1. Организационный момент (2 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к продуктивной работе на уроке Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к мыслительной деятельности, чётко организовать последующую работу. | Создать благоприятный психологический настрой на работу Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, обеспечить быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. –Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Девиз нашего урока « С малой удачи начинается большой успех» | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (10 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вспомнить определение координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: закрепить знание правил темы «Положительные и отрицательные числа», отработать навыки работы с координатной прямой, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать числа, обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Задачи: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; | Слайд №2 В течение нескольких уроков мы изучаем новые для вас числа. Мы познакомились с понятиями положительное число, отрицательное число, координатная прямая, противоположные числа, целые числа. Для повторения материала , я подготовила вам несколько заданий. Перед выполнением практической работы, повторяются определения, которые помогут успешно выполнить задание: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/01/s_5891df0d2dc05/545104_2.png)
- Назовите точки, которые лежат левее нуля, правее нуля. - Где на координатной прямой расположена точка с меньшей координатой? - Где на координатной прямой расположена точка с большей координатой? -Какие координаты точек которые лежат левее нуля, правее нуля? 2.Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число: а) 2,6 б) -3 в) 0 г) -0,8 Слайд №3 3. «Восстанови равенство» Слайд № 4 │12│= │7,08│= │- 6,32│= │0│= │ -72│= 4. Сравните числа: Слайд № 5 1) 2,5 или 2,25; 2) 8/11 или 10/11; 3) – 3 или 2; 4) – 2 или – 6; 5) 0 или -2
Вопросы: У нас возникла проблема. Что мы должны знать для того чтобы справится с этим заданием? Предположите, какой будет тема нашего урока?
Слайд №6
| Отвечают на вопросы.
Повторяют правила сравнения десятичных дробей, обыкновенных дробей Испытывают затруднения формулируют цели и тему урока Записывают тему урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Усвоение новых знаний и способов усвоения (20 мин) 1.Работа в группах 2. Работа с информацией на экране 3. Индивидуальная работа Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вывести правила сравнения чисел Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: проверить умения применять на практике правила сравнения чисел, содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; создать условия для развития у школьников умения работать во времени; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Задачи: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержаниями новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | Слайд №7 Я предлагаю вам провести мини – исследования по этой теме. Правила работы в группе Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Исследование осуществляется по алгоритму. Пользуясь алгоритмом исследования , вы его выполняете. А потом защищаете проект «Правила сравнения». Группа 1. Отметьте точки на координатной прямой : А(3), В( 5), С(2), D(1,5), O(0). Объясните, как расположены точки относительно нуля? Сравните с помощью координатной прямой числа: 3 и 0 5 и 0 2 и 0 1,5 и 0 (Вставьте пропущенное слово) Вывод: Положительное число всегда ______________ нуля. Приведите свои примеры. Примерный ответ: Проведя исследования с помощью координатной, мы пришли к выводу, что ……… Группа 2. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-1,5), O(0). Объясните, как расположены точки относительно нуля? Что говорят про координату точки, которая расположена левее. Сравните с помощью координатной прямой числа: -3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -1,5 Сделайте вывод. (Вставьте пропущенное слово) Вывод: Отрицательное число всегда ______________ нуля. Приведите свои примеры. Группа 3 Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -2). Точка с какой координатой лежит левее ? Найдите модули этих чисел. Сравните модули. Какой из двух модулей больше? Сравните числа -3 и -2. Какое число будет меньше? Какое из двух отрицательных чисел будет меньше? Сделайте вывод. (Вставьте пропущенное слово) Вывод: То отрицательное число ______________, чей модуль _________. Приведите свои примеры. Группа 4. 1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В( 2), С(-0,5), D(4), O(0). 2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)? 3.Выполните сравнение: -5 и 2 -0,5 и 2 4 и -0,5 -5 и 4 -0,5 и 4 4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное? (Вставьте пропущенное слово) Вывод: Положительное число всегда ______________ отрицательного .Приведите свои примеры.
