СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка- технологическая карта занятия по обществознанию , применяемая  к отдельным темам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по обществознанию»


Буйволова Т.А ., преподаватель общественных дисциплин

ГПБОУ СПО МО «Жуковский индустриально-экономический техникум»

Проект (технологическая карта) учебного занятия по обществознанию.

Тип урока: обобщающий

Группа № ПВ-14 Курс 2

Учебная специальность Повар. кондитер

Преподаватель: Буйволова Т.А

Тема урока: «Все мы родом из детства»

Цели (ОК 1,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 11)

Обучающие:

создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Все мы родом из детства»; организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения темы; закрепить и активизировать новые слова по теме.

Развивающие:

развивать навыки владения информационно-коммуникативной технологией; развивать коммуникативную компетенцию: навыки монологической речи, развивать умения работать в коллективе; развивать познавательные способности, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку

Воспитательные:

способствовать расширению общего кругозора студента, пониманию сущности и социальной значимости будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса; создать положительную мотивацию к изучению дисциплины; поддерживать интерес к изучению обществознания, воспитывать культуру общения Ожидаемый результат: освоение терминологического аппарата занятия, формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться, отстаивая собственную точку зрения, выслушивать своих оппонентов.

Тип урока: обобщающий урок

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: компьютер, телевизор,

Дидактический материал:отрывки из книги Экзюпири «Маленький принц»

Основные понятия: Социальная сфера общества ,конфликт, виды конфликтов

Продолжительность: 1 ч. 30 минут.


Этап урока

Примерное время

Деятельность

Элементы технологии обучения

преподавателя

(результаты деятельности) студентов

Методы обучения

Средства обучения

Формы обучения

1

2

3

4

5

6

7

  1. Введение в учебную деятельность







Мотивация




Осознание и принятие учебной цели, постановка учебных задач

1 мин









2 мин




2 мин





Приветствие преподавтеля с обучающимися, , готовность к занятию (наличие учебных принадлежностей, раздаточного материала).

Постановка проблемы, создание ситуации «открытия» темы урока



Выделение целей занятия, постановка учебных задач

Готовность к началу учебной деятельности








Осмысление темы учебного занятия




Осмысление целей занятия и учебных задач


репродуктивный








проблемный




частично-поисковый

Диалог










беседа





беседа-диалог

фронтальная









фронтальная




фронтальная




  1. Создание учебной ситуации


Раздача тематических текстов из книги Экзюпири группам


Фронтальный опрос






Работа с новыми терминами выбор и запись новых слов в тетрадях) в форме презентаций



Выполнение упражнений на закрепление новой лексики в формате игры «Моё слово –твой ответ»



Мини-сочинения на тему «Я родом из детства»





Просмотр презентации « Мир глазами






Закрепление изученного материала






10 мин






10

мин






10 мин








15

мин








10 мин







15 мин









5 мин




Создание про-блемной ситуа-ции





Постановка по-знавательных проблем




Алгоритм вы-полнения заданий








Постановка конкретных целей для отвечающей стороны





Постановка проблемы для раскрытия темы









Проблема:»Совпали ваши взгляды с автором данной презентации?»

Постановка по-знавательных проблем





Решение задач, поставленных в текстах





Пересказ текста , выделяя своё видение проблемы, поднятой автором в отрывке.



Запись новых слов и определений в тетради







Групповая дискуссия








Заслушивание и обсуждение ответов обучающихся.









Заслушивание от

ветов обучающихся на заранее сформулированный проблемный вопрос

Ответы на вопросы преподавателя.





частично-поисковый





репродуктивно-аналитический



частично-поисковый








Проблемный








проблемный




проблемный





проблемный





проблем-ный









раздаточный материал,




раздаточный материал




раздаточный материал







Беседа









Дискуссия




Беседа







Дискус-сия





беседа








групповая







индивидуально

(у доски )




индивидуально









в малых группах на местах с последующим обсуждением результатов


индивидуальная




групповая







Фронтальный




фрон-тальный








  1. Рефлексия

3- мин

Анализ деятельности.

Самоанализ



продуктивный

самоанализ

индивидуальная и групповая

  1. Обеспечение контроля за деятельностью обучающихся

2мин

Выявление, измерение и оценка результатов деятельности обучающихся

Совместная деятельность преподавателя и студентов по подведению итогов работы


продуктивный

анализ деятельности

индивидуальная и групповая

  1. Задание на дом

2 мин

Ознакомление с формой выполнения домашнего задания

Запись домашнего задания

проблемный


учебники, раздаточный материал

индивидуальная