СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

При переходе на новые стандарты, появляются новые термины. Учителя  писали обычно планы уроков. Сейчас заговорили о технологических картах. Задалась вопросом "Чем отличается план урока от карты?" нашла брошюру, сделала презентацию, делюсь с коллегами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока   руководитель открытой кафедры учителей иностранных языков Т.К. Ольхова г.Мирный РС(Я) Январь 2015 г.

Технологическая карта урока

руководитель открытой кафедры учителей иностранных языков

Т.К. Ольхова

г.Мирный РС(Я)

Январь 2015 г.

   Технологическая карта урока -   .   форма документации, где записан весь процесс на уроке, указаны его составные части, названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты, обозначены технологические режимы, рассчитано время. Конструируя технологическую карту, учитель проходит все ступени деятельности, которые приведут к намеченному результату.

Технологическая карта урока - .

форма документации, где записан весь процесс на уроке, указаны его составные части, названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты, обозначены технологические режимы, рассчитано время. Конструируя технологическую карту, учитель проходит все ступени деятельности, которые приведут к намеченному результату.

 Деятельность   включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность. (Философский энциклопедический словарь. 1983)

Деятельность

включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.

(Философский энциклопедический словарь. 1983)

   Структура  технологической карты урока   .   Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); Инструментальный блок (какими средствами это достижимо); Блок организационно-деятельностный (структуризация на деятельность и операции)

Структура технологической карты урока .

  • Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
  • Инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
  • Блок организационно-деятельностный (структуризация на деятельность и операции)
   Блок целеполагания  Тема урока   .   Материалом, подлежащим преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является проблема , определяемая программой учебной дисциплины. Из объекта, лежащего вне сферы знания ученика, этот материал должен превратится в результате технологического процесса в знания, умения, навыки, личностные качества ученика. Этот материал определяет тему урока.

Блок целеполагания Тема урока .

Материалом, подлежащим преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является проблема , определяемая программой учебной дисциплины. Из объекта, лежащего вне сферы знания ученика, этот материал должен превратится в результате технологического процесса в знания, умения, навыки, личностные качества ученика. Этот материал определяет тему урока.

   Цель -   .   один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель выступает как способ интеграции различных действий человека в некоторую последовательность или систему. Цель урока определяется планируемым результатом и путями реализации плана урока.

Цель - .

один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель выступает как способ интеграции различных действий человека в некоторую последовательность или систему. Цель урока определяется планируемым результатом и путями реализации плана урока.

   Цель урока   .   Учитель отвечает на вопрос о том, что он должен сделать во время урока, определив генеральную задачу, определяя пути ее реализации. Цель урока в … классе по теме « …» может быть сформулирована как:  изучить (основные способы) …;  сформировать у учащихся представление о … Планируемый результат: знания, умения, навыки.

Цель урока .

Учитель отвечает на вопрос о том, что он должен сделать во время урока, определив генеральную задачу, определяя пути ее реализации. Цель урока в … классе по теме « …» может быть сформулирована как:

  • изучить (основные способы) …;
  • сформировать у учащихся представление о …

Планируемый результат: знания, умения, навыки.

   Личностноформирующая направленность урока  .   Тематическое содержание урока формирует личностные потребности, интересы, идеалы, ценности, установки, убеждения, мировоззрение, направленность личности ученика – все то, во имя чего человек живет, познает, действует. При изучении темы «…» личностноформирующая направленность проектируется таким образом как:  расширить границы мировоззрения учащихся;  показать место … в системе ценностей … ;  сформировать установку, моральные качества …

Личностноформирующая направленность урока .

Тематическое содержание урока формирует личностные потребности, интересы, идеалы, ценности, установки, убеждения, мировоззрение, направленность личности ученика – все то, во имя чего человек живет, познает, действует. При изучении темы «…» личностноформирующая направленность проектируется таким образом как:

  • расширить границы мировоззрения учащихся;
  • показать место … в системе ценностей … ;
  • сформировать установку, моральные качества …
  Инструментальный блок  Задачи урока  .   Достижение цели определяет действия, структурирующие деятельность на уроке. Каждое действие мысленно предвосхищается как задача, которую необходимо решить. Условия задач формирует учитель. Активизируя познавательную деятельность учащихся, учитель с помощью проблемных вопросов побуждает учеников самостоятельно формулировать задачи, решение которых приведет к цели.

