СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока. Математика 4 класс. УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Дата проведения:

20 марта 2014 г.

Предмет:

математика

Класс:

4

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Вид урока:

Открытый урок-практикум

Тема урока

Решение задач на движение

Цель урока

создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.

Задачи урока:

  • образовательные;






  • развивающие;




  • воспитательные.

развивать умение планировать учебные действия;
способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;

формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.

Место урока в системе уроков

III четверть, раздел : «Скорость, время, расстояние»

Основные понятия и термины темы

Скорость, время, расстояние, движение, объекты, единицы измерения величин, мини-исследование,

Межпредметные связи

(с указанием тем в смежных предметах)

Окружающий мир: Здоровье человека, планеты Солнечной системы. Литературное чтение: Мифы и легенды.

Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

Название величин и формулы их нахождения; карточки , таблицы, схемы, лист достижений на каждого ученика; учебник математики, презентация, ИКТ.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Здоровьесберегающая, ИКТ, исследовательская, личностно-ориентированная

словесные: рассказ учителя, работа с текстом задачи; работа по таблице, схеме.
наглядные: карточки, таблицы для индивидуальной работы; листы достижений для самооценки
методы устного и письменного самоконтроля; мини-исследование



Этапы

слайда

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД


Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

1












2

Настроить детей на хорошее настроение на уроке.

Путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!






Скажи мне — и я забуду,

Покажи мне — и я запомню,

Дай мне действовать самому -

и я научусь»

Древняя мудрость

И сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы, которые задал древнегреческий ученый Фалес:

- Что быстрее всего?

- Что приятнее всего?

И сравним наше мнение с мнением ученого.


Ребята, на партах лежат листы, достижений, которые вы будете заполнять.






Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. Открывают тетради и записывают число и тему урока.

Дети улыбаются друг другу.


Чтение учащимися хором

Коммуникативные УУД:

Умение оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Личностные УУД: Самоопределение, настрой на результативный урок.



Устный счёт
















































































3




























4




5




6











С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

- Охарактеризуйте каждую, закончив высказывание:
а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно
б) Для того, чтобы найти скорость, нужно
в) Для того, чтобы найти время, нужно
г) Запиши единицы измерения времени: …
д) Запиши единицы измерения скорости:…
е) Запиши единицы измерения расстояния:…

Оцените свои знания по разделу: правила



Сверхзвуковой самолёт ТУ-144 движется со скоростью 2450 км/ч.; это в 2 раза быстрее звука.Найти скорость звука?

Скорость света 300.000км/с.

На Солнце произошла вспышка. Через какое время её увидят на Земле. Если расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км

Сколько это минут?

Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?



Какое расстояние пройдет лыжник за 4 часа, если скорость его равна 11 км/ч?

Переведи в метры 45 км 45м. ?

Ребята нашего класса 14 марта ездили на областной форум «Защитим зеленую планету». «Автобус ехал от Шкуновки до Оренбурга 3 часа, а обратно 180 минут. Как объяснить такую разницу?

Рассмотрите схемы: Какие виды движения показаны?

Это интересно!

А знаете ли вы, что скорость воздуха при выдыхании равна 2 км/ч, а при чихании — 170 км/ч. Поэтому при чихании мы прикрываем рот.

-А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с солнцем.

Кто представил, поднимите руку.

За сколько секунд вы это сделали

Так что же на свете всего быстрее по мнению Фалеса?

Оцените свои знания по разделу: устный счет.


















Выполняют все предложенные задания.

Скорость, время, расстояние.



Работа по карточкам

s = v х t

v = s : t

t = s : v

ч,мин,сек

м/c,км /ч,м/мин

см, м, км

Проверяют по слайду 3



Осуществляют оценку своих знаний и умений.




1225км/ч




500сек.=8мин.




запасное

3ч = 180 мин. 190 мин больше 180 мин.)


44 км



45045м


одинаково: т.к. 180мин = 3ч

-Движение навстречу; -движение в одном направлении;

-движение в противоположных направлениях.













Наши мысли

Осуществляют оценку своих знаний и умений




Познавательные УУД: Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения,

классифицировать объекты, объединять в группы по существенному признаку;

Коммуникативные УУД:

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Регулятивные УУД:

Осуществляют самоконтроль.



























Регулятивные УУД:

Осуществляют планирование, самоконтроль, самопроверку учебной деятельности.


Актуализация знаний.

Постановка учебных задач























Работа по теме урока

7
































8






























9

С какими величинами работали?

