СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта составлена для проведения урока по математике в 3 классе на тему "Тысяча. Знакомство с новой счётной единицей" , поможет коллегам в проведении урока по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


ТЕМА: Технологическая карта по математике




Выполнил:

учитель начальных классов

Саглаева Оксана Владимировна

МОБУ «СОШ № 37»

Научный руководитель:

к.п.н, доцент кафедры

общеобразовательных дисциплин

и методики их преподавания

ИПК и ППРО ОГПУ

Мендыгалиева А.К.



Оренбург, 2016


Технологическая карта урока

Учитель: Саглаева О.В.

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Тема урока: «Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел.».

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технологии: технология деятельностного подхода, ИКТ - технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок

Формы организации работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: тетрадь, учебник « Математика», 3 класс,Ч.2 Н.Б.Истомина, компьютерная презентация. карточки с заданиями.

Цель урока: создать дидактические условия для постановки учебной задачи: познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать и записывать четырёхзначные числа.

образовательные:

- раскрыть значение понятия «тысяча» и использовать его в активном словаре;

- читать и записывать четырёхзначные числа;

- закреплять знания нумерации чисел;

- выбирать способ выполнения задания и обосновывать свое мнение.

развивающие:

- способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре);

-активизация познавательной деятельности учащихся путём использования информационных технологий;

-развивать умение рассуждать и анализировать.

воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению математики;

-воспитывать культуру поведения при различных формах организации работы на уроке.



Планируемые результаты:


Личностные результаты

Проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные УУД.

- раскрыть значение понятия «тысяча» и использовать его в активном словаре;

- выбирать способ выполнения задания и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные УУД.

- формулировать понятные для партнера высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Предметные результаты

Познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать, записывать и сравнивать четырёхзначные числа, уметь выполнять правильно арифметические действия.













План урока:



№ п/п


План урока


Время

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2'

2

Устный счёт.

3'

3


Постановка учебной задачи.

2'

4


Актуализация опорных знаний.

2'


5

Открытие новых знаний.

15'

6

Физкультминутка.

2'

7

Первичное закрепление.

5'

8


Самостоятельная работа

7'

9

Включение нового знания в систему знаний.

5'

10

Домашнее задание.

1'

11

Рефлексия.

1'


45'








Этап урока




Деятельность учителя




Деятельность

учащихся


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов



Планируемые результаты




Организация рабочего места.







Приветствуют учителя и гостей стоя.

Садятся за парты. Проверяют свои рабочие места.

Отвечают на вопросы учителя.





От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают дату, вид работы.


Дети вспоминают правила правильной посадки при письме.


-Ребята, внимание, давайте встанем красиво: поприветствуем друг друга и гостей. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? Присаживайтесь, ребята.





Вы умные, вы дружные,

Внимательные, старательные,

Вы отлично учитесь!

Урок у нас получится!

Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Мы пишем аккуратно, красиво, а для этого нужна правильная посадка.









Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


1.

I. Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы.

2.

II. Устный счёт.

Цели:

- организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом, основанную на знаниях по нумерации,

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать













Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.












Дети находят лишнее число и объясняют почему?

Слайд 1 (МАТЕМАТИКА)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какие числа записаны в каждой строке?
1, 2, 6, 7, 9
27, 75, 13, 11, 53
125, 134, 111, 144,365 (на первой строке - все однозначные, на второй - все двузначные, на 3 все трёхзначные)
- Почему? (1ряд- для записи использовали одно число, 2ряд – два числа, 3ряд- три числа)
145, 567, 1000, 785, 445
- Посмотрите на 4 строку, какое число, является лишним? (1000)
-Почему? (все числа трёхзначные, 1000 четырёхзначное число).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД)





Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД).

3.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Цели:

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности,

уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Введение в тему урока.



Формулируют тему урока.





С помощью учителя ставят задачи урока.



Слайд 2

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
-Тема нашего урока «Четырехзначные числа»

- Какие задачи поставим? (Узнать о четырехзначных числах, научиться их читать, записывать)
Итак, сегодня мы познакомимся с четырехзначными числами, научимся их грамотно читать разными способами и записывать.

Определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать свое предположение на основе работы с числовыми рядами.

4.

IV. Актуализация опорных знаний.

Цель: - --актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторение в области нумерации многозначных чисел;

- актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.



Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.


Организует фиксирование индивидуального затруднения.


Организует составление совместного плана действий.





















Реализует план выхода из затруднения.

Выполняют задание в тетради, фронтально проверяем по эталону



- Открываем учебник на стр. 48, № 148, прочитайте внимательно задание.
-Теперь поработаем, над этим зданием.
- По какому признаку можно разбить числа на две группы? (на чётные, нечётные; двузначные с одинаковыми цифрами, двузначные с различными цифрами)
- 1 клеточку вниз, две сбоку, первое что вам необходимо сделать, это увеличить каждое число первого ряда на 2 сотни, а потом полученные числа записать в порядке возрастания.
Проверка: 233. 284, 275, 222, 213, 211, 244, 253 (211, 213, 222, 233, 244, 253, 275, 284)

- следующее задание, каждое число второго ряда увеличить на 7 сотен, потом полученные числа записать в порядке убывания.
Проверка: 791, 781, 782, 795, 787, 794, 785

(795, 794, 791, 787, 785, 782, 781)


(Познавательные УУД)

раскрыть значение понятия «тысяча» и использовать его в активном словаре;

структурировать знания.

5

V. Открытие новых знаний.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.



Слайды 3- 5 № 149

(992, 993, 994). - Скажите, в какой закономерности записан ряд чисел? Продолжите ряд, записав в нем еще 8 чисел. На какие две группы можно разбить эти числа? Скажите, почему вы назвали их четырехзначными? Ребята, мы работали с этими числами? Назовите самое маленькое четырехзначное число. А если я скажу, что это число 10 сотен или 100 десятков, я правильно прочитаю? Как надо рассуждать?

- Сравним ваши ответы с рассуждениями Миши и Маши.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу

(Предметныные УУД).


6.

VI. Физкультминутка.

Цель:снять напряжение, связанное с умственной и физической 
нагрузкой.


Организует выполнение

упражнений на мышцы рук, ног.


По алгоритму учащиеся чертят отрезок, преобразуют величины.

Учащиеся читают, анализируют и решают задачу.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.



7.

VII.Первичное закрепление.

зафиксировать понятие новой счетной единицы 1000 во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе

Учащиеся отмечают сходство и различие чисел в каждом столбике.

Учащиеся работают в паре.

Проверка.


Слайды № 6 -8 № 154

Теперь поработайте в паре, выполните задание № 154, а затем выполним взаимопроверку.


Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносить коррективы.

(Регулятивные УУД)

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Коммуникативные УУД)

8.

VIII.Самостоятельная работа.

-организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на чтение и запись четырехзначных чисел;

- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

-проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новый способ записи и чтения четырехзначных чисел


Контроль выполнения задания.

Дети выполняют индивидуальное задание на слайде.

Слайды № 9-10

Теперь выполним задание со слайда. Запишите число.

Кто записал число правильно, Миша или Маша?


Самостоятельно обосновывать еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

(Регулятивные УУД)

9.

IX. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

.

Организует закрепление новых знаний .Выполняют задание под руководством учителя в тетради.


Организует самопроверку


Выполняют задания на закрепление.

Осуществляют проверку по эталону.

Слайд № 13

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


10

X. Домашнее задание


Записывают в дневники задание

Слайд №11

155 №156 учебник



11.

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.




Отвечают на вопросы учителя.


в таблице фиксируют область незнания


Чему мы научились?

- Какая была перед нами цель?

Слайд №12

- А сейчас оцените свою работу на уроке. - Кто обвел ?, ., !

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.»


?

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.»

.

« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»

!








Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)











3 класс

Саглаева О.В.

Тема урока:

Задачи: познакомить с новой счетной единице - тысячей на основе ранее изученных трехзначных числа; учить читать, записывать, сравнивать четырехзначные числа, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Формирование УУД.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, карточки с дифференцированными заданиями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!