Инструментальный блок Задачи урока .

Достижение цели определяет действия, структурирующие деятельность на уроке. Каждое действие мысленно предвосхищается как задача, которую необходимо решить. Условия задач формирует учитель. Активизируя познавательную деятельность учащихся, учитель с помощью проблемных вопросов побуждает учеников самостоятельно формулировать задачи, решение которых приведет к цели.

  Инструментальный блок  Задачи урока  .   Задача, данная в определенных условиях (в проблемной ситуации – цель деятельности на уроке. Организованная последовательность задач образует программу деятельности. Формулировка задач урока имеет форму ответов на вопрос: «Что я должен сделать, чтобы достичь цели урока?» Начало выглядит как: - проверить … - повторить … - научить … - объяснить … - продемонстрировать … Задачи урока это основа, которая составит план урока, выстроенный в технологической последовательности.

Инструментальный блок Задачи урока .

Задача, данная в определенных условиях (в проблемной ситуации – цель деятельности на уроке. Организованная последовательность задач образует программу деятельности. Формулировка задач урока имеет форму ответов на вопрос: «Что я должен сделать, чтобы достичь цели урока?» Начало выглядит как: - проверить … - повторить … - научить … - объяснить … - продемонстрировать …

Задачи урока это основа, которая составит план урока, выстроенный в технологической последовательности.

  Тип урока  .   Тип урока определяется целями и задачами урока, играет служебную роль. Типы уроков :  лекция,  контрольная работа,  самостоятельная работа,  классический академический урок,  комбинированный урок,  олимпиада,  тестирование и т.д.

Тип урока .

Тип урока определяется целями и задачами урока, играет служебную роль.

Типы уроков :

  • лекция,
  • контрольная работа,
  • самостоятельная работа,
  • классический академический урок,
  • комбинированный урок,
  • олимпиада,
  • тестирование и т.д.
 Учебно-методический комплекс   Источники информации: программа, учебник, интернет-сайт, видеофильм … Оборудование : ТСО (аудио, видео), интерактивная доска … Дидактическое сопровождение: проблемные вопросы, когнитивные и деятельностные установки, логические схемы, фильмы, компьютерные материалы , рисунки … Материалы для познавательной деятельности: уровневые задания, карточки для самостоятельной работы, индикаторы для обратной связи (цветные карточки) …

Учебно-методический комплекс

  • Источники информации: программа, учебник, интернет-сайт, видеофильм …
  • Оборудование : ТСО (аудио, видео), интерактивная доска …
  • Дидактическое сопровождение: проблемные вопросы, когнитивные и деятельностные установки, логические схемы, фильмы, компьютерные материалы , рисунки …
  • Материалы для познавательной деятельности: уровневые задания, карточки для самостоятельной работы, индикаторы для обратной связи (цветные карточки) …
 Когнитивно-деятельностные установки   Призывы «слушайте внимательно» лишены содержательной конкретности, не обозначают умственных действий. Установки могут быть: если слушать, то что услышать; если смотреть, то что увидеть; если выполнять задание, то следить за ходом выполнения; зафиксировать аргументы, интересные места, новое для себя, и т.д. Не просто слушать, а выполнять установочные задания. Письменно – более продуктивно.

Когнитивно-деятельностные установки

Призывы «слушайте внимательно» лишены

содержательной конкретности, не обозначают

умственных действий. Установки могут быть:

если слушать, то что услышать;

если смотреть, то что увидеть;

если выполнять задание, то следить за ходом

выполнения;

зафиксировать аргументы, интересные места,

новое для себя, и т.д. Не просто слушать, а

выполнять установочные задания. Письменно –

более продуктивно.