Представитель первой группы пройдите к доске и доведите до нашего сведения результат вашего исследования. ( На доске записывает в столбик 3 неравенства, формулирует правило, а все остальные ребята записывают в своих тетрадях) – На сколько вы нас убедили, проверим сейчас на примере. Каждому группе задание: «Приведите свой пример». Запишите его на доске. Возвращаемся к тем трем примерам, которые вызвали затруднения, где возникла проблема. 3) – 3 или 2; 4) – 2 или – 6; 5) 0 или -2 Слайд № 8 Учитель делает вывод: проблема возникла в ходе урока и на этом же уроке была решена. С возникшей ситуацией справились успешно. Физминутка (положительное – хлопаем, отрицательное - топаем) «Глубина, высота, доход, убыток, мороз, холод, оценка 5»
Ребята, откройте ваши учебники на странице стр 114 -Найдите в тексте учебника эти правила. Прочитайте еще раз. Выделите ключевые слова. 1) Работа с учебником. -А сейчас закрепим правила на практике, выполним № 503
| Проговаривают правила работы в группах Работают в группах с текстовой информацией Представители групп работают у доски
Приводят примеры Три ученика решают примеры с комментариями
Выделяют ключевые слова Каждый ученик у доски выполняет по одному неравенству, опираясь на правила | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4. Организация первичного контроля 1. Работа в парах (2 мин)
2. Работа у доски (3 мин)
2. Индивидуальная работа (3 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Слайд №11 Возьмите карточку и работая в паре с соседом по парте, выполните данное задание, решение пишите прямо в карточке: Математический диктант. 1. Число -5 является отрицательным. 2. Число 5 является модулем числа -5. 3. Дана точка В(-3,4). Расстояние от начала отсчета до нее -3,4 см. 4. -4 и 4 – противоположные числа. 5. -50. 6. 0 не является ни положительным , ни отрицательным числом. 7. -15,7915,79. Проверка: За 7 правильных ответов - оценка «5» За 5-6 правильных ответов - оценка «4» За 4 правильных ответа - оценка «3» Менее 4- оценка «2» Проверьте и проанализируйте.
Сейчас вас ждет следующее задание. Будьте внимательнее. Расставьте на координатной прямой буквы, которые соответствуют числам, попадающим на выделенную часть координатной прямой. В( -2),Н(-9,99); , Д(-7,99) , Р(-5,5) Е(-7) , К( -6,5), С(-8,5), А(-6), М( -1) , Т (-4,6) , И(-3,9).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/01/s_5891df0d2dc05/545104_4.png)
Какое слово у вас получилось? Историческая справка
- Проверим, как вы усвоили новый материал, выполнив небольшое тестирование. Ребята на столе у вас лежат тестовые задания, выполните их. Каждый сам рассчитывает только на свои силы. Проверим работу, если задание выполнено верно ставим знак «+» , не верно «-» Тест. 1.Укажите верное неравенство. 1)-52; 2)-20 3)-48 4)0
2. Расположите числа -10, -20, 50, 13 в порядке возрастания 1)-10, -20,50;13 2)50, -10,13, -20; 3)-20, -10,13,50; 4)50, 13, -20,-10; 3.Укажите наименьшее число. 1) -13,97; 2) 6,3; 3) 53,8; 4) 0;
5.Какое число удовлетворяет неравенству -8 1)12; 2)-6; 3)9; 4)11;
| Выполняют задания устанавливают соответствия, анализируют данные комментируют свой ответ Учащиеся работают по парам, ответы записывают в карточки
Выполняют задание и ищут правильный ответ среди предложенных Зачитывают слово Ученик рассказывает о Декарте
Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске Учащиеся оценивают свою работу | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
5. Рефлексия. (5 мин ) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вспомнить и проанализировать свою работу на уроке Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Задачи: подвести итоги работы Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Вернемся к той задаче, которую мы с вами определили для исследования на уроке: вывести правила сравнения чисел. Как вы думаете, справились мы с этой задачей? Научились ли мы сравнивать числа? Составляют кластер, используя слова, которыми оперировали на уроке. Посмотрите на доску и выберите близкое вам высказывание. Прокомментируйте свой выбор. (Изображена координатная прямая. Положительное направление – слова «понятно», « умею применять», а отрицательное – «затрудняюсь» ) | Учащиеся вспоминают и анализируют свою работу, отвечают на вопросы учителя.
Дают полные ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |