СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по вышиванию

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по вышиванию. разработка открытого урока по технологии

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по вышиванию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная многопрофильная школа №44

им.В.Кудзоева г.Владикавказа







Открытый урок на тему:



«Технологическая последовательность вышивания».






Учитель технологии

Сугарова И.Ю.






г. Владикавказ 2015 учебный год.






Тема урока: «Технологическая последовательность вышивания».


Цель урока: ознакомить учащихся с историей вышивания; развивать умения по переводу рисунка на ткань и выбору шва в зависимости от рисунка; воспитывать интерес к данному виду рукоделия.


Инструменты и приспособления: ткань х/б белого цвета размером 30х30 см., нитки для вышивания – мулине, пяльцы, иглы, рисунок, копировальная бумага, булавки 4шт., обложка прозрачная, ножницы, карандаш.



Ход урока.


I.Организационный момент:

1.1.Приветствие;

1.2.Отметить отсутствующих;

1.3.Проверить готовность учащихся к уроку.

II.Сообщение темы урока.


История вышивки.

Широко распространенным видом рукоделия является вышивание.Оно имеет многовековую историю. На протяжении столетий вышивка была неотъмлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми, металлическими ( золотыми и серебряными ) нитями, а также бисером, жемчугом, блестками и т.п.



В 18-20 веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. Народная вышивка была связана с традициями, обычаями, обрядами русского крестьянства. В русских селениях обучать девочку женскому ремеслу – прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению – начинали с пятилетнего возраста. К 15-ти годам девушка должна была своими руками приготовить приданое, украсив его вышивкой ( рубаха, передник, сарафан, полотенце и др.).

В русской вышивке особое внимание уделяется геометрическому орнаменту, изображению растений и животных.

Рисунок, который мы будем вышивать посвящен 9 мая – дню Победы. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы.

И наша работа связанна с этой датой. Сейчас я вам раздам рисунки, покажу и объясню как правильно перенести рисунок на ткань.

Последовательность переноса рисунка на ткань.

1.Кладем ткань лицевой стороной вверх;

2.На ткань кладем копировальную бумагу, копировальной стороной вниз на ткань;

3.На копировальную бумагу сверху на середину ткани укладываем рисунок;

4.Сверху рисунка прозрачную обложку;

5.Сколоть булавками с 4-х сторон все слои ( ткань, копирка, рисунок, обложка );

6.Ручкой обводим рисунок, слегка надавливая на нее;

7.Расколоть одну булавку и посмотреть все ли части рисунка переведены;

8.Снять все булавки.

Закрепляем ткань в пяльцы.

1.Положить меньший обруч пялец на стол, накрыть его тканью.

2.Прижать ткань большим обручем к меньшему.

3.Подтянуть винт.

4.Натянуть ткань в направлениях нитей основы и по утку.

Заправка нитки в иголку.

Чтобы ускорить процесс вышивания, очень важно правильно подобрать длину нитки. Короткую нитку приходится часто менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки. Приемлемая длина нитки для работы 50-60 см.

Существует несколько способов подбора длины рабочей нитки, которые не требуют применения измерительных линеек:

-- нитку берут в руку, перебрасывают ее через локоть, снимают и отрезают ножницами;

-- конец нитки берут в руку и отмеряют расстояние до под бородка.

Чтобы нитка легко вдевалась в иголку, нитку следует подрезать под углом. Обычно используют нитку в несколько сложений.

Закрепление рабочей нитки на ткани.

В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелки. Изнаночная сторона вышитого изделия тоже должна быть аккуратной и гладкой. Нитку закрепляют на лицевой стороне ткани в том месте, где будет расположена вышивка.

Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узелка несколько:

-- нитку в одно сложение закрепляют на ткани мелкими прямыми стежками шва « вперед иголку»;

-- нитку в два сложения продергивают концами в иглу. Затем выполняют небольшой стежок в начале работы, протягивают нитку, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую вдевают иглу, и затягивают нитку;

--выводят нитку на лицевую поверхность ткани, оставляя на изнаночной стороне конец нитки. Крепко его придерживая, выполняют маленький стежок швом « за иголку».

Прежде чем начать вышивку давайте вспомним правила безопасности при работе иглами, булавками и ножницами.

1.Опасности в работе:

-- повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой;

-- травма руки ножницами;

-- травма глаз.

2.Что нужно сделать до начала работы:

--сосчитать кол-во иголок и булавок в игольнице;

-- положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3.Что нужно делать во время работы:

-- быть внимательной;

-- надевать наперсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его при проталкивании иглы в ткань;

-- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

-- класть ножницы справа, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

-- передавать ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями.

4.Что нужно сделать по окончании работы:

-- посчитать кол-во иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;

-- убрать рабочее место.

Демонстрация приемов работы в технике ручной вышивки.

1.Крестообразный.

2.Петлеобразный.

3.Петельный.

4.Тамбурный.

5.Стебельчатый.

Подведение итогов урока.

1.Просмотр работ учащихся.

2.Заключительное слово учителя.

Сегодня мы на уроке научились одному из способов перевода рисунка на ткань, все с этим заданием справились хорошо. Познакомились с новым видом ручной вышивки. Ваше терпение, труд и старание помогут достичь хороших результатов. Сегодня все получают «5».

Д/з: доделать часть вышивки дома.































Скачать

© 2016, 788 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!