СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Молодые потребители Британии" (да-да, вот такие они, британцы!). 10-й класс, учебник "Английский в фокусе".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Технологическая карта

урока по английскому языку в 10 классе

Тема урока: Britain’s Young Consumers.

Учебник Учебник по английскому языку за 10 класс Spotlight 10 (Английский в фокусе): Афанасьева О.В.

авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В..

издательство: 5-е изд. - М.: Просвещение 2012 год.


Дидактическая цель:

Обучающая:

расширение кругозора учащихся по теме «Молодёжь в современном обществе».

Развивающая:

развитие интереса и познавательной деятельности; развитие умений сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности мышления; побуждение к выражению собственного мнения; развитие речи и культуры речи.

Воспитывающая:

воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения; воспитание сознательного отношения к обучению, учению; развитие личностного самоопределения учащихся и социальной адаптации учащихся.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Образовательные технологии: технология развивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.

Тип урока: презентация новых знаний.


п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

Организационный момент

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Good morning, students. It's nice to see you again.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству: Good morning, Irina Viktorovna. We're glad to see you too.



Регулятивные: умение организации на рабочем месте.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему.


Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Мотивирует обучающихся на определение темы урока: Today we're going to speak about getting and spending money. Where do teenagers get their money from? What do they spend it on? I'd like we answer these questions during today's lesson.


Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. Обучающиеся работают в парах, составляют пословицы, читают вслух. Выражают мнение и прогнозируют тему урока.


Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.


Самоопределение, адекватная мотивация.


3.

Формулировка целей и задач урока


Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке целей и задач урока.

Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся. Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов для определения цели урока:


  1. Where do teenagers get their money from?

  2. What do they spend it on?

  3. What do you spend your money on?

  4. What do you think British teenagers spend their money on?


Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.

Учащиеся делают микровывод по теме: Today we are going to speak about teenagers' money and their shopping preferences.





Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные:

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание.

Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


4.

Формирование мотивации к учебной деятельности


Целевая установка:

мотивация к учебной деятельности.

Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы

Оказывает психологическую поддержку. Организует повторение и обобщение всего ранее изученного тематического материала в форме диалоговых упражнений.

But first of all let's speak about your spending preferences.

На доске записан вопрос: What do you spend your money on? Ниже дан список примерных вариантов: clothes and accessories, household bills, eating out, mobile phone cards, sweets and snacks, rent, bus fares, petrol, computer games, CDs/DVDs, going out (cinema, concerts, sport events), magazines/books/comics, supermarket shopping.

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы в парах.


A: I spend most of my money on.../

I usually buy...

B: Me too. I also buy...


Один из учащихся отмечает на доске варианты данных ответов.


Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


5.

Формирование новых знаний.


So, you can see what you spend your money on. What are the most common expenditures? And what about British teenagers? What do you think British teenagers spend their money on?

Текст на доске: Britain Young Consumers. There are over 9 million of them in Britain and they are the most powerful group of consumers. Who are they? Teenagers! A retailer's “dream come true”. Each year they spend 6 billion pounds.

Look at the paragraph, please. Pay your attention to its title and explain what the title mean. What do you think the paragraph is about?

The most common expenditures are...









The paragraph is about the British teenagers' spending. They spend more money than everyone else in Britain.



Умение сделать предположение о содержании текста по заголовку.

Развитие умения обобщать и анализировать, делать вывод на основе полученной в результате беседы информации.

Пополнение собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

6.

Практическая деятельность обучающихся



Ставит проблемный вопрос. Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы. OK. Now I've got a question to you:

Вопрос на доске: What do British teenagers spend their money on?

You will hear the rest of the text and then say what the British young consumers spend their money on. You also have time to read through the text in your textbooks, page 28.

Well, having heard the text, discuss the question in pairs.

Работают с учебной информацией (слушают текст и читают его по учебнику), осмысляют изучаемый материал, отвечают на вопросы.


A: British teenagers spend their money on clothes, mobile phone cards, sweets and bus fares.

B: You're right. They also spend it on computer games, going out and magazines/books/comics, etc.


Расширение культурно-страноведческого кругозора о денежных тратах подростков Великобритании, усвоение новых лексических единиц.

Развитие навыков аудирования и чтения.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование,

Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. Умение слушать и вступать в диалог.


Умение осуществлять учебную деятельность. Умение работать в сотрудничестве.















7.

Представление образовательного продукта. Мониторинг ответов учащихся.


Целевая установка:

Формирование представления о типичных домах в Великобритании и России в сравнении.

You are quite right. And now let's see what British youngsters speak about their money.

You should read the quotations and match each one to the comments in your books, page 28.


Right now, in pairs, take roles and ask and answer questions using the text on p.29.







And who are you most like? Why?


So, what can you say to sum up your answers? How can you compare Russian and British teenagers' shopping habits?