   Организационно-деятельностный блок  План урока  .   Каждый этап урока должен быть оснащен способами обратной связи, информирующими учителя о степени продуктивности работы учеников. На каждом этапе учитель дает задание, познавательные, личностноформирующие , деятельностные установки и предлагает сигнализировать о выполнение или невыполнении средствами обратной связи (поднять руку, карточку ... ). Количество этапов урока определяется задачами, организация работы учеников вариативна. Обмен информацией цикличен, имеет субъектно-завершенную форму: учитель-ученик-учитель. Рефлексивное завершение каждого эт апа урока.

Организационно-деятельностный блок План урока .

Каждый этап урока должен быть оснащен способами обратной связи, информирующими учителя о степени продуктивности работы учеников. На каждом этапе учитель дает задание, познавательные, личностноформирующие , деятельностные установки и предлагает сигнализировать о выполнение или невыполнении средствами обратной связи (поднять руку, карточку ... ). Количество этапов урока определяется задачами, организация работы учеников вариативна. Обмен информацией цикличен, имеет субъектно-завершенную форму: учитель-ученик-учитель. Рефлексивное завершение каждого эт апа урока.

   Диагностика результатов урока  .   Учитель использует разнообразные оперативные методы контроля знаний, соотнося оценку их уровня с целью урока таким образом, чтобы ученик увидел все пространство образовательного маршрута урока , успешно пройденные его этапы и то, к чему необходимо вернуться при выполнении домашнего задания. Самодиагностика ученика о знаниях и умениях, полученных на уроке, самостоятельное соотнесение с целью урока и вывод о задачах для самостоятельной работы может быть очень плодотворным.

Диагностика результатов урока .

Учитель использует разнообразные оперативные методы контроля знаний, соотнося оценку их уровня с целью урока таким образом, чтобы ученик увидел все пространство образовательного маршрута урока , успешно пройденные его этапы и то, к чему необходимо вернуться при выполнении домашнего задания. Самодиагностика ученика о знаниях и умениях, полученных на уроке, самостоятельное соотнесение с целью урока и вывод о задачах для самостоятельной работы может быть очень плодотворным.

   Домашнее задание  .   Домашнее задание логически определяется целью урока и результатами урока. Закрепление знаний, умений и выработка навыков – предназначение домашнего задания. Познавательные установки на закрепление, углубление знаний, развитие творческого уровня знаний, на выработку умений, на выработку и закрепление навыков. Эталоны оценивания уровня выполнения домашнего задания: обязательный, углубленный, творческий.

Домашнее задание .

Домашнее задание логически определяется целью урока и результатами урока.

Закрепление знаний, умений и выработка навыков – предназначение домашнего задания. Познавательные установки на закрепление, углубление знаний, развитие творческого уровня знаний, на выработку умений, на выработку и закрепление навыков.

Эталоны оценивания уровня выполнения домашнего задания: обязательный, углубленный, творческий.

  Домашнее задание Примерная схема когнитивных установок что нужно выполнить и почему; как это выполнить, для чего; какие могут быть сложности; что повторить; на что обратить внимание;

Домашнее задание

Примерная схема когнитивных установок

  • что нужно выполнить и почему;
  • как это выполнить, для чего;
  • какие могут быть сложности;
  • что повторить;
  • на что обратить внимание;
 Структурные компоненты  технологической карты урока Блок целеполагания Тема урока Цель урока Планируемый результат: знания, умения, навыки Личностноформирующая направленность урока 2. Блок инструментальный Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс 3. Блок организационно-деятельностный Диагностики результатов урока Домашнее задание

Структурные компоненты технологической карты урока

  • Блок целеполагания
  • Тема урока
  • Цель урока
  • Планируемый результат: знания, умения, навыки
  • Личностноформирующая направленность урока

2. Блок инструментальный

  • Задачи урока
  • Тип урока
  • Учебно-методический комплекс

3. Блок организационно-деятельностный

  • Диагностики результатов урока
  • Домашнее задание
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!