – землю рою. (Жук.)

Длина жука-голиафа более 20 см(фото на слайде)

Наряду с великанами есть и крошки

Скорость полёта насекомых невелика.

Продолжение работы с учебником на с. 117, 118, 119, 120, 121.

3. Сок из цветов я наберу

И в сотах сладкий мёд коплю. (Пчела)

Если пчел не будет, то растения опыляться не будут, исчезнут некоторые лекарства, не будет меда – важного источника необходимых людям полезных веществ

Оказывается, когда пчелы собирают капельки нектара, на брюшко и на лапки, и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. Пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и плоды. Цветы без насекомых просто не могут существовать. Поэтому растения привлекают насекомых яркими цветами, как будто развешивают объявления.

4. Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …
(муха)

Если бы не было пчел, шмелей и мух и других насекомых-опылителей, то не росли бы тогда такие замечательные луговые цветы

Но насекомые питаются не только нектаром из цветов. В благодарность за вкусное угощение насекомые делают цветам очень доброе дело.

Цветы привлекают насекомых не только своей окраской, но и запахом. Различая огромное количество ароматов, насекомые легко читают волшебную книгу запахов.

5. Сеть, прозрачную, как тень,
Ткет искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки …
(паучок)

На брюшке у паучка есть несколько маленьких бугорков - железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает в воздухе в виде нитки. Если паучьи сети предназначены для ловли добычи, паук добавляет в сети клей, и несчастная жертва накрепко приклеивается к паутине.

- Итак, насекомые - это очень вкусное лакомство для летучих мышей и птиц. Значит и птицы тоже - жители луга? как вы думаете, какие птицы живут на лугу? Почему?

Работа с. 123.

Насекомые – основная пища для луговых птиц – перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Своё присутствие перепел выдаёт песенкой «пить-полоть», а коростель – громким скрипучим криком «дёрг-дёрг» (поэтому его ещё называют дергач). Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы.

На лугу живут полёвки и мыши, так как они питаются растительной пищей. Поохотиться на мышей прилетают совы.

- Так же на лугу можно встретить жаб и ящериц. Они питаются насекомыми.

- Как видите, на лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой. Поэтому луг называют природным сообществом.


Потому что им негде прятаться.


















Фото на слайде.

Физминутка


Видят глазки все вокруг, (посмотреть вверх, посмотреть вниз, посмотреть направо, посмотреть налево). Нарисую ими круг. (медленно «нарисовать» глазами круг). Видеть глазкам все дано –

Где кино, а где окно. (перевести взгляд на разные предметы).

Встают с мест, тянут руки к потолку, становясь на носки, делают наклон вперед, вправо, влево, назад, разминают кисти рук и пальцы.

Повторяют движение за учителем.

Закрепление изученного материала

Просмотр фильма о жизни луга.

Филворд

Творческое задание- разукрасить животных на лугу


Итог урока

Ответить на вопросы:

- Какую на уроке мы сегодня ставили цель?

- Удалось ли нам её достичь?

- Что вам запомнилось больше всего?

Отвечают на вопросы.


Рефлексия

- Молодцы! Вы хорошо поработали, были очень активны.

- А теперь оцените свою работу на уроке.(Лесенка успеха)

Первая ступенька-все понравилось и не возникло никаких трудностей; вторая – все понравилось , но были незначительные затруднения; третья- ничего не понравилось и были большие трудности.

Оценивают свою деятельность.

Домашнее задание

Стр.117-125 читать.

Записывают домашнее задание.