Общая часть |
Предмет | Технология (труд) | класс | 1 |
Тема урока | Изготовление поздравительной открытки (разметка, сборка, отделка) |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный) |
Цель | Формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Знать отличия картона и бумаги, уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, с помощью учителя выполнить разметку открытки с опорой на технологическую карту, изготовить открытку с помощью клеевого соединения | Определить с помощью учителя цель и задачи урока, самостоятельно сделать вывод по своей работе, беседовать с учителем на уроке по теме | Уметь составить предложения со словом «бумага», отгадывать загадки, иметь свое представление об открытках |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция поведения. Снять состояние робости, застенчивости. |
Основные понятия и термины | Бумага, картон, клеевое соединение, открытка |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Цветная бумага,ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, линейка, технологическая карта |
Методы обучения | Словесный,практический |
Организационная структура урока |
Этапы | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
1.Мотивация(самоопределение)кучебнойдеятельности | Приветствие,настрой на урок | Приветствие | К—планируетучебноесотрудничествосучителем Л– понимаетзначениезнанийдлячеловека;имеетжеланиеучиться;проявляетинтерескизучаемомупредмету |
Актуализациязнаний | - устныйопрос | -отвечаетнавопросы | Р— ориентируетсявучебнике;контролируетучебныедействия;замечаетпропущенныеошибки;осознаетправилоконтроляиуспешноиспользуетеговрешенииучебнойзадачи К— высказываетсвоемнение;умеетзадаватьвопросысцельюполучениянеобходимойдлярешенияпроблемыинформации Л— способенадекватнорассуждатьопричинахсвоегоуспехаилинеуспехавучении,связываяуспехисусилием,трудолюбием Умениеслушать,применятьтеориюнапрактике |
Постановка учебной задачи | Постановка задачи, определение темы урока | Определяют тему урока | П—уменияграмотностроитьсвоюречь,связываяграмматическисловамеждусобой Р— осуществляетконтроль,коррекцию К—выражаетсвоимыслисдостаточнойполнотойиточностью;адекватноиспользуетречевыесредствадлярешениякоммуникативныхзадач;формулируетиаргументируетсвоемнениеипозициювкоммуникации;используеткритериидляобоснованиясвоегосуждения Л—осуществляетсмыслообразование,нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемогосодержания Умениявосприниматьинформацию |
Анализ изделия | Определение открытки, для чего предназначена, разновидности открыток формы, строение, из чего сделаны | Высказывания о значении слова-открытка, называют размеры, назначение, выбирают материал для изготовления открытки |
Планирование предстоящих трудовых действий | Определение этапов работы по изготовлению открытки с показом | Наблюдение за учителем |
Организация рабочего места | Подготовка рабочего места с нужными инструментами | Организация рабочего места |
Самостоятельная практическая деятельность учащегося | Наблюдение за учащимися. Помощь отстающим. Окончание практической работы, анализ выполненой работы | Изготавливают открытку. Оценивают свою работу |
| | |
| | |
Рефлексия(подведениеитоговзанятия) | -Что мыделали сегодня науроке?Что узнали нового? - Достигли ли мы цели урока -С какими трудностями встретились на уроке? | Отвечают на вопросы | П— ориентируетсявсвоейсистемезнаний Р—оцениваетсобственнуюдеятельностьнауроке Л— проявляетинтерескуроку |