Учащиеся читают высказывания и подбирают комментарии.

Ответы отдельных учащихся.

A: How much money do you get, Josh?

B: I get 15 pounds a week.

A: What do yo spend it on?

B: Things like CDs, computer games, comics and going out. What about you, Hayley?

A: Well, I get 70 pounds a week and I spend my money on snacks, bus fares, going to the gym and going out, etc.

Индивидуальные ответы учащихся:

Now we can see that Russian and British teenagers are mostly alike. We prefer spending money on... So they do.

Использование обучающимися языковых знаний в решении коммуникативной задачи в рамках темы. Развитие навыков говорения.

Умение строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, давать свою оценку, умение слушать и вступать в диалог.

Социальная компетентность, готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам и эстетическим образцам. Умение работать в сотрудничестве.

8.

Введение и отработка лексики по теме.

While reading today, you could notice several unfamiliar words. What should you do to understand them?

Yes, it's possible to use a dictionary. But there's another way to understand unfamiliar words. Look at the notice, please.

Текст на доске: Understanding new words

While reading, do not use your dictionary each time you come across an unfamiliar word. Read the whole sentence. This will help you guess the meaning from the context.

It's important to guess the meaning of the word instead of using the dictionary because it helps to improve your learning skills.

So try to understand the meaning of the new words, then explain the words by giving definitions or synonym.




We can translate unfamiliar words using a dictionary.





Учащиеся читают текст.








Consumers: people who buy things

retailer: seller

catching up: reaching the same level as something

digging deeper into their pockets: paying out more money than usual

handing out: giving away

making ends meet: having enough money to live on

resist: stop from doing something

survive: stay alive

student loan: money taken as a debt in order to pay for studying

pocket money: money given parents to spend as you wish

household chores: housework

can't afford to splash out: not having money to buy expensive things

shopping sprees: making shopping

saving up: collecting money




Пополнение активного словарного запаса. Формирование навыков узнавания и употребления в речи новых лексических единиц по данной теме. Понимание новых слов по контексту. Описание значения слов при помощи дефиниций и синонимов.

Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.


Пополнение собственного объема знаний, готовность к саморазвитию

9.

Формирование рефлексивных умений. Применение знаний в комплексе.

Целевая установка:

обучение осознанию своей учебной деятельности.

Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок.

Today we also have some new verbs related to money. What can we do with the money we have?

That's right, and here are these verbs in English. They are: waste, pay, cost, lend, borrow, save, earn.

You should translate them using your dictionaries and then fill in the questions, p.29.

So, you've got several questions about money. Then answer these questions about yourself in order to find out if you are good with your money.

In order to sum up the information you got, you'll have to write about yourself (40-50 words).

Before you start, tell me, please:

What are you going to write?

What is going to be about?

What do you have to write about?

Перед началом написания проверить заметки учащихся.

Now you can start writing.

Thanks for the answers.


Осознают способы деятельности, глубину знаний, способы коррекции возможных ошибок.

Учащиеся переводят глаголы и используют их для составления вопросов. Отдельные учащиеся презентуют переводы и готовые вопросы классу.

Индивидуальные ответы учащихся.






A short paragraph.

About myself and money.

How much money I get; where I get my money from; what I spend my money on; whether I am good with money.

Учащиеся делают короткие заметки в ходе обсуждения задания.






Учащиеся зачитывают вслух написанные тексты.


Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание .

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

10.

Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки в течении всего урока.


Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.


Осуществляет контроль в течение всего урока.

Предлагает ключи или образцы выполнения.

Сочетает контроль учителя с само- и взаимоконтролем

и устанавливает оперативную обратную связь.

Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия.

Проводят самоконтроль.


Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Личностное самоопределение.

11.




Итог урока.


Целевая установка:

оценка достижения цели

и результатов деятельности своей и всего класса.

Организует подведение итогов урока.

Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся.

Кратко планирует работу на следующий урок.


Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока, используя предложенные конструкции:


  • I was especially interested in...

  • I have remembered...

  • I was surprised with...

  • The most difficult was...

  • I wanted to know...

  • I can apply new information in...



Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

12.

Домашнее задание


Целевая установка:

предоставление права выбора домашнего задания, комментарии к нему.

Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.


Сhoose the homework (one of the variants offered)


Выбирают задание по желанию:

  1. Write all the new words down in your dictionaries and make your own sentences.

  2. Suggest similar or other quotations on the topic from today's lesson.

Или:

  1. Write all the new words down in your dictionaries and make your own sentences.

  2. Paraphrase the quotation. Do you agree or disagree with it? Justify your opinions


Предметные результаты домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися.

Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, определить способы выполнения задания.

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

Самоопределение с учётом собственных возможностей и усвоенной информации в условиях выбора.


Учитель английского языка: Журлова И. В. (МБОУ СШ №42, г. Нижневартовск).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!