СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты урока позволяют чётко и лаконично смоделировать работу ученика и учителя, что позволит плодотворному взаимодействию. Поэтому цель работы – создание технологической карты урока, с описанием всех этапов деятельности. Главная задача работы – разработать технологическую карту, которая отражала бы в себе все этапы урока и была апробирована  на практике. Использование технологической карты позволит  учителю чётко увидеть допущенные методические ошибки, будет способствовать самоанализу своей деятельности и проектированию дальнейшей деятельности. Возможно выработать единый бланк технологической карты, с учётом специфики предмета и методики его преподавания , который облегчит подготовку  учителя к уроку, сэкономит время. Каждый учитель это индивидуальность, и каждый должен сам определить удобно ли ему использовать технологические карты, позволяют ли они в полной мере раскрыть своё творчество.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 9

Учитель Аникеева О.И.

Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными времени и места.

Цель урока: Учить понятие о придаточном предложении времени и места, видах и способах связи, особенности построения;

Развивать речевую грамотность, навыки устной и письменной речи, навыки составления схем предложения, составление предложений по схемам, умение использовать полученные знания на практике;

Воспитывать и прививать интерес к изучению русского языка в контексте изучения русской литературы, стремление к грамотной речи, чистоте и красоте русского языка;

Формировать поликультурную компетенцию, углублять знания биографии А.С. Пушкина.

Оборудование: видеопрезентация, видеофрагмент, таблица по теме: вид придаточных предложений.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Межпредметная связь: интеграция в литературу, на уроке используется



Этап урока

Виды деятельности

Учитель

Ученик

Временные рамки

Примечание

1

Организационный момент

  1. Проверка готовности к началу урока;


Рада вас приветствовать на нашем уроке. Прошу вас проверить что бы на столах были учебник тетрадь, ручка, дневник.


Проверяет готовность к уроку, наличие необходимого материала.


0,5 мин.


  1. Минутка позитива

Что бы всё в жизни удавалось всем нам необходимо просто улыбнуться. Вот давайте сейчас улыбнёмся своему соседу по парте, вы мне, а я вам.

Улыбаются и желают хорошей работы

0,5 мин.

этот момент поможет снять напряжённость и расслабить перед началом работы.

2

Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Приём «Снежный ком».

Повторим уже изученный материал., дополним предложения вставляя по слову:

Сложноподчинённое предложение – это…;

Придаточное изъяснительное предложение - …;

Придаточное определительное - …;

Придаточное обстоятельственное - ….


Каждый ученик добавляет по слову к определению, могут быть приведены примеры

3 мин

Все учащиеся класса принимают участие в работе, соответственно это даёт возможность проверить уровень знаний по изученной теме

2. проверка выполнения домашнего задания.

Вашим домашним заданием было выписать сложно подчинённые изъяснительные и определительные предложения. Наступило время проверить результаты вашей работы.

Фронтально или по желанию, учащиеся зачитывают выписанные предложения.


2 мин.

Необходимо обратить внимание, на временные рамки данного этапа.

3

Объявление темы и цели урока

Мотивация учебного процесса

На доске учитель пишет тему урока и выставляет себе самоцель. Например: исходя из темы я сегодня буду стремится помочь вам разобрать новые понятия, научить вас строить схемы к предложениям, а так же строить предложения по схемам

Учащиеся устанавливают себе свою цель. Например: я хочу выучить понятие придаточных времени и места; или я хочу научиться строить предложения по схемам.

1-2 мин.

Самоцель помогает учащимся сосредоточить своё внимание, мотивирует их в учебном процессе.

4

Изучение нового материала

1.вступительное слово учителя

Мы живём в информационном обществе и информацию чаще всего вы черпаете из Интернета. Но важно не только уметь найти информацию важно и уметь ею воспользоваться. Учебный урок имеет свои временные рамки, а вот ваши возможности дома никто не ограничивает, и если что-то вам не до конца понятно вы запросто можете воспользоваться видео уроками. Сейчас вы просмотрите видеофрагмент, и заполните таблицы что лежат перед вами. И так начнём

Учащиеся подготавливаются к просмотру.

0,5 мин




  1. Просмотр видеофрагмента.

Пока учащиеся просматривают, учитель может заполнить журнал, записать тему урока, отметить отсутствующих.

По мере просмотра заполняются индивидуальные таблицы для каждого ученика.

4 мин

Видеоролик должен быть ёмким и коротким.



  1. Беседа на первичное восприятие увиденного

Я вижу, что вы заполнили таблицы по мере просмотра видео материала и сейчас мы проверим насколько хорошо вы поняли увиденный материал. Ответьте на вопросы:

- какие ставим вопросы к придаточным времени, места?

- какие союзы участвуют в образовании сложноподчинённых предложений с придаточными времени и места?

- как располагается придаточное предложение относительно главного?

Пользуясь таблицей учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

3 мин.

Темп работы очень быстрый.



  1. Работа с учебником

Давайте по учебнику прочитаем определение и особенности этих видов придаточных

Учащиеся читают сверяют с тем что у них в таблице дополняют

2 мин.

Обязательно необходимо продемонстрировать где именно в учебники находится материал по данной теме.



  1. Написание предложений по диктовку

От теории перейдём к практике. Запишем предложения под диктовку у доски.

  1. Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружён.

  2. Когда Пушкин находился в Михйловском, его посетит Иван Пущин.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!