ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Мендыгалиева А.К.
- выбирать способ выполнения задания и обосновывать свое мнение.
- способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре);
-активизация познавательной деятельности учащихся путём использования информационных технологий;
-развивать умение рассуждать и анализировать.
-воспитывать культуру поведения при различных формах организации работы на уроке.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
| | Организация рабочего места. | Приветствуют учителя и гостей стоя. Садятся за парты. Проверяют свои рабочие места. Отвечают на вопросы учителя. От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают дату, вид работы. Дети вспоминают правила правильной посадки при письме. | -Ребята, внимание, давайте встанем красиво: поприветствуем друг друга и гостей. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? Присаживайтесь, ребята. Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Урок у нас получится! Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Мы пишем аккуратно, красиво, а для этого нужна правильная посадка. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
1. | I. Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы. |
2. | II. Устный счёт. Цели: - организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом, основанную на знаниях по нумерации, - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать | Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети находят лишнее число и объясняют почему? | Слайд 1 (МАТЕМАТИКА) - Посмотрите внимательно на доску и скажите, какие числа записаны в каждой строке? 1, 2, 6, 7, 9 27, 75, 13, 11, 53 125, 134, 111, 144,365 (на первой строке - все однозначные, на второй - все двузначные, на 3 все трёхзначные) - Почему? (1ряд- для записи использовали одно число, 2ряд – два числа, 3ряд- три числа) 145, 567, 1000, 785, 445 - Посмотрите на 4 строку, какое число, является лишним? (1000) -Почему? (все числа трёхзначные, 1000 четырёхзначное число). | Учатся оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД) Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД). |
3. | III. Постановка учебной задачи Словесный метод. Цели: - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности, уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Введение в тему урока. | Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят задачи урока. | Слайд 2 - Кто догадался, какой будет тема нашего урока? -Тема нашего урока «Четырехзначные числа» - Какие задачи поставим? (Узнать о четырехзначных числах, научиться их читать, записывать) Итак, сегодня мы познакомимся с четырехзначными числами, научимся их грамотно читать разными способами и записывать. | Определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать свое предположение на основе работы с числовыми рядами. |
4. | IV. Актуализация опорных знаний. Цель: - --актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторение в области нумерации многозначных чисел; - актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез. | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. Реализует план выхода из затруднения. | Выполняют задание в тетради, фронтально проверяем по эталону | - Открываем учебник на стр. 48, № 148, прочитайте внимательно задание. -Теперь поработаем, над этим зданием. - По какому признаку можно разбить числа на две группы? (на чётные, нечётные; двузначные с одинаковыми цифрами, двузначные с различными цифрами) - 1 клеточку вниз, две сбоку, первое что вам необходимо сделать, это увеличить каждое число первого ряда на 2 сотни, а потом полученные числа записать в порядке возрастания. Проверка: 233. 284, 275, 222, 213, 211, 244, 253 (211, 213, 222, 233, 244, 253, 275, 284) - следующее задание, каждое число второго ряда увеличить на 7 сотен, потом полученные числа записать в порядке убывания. Проверка: 791, 781, 782, 795, 787, 794, 785 (795, 794, 791, 787, 785, 782, 781) | (Познавательные УУД) раскрыть значение понятия «тысяча» и использовать его в активном словаре; структурировать знания. |
5 | V. Открытие новых знаний. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | | Слайды 3- 5 № 149 (992, 993, 994). - Скажите, в какой закономерности записан ряд чисел? Продолжите ряд, записав в нем еще 8 чисел. На какие две группы можно разбить эти числа? Скажите, почему вы назвали их четырехзначными? Ребята, мы работали с этими числами? Назовите самое маленькое четырехзначное число. А если я скажу, что это число 10 сотен или 100 десятков, я правильно прочитаю? Как надо рассуждать? - Сравним ваши ответы с рассуждениями Миши и Маши. | Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу (Предметныные УУД). |
6. | VI. Физкультминутка. Цель:снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. | Организует выполнение упражнений на мышцы рук, ног. | По алгоритму учащиеся чертят отрезок, преобразуют величины. Учащиеся читают, анализируют и решают задачу. | Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | |
7. | VII.Первичное закрепление. зафиксировать понятие новой счетной единицы 1000 во внешней речи. | Организация учебного процесса на этапе | Учащиеся отмечают сходство и различие чисел в каждом столбике. Учащиеся работают в паре. Проверка. | Слайды № 6 -8 № 154 Теперь поработайте в паре, выполните задание № 154, а затем выполним взаимопроверку. | Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносить коррективы. (Регулятивные УУД) С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Коммуникативные УУД) |
8. | VIII.Самостоятельная работа. -организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на чтение и запись четырехзначных чисел; - тренировать способность к самоконтролю и самооценке; -проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новый способ записи и чтения четырехзначных чисел | Контроль выполнения задания. | Дети выполняют индивидуальное задание на слайде. | Слайды № 9-10 Теперь выполним задание со слайда. Запишите число. Кто записал число правильно, Миша или Маша? | Самостоятельно обосновывать еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. (Регулятивные УУД) |
9. | IX. Включение в систему знаний и повторение. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. . | Организует закрепление новых знаний .Выполняют задание под руководством учителя в тетради. Организует самопроверку | Выполняют задания на закрепление. Осуществляют проверку по эталону. | Слайд № 13 | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
10 | X. Домашнее задание | | Записывают в дневники задание | Слайд №11 №155 №156 учебник | |
11. | XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. в таблице фиксируют область незнания | Чему мы научились? - Какая была перед нами цель? Слайд №12 - А сейчас оцените свою работу на уроке. - Кто обвел ?, ., ! «Я понял всё, но у меня остались вопросы.» | ? | «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» | . | « Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» | ! |
| Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
Саглаева О.В.
Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.