Форма обучения | Объяснение нового материала, с применением ИКТ, наглядно – иллюстративных методов, межпредметных взаимосвязей. |
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о технологической карте и ее назначении. |
Задачи | 1. Ознакомить учащихся с понятиями «маршрутная карта», «операционная карта», «технологическая карта»; 2. Сформировать умение понимать содержание готовых технологических карт; 3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий; 4. Делать выводы, обобщать. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: получение информации о технологической карте и ее назначении. Метапредметные: регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками познавательные УУД:формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу |
Методы обучения | рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа |
Тип урока | комбинированный |
Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная и групповая. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта. |
Оборудование урока | Учебник по технологии А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 6 класс.Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс., Ноутбук, интернет. Информационно-технологические материалы: 1.Технология. 6 класс. Электронное издание. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher, 2.Инструменты учебной деятельности. http://school-collection.edu.ru/programs/tla. |
Здоровьесберегающие технологии | Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (2 мин.) | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя | Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. |
2. Мотивация учебной деятельности (2мин.) | Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране ноутбука изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте его, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока. | Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные - организация взаимодействия в группе. |
3.Актуализация опорных знаний (2мин.) | Учитель говорит учащимся: Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Что такое производственный процесс? 2.Чем отличается технологический процесс от производственного? 3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины? Далее формулируется цели и задачи урока. | Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осознают свои возможности в учении. знаний. |
Физкультминутка (2 мин) | Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. | Делают упражнения | |
4.«Открытие» нового знания. (13мин) | Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки. Дает задание детям написать тему урока в тетрадь, после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт. Учитель акцентриует внимание на показателях качества изделия.
| Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя. | Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке; Познавательные - получать новую информацию. Коммуникативные - ориентироваться в учебнике. |
Физкультминутка (2 мин) | Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. | Делают упражнения | |
5. Лабораторно-практическая работа.(10 мин) | Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала. Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах. | Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
6.Закрепление полученных знаний(2 мин.) | Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради. | Работают в рабочих тетрадях. | Познавательные: закрепляют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: анализируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Коммуникативные: формируют умения осуществлять сотрудничество с учителем. |
7.Рефлексия(3 мин) | Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Задаются вопросы: - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Будете ли применять полученные знания на практике ? Ставит оценку за выполнение работы. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные - построение логической цепи рассуждений. |
8.Домашнее задание (2 мин) | Действия учителя Задает домашнее задание: Попробовать выполнить на компьютере эскиз или чертеж детали своего проектного изделия из древесины. | Деятельность ученика Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание. | Регулятивные: осуществляют взаимоконтрольКоммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками |
Благодарю за внимание! |