Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по обществознанию»
Буйволова Т.А ., преподаватель общественных дисциплин
ГПБОУ СПО МО «Жуковский индустриально-экономический техникум»
Проект (технологическая карта) учебного занятия по обществознанию.
Тип урока: обобщающий
Группа № ПВ-14 Курс 2
Учебная специальность Повар. кондитер
Преподаватель: Буйволова Т.А
Тема урока: «Все мы родом из детства»
Цели (ОК 1,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 11)
Обучающие:
создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Все мы родом из детства»; организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения темы; закрепить и активизировать новые слова по теме.
Развивающие:
развивать навыки владения информационно-коммуникативной технологией; развивать коммуникативную компетенцию: навыки монологической речи, развивать умения работать в коллективе; развивать познавательные способности, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку
Воспитательные:
способствовать расширению общего кругозора студента, пониманию сущности и социальной значимости будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса; создать положительную мотивацию к изучению дисциплины; поддерживать интерес к изучению обществознания, воспитывать культуру общения Ожидаемый результат: освоение терминологического аппарата занятия, формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться, отстаивая собственную точку зрения, выслушивать своих оппонентов.
Тип урока: обобщающий урок
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование: компьютер, телевизор,
Дидактический материал:отрывки из книги Экзюпири «Маленький принц»
Основные понятия: Социальная сфера общества ,конфликт, виды конфликтов
Продолжительность: 1 ч. 30 минут.
Этап урока | Примерное время | Деятельность | Элементы технологии обучения |
преподавателя | (результаты деятельности) студентов | Методы обучения | Средства обучения | Формы обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение в учебную деятельность Мотивация Осознание и принятие учебной цели, постановка учебных задач | 1 мин 2 мин 2 мин | Приветствие преподавтеля с обучающимися, , готовность к занятию (наличие учебных принадлежностей, раздаточного материала). Постановка проблемы, создание ситуации «открытия» темы урока Выделение целей занятия, постановка учебных задач | Готовность к началу учебной деятельности Осмысление темы учебного занятия Осмысление целей занятия и учебных задач | репродуктивный проблемный частично-поисковый | Диалог беседа беседа-диалог | фронтальная фронтальная фронтальная |
Создание учебной ситуации Раздача тематических текстов из книги Экзюпири группам Фронтальный опрос Работа с новыми терминами выбор и запись новых слов в тетрадях) в форме презентаций Выполнение упражнений на закрепление новой лексики в формате игры «Моё слово –твой ответ» Мини-сочинения на тему «Я родом из детства» Просмотр презентации « Мир глазами
Закрепление изученного материала | 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин 15 мин 5 мин | Создание про-блемной ситуа-ции Постановка по-знавательных проблем Алгоритм вы-полнения заданий Постановка конкретных целей для отвечающей стороны Постановка проблемы для раскрытия темы Проблема:»Совпали ваши взгляды с автором данной презентации?» Постановка по-знавательных проблем | Решение задач, поставленных в текстах Пересказ текста , выделяя своё видение проблемы, поднятой автором в отрывке. Запись новых слов и определений в тетради Групповая дискуссия Заслушивание и обсуждение ответов обучающихся. Заслушивание от ветов обучающихся на заранее сформулированный проблемный вопрос Ответы на вопросы преподавателя. | частично-поисковый репродуктивно-аналитический частично-поисковый Проблемный проблемный проблемный проблемный проблем-ный | раздаточный материал, раздаточный материал раздаточный материал Беседа Дискуссия Беседа Дискус-сия беседа | групповая индивидуально (у доски ) индивидуально в малых группах на местах с последующим обсуждением результатов индивидуальная групповая Фронтальный фрон-тальный |
Рефлексия | 3- мин | Анализ деятельности. | Самоанализ | продуктивный | самоанализ | индивидуальная и групповая |
Обеспечение контроля за деятельностью обучающихся | 2мин | Выявление, измерение и оценка результатов деятельности обучающихся | Совместная деятельность преподавателя и студентов по подведению итогов работы | продуктивный | анализ деятельности | индивидуальная и групповая |
Задание на дом | 2 мин | Ознакомление с формой выполнения домашнего задания | Запись домашнего задания | проблемный | учебники, раздаточный материал | индивидуальная |
| | | | | | |