СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку 1 часть УМК "Школа России", 3 класс.

Тема: Род имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку»

Технологическая карта.

Класс: 3

Тема: «Род имён существительных».

Тип: открытие нового материала

Цель: сформировать представление о роде имен существительных. Ввести способ определения рода имени существительного. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении; определять род существительных и обозначать графически окончания; определять число, род  имен существительных в тексте множественного числа; подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

Метапредметные: 1)познавательные: раскрывать значение выражения «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род»; определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать свое мнение. 2)регулятивные: соотносить полученный результат с поставленной целью; выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного; соотносить учебные действия с известным способом; выполнять  учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; 3)коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение действовать в команде; умение донести свою мысль до собеседника.

Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.

Оборудование: Учебник УМК «Школа России».



Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент.

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку

Минута чистописания

Предлагает отгадать загадку.

- Какая буква спряталась, подсказка в загадке.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква … М

Прописать М мм М мм


Прописывают букву «М» в тетрадях, анализируя результат.

Постановка темы урока.

С помощью загадки предлагает учащимся самостоятельно поставить тему урока.

Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь?

Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким

ещё постоянным признаком они обладают.


А теперь приготовились делать открытие!

-Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой.        Пенал      Он мой – м. р.

-Кто это? – ЛИСА    (чья?) – она моя        Лиса        Она моя – ж. р.

-Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё    Молоко    Оно моё – ср. р.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

Формулируют тему урока.


Об имени существительном.







Выполняют задание на карточках.







Род имен существительных.

Открытие нового знания.

Объясняет новую тему.

  1. Работа с правилом. Учебник, с. 19.

Прочитайте правило самостоятельно.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

- Какие слова можно подставить к словам женского рода?

- Какие слова можно подставить к словам среднего рода?

Прочитайте правило ещё раз.

Просит рассказать правило друг другу.

Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его.

Женский род запомню я и скажу «она моя»

И запомню род мужской, и опять скажу «он мой». 

Средний род – «оно моё» - это правило моё.   

Предлагает выучить стихотворение.   

    

Работа по учебнику. Работа по рядам.   Упр. 404.

1 ряд – М. р.: ..., …, …,

2 ряд – Ж. р.: …, …, …,

3 ряд – Ср. р.: .., …, …,

Проверка.  – Как определить род имён существительных?

          


Читают правило. Отвечают на вопросы.









Рассказывают правило соседу.







Учат стихотворение.





Задать вопрос.


Первичное закрепление изученного материала.

Предлагает выполнить ряд заданий для закрепления материала.

1. Работа по группам.

1 группа: надписать род имён сущ.

Без терпенья – нет уменья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хозяина дом – сирота. Ученье – лучшее богатство.

2 группа: выписать из словаря по 3 слова мужского, женского и среднего рода.

3 группа: определить род имён существительных.

Понедельник, рассказ, вторник, отец, доска, басня, тыква, задача, сестра, пение, задание, молоко.


Проверяет полученный результат.



Выполняют задания для закрепления материала.


Работают в группах.










Вместе с учителем проверяют ответы.



Рефлексия учебной деятельности.

Задает вопросы.

- Что для вас было самым интересным на уроке?


- Что было сложным?


- Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.?


Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

Просит записать домашнее задание в дневник.

-Выучить правило, с 19.


-Упр.405 и 406

Записывают домашнее задание в дневник.