Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1. Мотивация
|
Включение в деловой ритм.
Организация и проведение игры «Третий лишний».
Создание проблемной ситуации.
|
Готовятся к работе.
Находят «лишнее» слово.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
|
Самоопределение
Смыслообразование
Подведение под понятие
|
2.Актуализация знаний
(разминка)
|
Записывает дату.
Даёт задание на повторение пройденного материала.
|
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют выписанные слова.
|
Выборочная работа
Логические действия
Самоопределение
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
3.Формирование новых знаний
|
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.
Даёт инструкцию.
Просит записать тему урока.
Создаёт ситуацию успеха.
Предлагает прочитать текст на стр. 206.
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.
|
Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.
|
Извлечение необходимой информации из текста
Работа в паре
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Подведение под понятие
Постановка и решение проблем
Целеполагание
Общение и взаимодействие с партнёром
Самоопределение
|
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух
|
Организует игру «Передай другому».
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).
Даёт задание по упр. №513
распределить слова по столбикам в таблице.
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.
|
Придумывают слова, играя в мяч.
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
Работают в тетрадях, заполняя таблицу.
Знакомятся со словарными словами в рамках.
Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.
|
Игровой момент
Контроль
Классификация
Работа в парах
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.
|
Выбирают сами вариант.
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают вывод.
|
Самоопределение
Выполнение действий по алгоритму
Коррекция
|
6. Включение в систему знаний и повторение
|
Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.
Разбивает класс на группы.
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам
(подвижный момент урока).
|
Вспоминают пройденный материал.
Заканчивают предложение (по заданному началу).
Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.
|
Постановка и формулирование проблемы
Робота в группах
Составление предложений по схеме
Задание творческого характера
Способность действовать с учётом позиций других
|
7. Рефлексия
|
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
|
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
|
Рефлексия способов и условий действий
Контроль и оценка результатов деятельности
Самооценка
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)
|
8.Д.з.
|
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует поработать с орфографическим словарём.
|
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю.
|
Дифференцированные задания
|