Где встречаются эти величины?

-Чем они различаются?

Определите тему урока, цель.

Какие задачи поставим для достижения этой цели?






-Чтобы решить задачу, что нужно помнить?








Работа по теме урока. Решение задач на движение.

Прочитайте текст.
- Из двух городов одновременно вышли два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 70 км/ч, второго на 5 км/ч меньше.
-Является ли эта запись задачей? Почему?
-Подберите подходящий вопрос к данной задаче.




а)Найдите скорость второго поезда.




б)Найди расстояние между двумя городами.
в)Сколько времени затратили на путь до встречи поезда?
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти? Расстояние каждого поезда .

В каком направлении двигались поезда?
-Самостоятельно запишите решение задачи.

1) 70 - 5 = 65 км/ч — скорость 2 поезда.

2) 70 х 5 = 350 км -прошел 1 поезд

3) 65 х 5= 325 км — прошел 2 поезд

4) 350 + 325 =675 км — расстояние между городами.

Ответ: 675 км.


- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: решение задачи.


Скорость, время, расстояние

В задачах на движение

Находили разные величины, производили разные действия. Выполняют все предложенные задания. Формулируют тему урока, цель и ставят учебные задачи. Тема: «Решение задач на движение.» Цель: продолжим решать задачи на движение. Задачи: закреплять решение составных задач, работать с таблицей; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки.


Формулы












Выполняют все предложенные задания.








Нет, потому что нет вопроса?

Чему равно расстояние между городами?

Чему равна скорость второго поезда?

70-5=65 км/ч -скорость 2 поезда

Мы не сможем, потому что не знаем, сколько км прошел каждый поезд

5 часов

(Скорости и время, можно найти расстояние).

Навстречу друг другу.





1 ученик решает у доски, остальные в тетради.
Взаимопроверка в парах.



Осуществляют оценку своих знаний и умений в решении задач на движение.


Познавательные УУД:

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций применяя усвоенные знания.

Коммуникатные УУД:

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачи.














Познавательные УУД:

Умение структурировать знания, выбор способа выполнения задания;

Коммуникативные УУД: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);























Регулятивные УУД:

Осуществляют планирование, самоконтроль, самопроверку учебной деятельности.

Физминутка

10

Что такое жизнь?



Что помогает человеку быть здоровым?
Движение-это жизнь. Человек, который мало двигается, быстро дряхлеет.

Ведь не даром говорится:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.

Жизнь=здоровье+семья+учёба+друзья



Движение, прогулка, правильное питание, и ,конечно осторожность).

Дети, улыбаясь, выполняют физкультминутку под музыку



Работа по учебнику

11

Самостоятельная работа

№452 Прочитайте задачу и заполните таблицу, сравните с таблицей на слайде, затем решите ее.



Какое расстояние прошел лыжник за 3 часа?


Дети читают задачу, заполняют таблицу, сравнивают с таблицей на слайде. Задачу решают самостоятельно.

Осуществляют оценку своих знаний и умений в решении задач на движение.



42 км.




Регулятивные УУД:

Осуществляют планирование, самоконтроль, самопроверку учебной деятельности.

Работа в парах

12

Мини - исследовательский проект
Текст задачи на слайде и карточках.

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Что составляет основу исследовательской деятельности.



Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?

Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус»?











Нарушил, так как скорость равнялась 70 км/ч


Дети дают объяснения - действия, направленные на решение проблемных задач и ситуаций .

Дети высказывают свои предположения, что «быстрая » по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны.

Минус, так как приводит к авариям

«Тише едешь, дальше будешь». если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.



Познавательные УУД:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять формулы для решения задач; выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные УУД: Анализировать , дополнять,

изменять.

Умение сотрудничать при работе в паре;

Регулятивные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, доказательство, составление плана выхода из проблемной ситуации;



Творческая работа

13








14

Составьте пословицу. Слова даны вразброс.

- Как вы понимаете её?


- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются объекты?

Таким образом, можно сделать вывод, что мини-исследовательский проект «Тише едешь, дальше будешь» поставленные задачи решил.Впереди лето и у нас в селе тоже много лихачей. Выяснили, что необходимо составить памятку водителю. А дома вы придумали советы водителям. Следует всегда помнить народную мудрость.....



Дети составляют пословицу «Тише едешь, дальше будешь»


Конечно, нет.


Дети озвучивают советы водителям: 1. Соблюдай правила дорожного движения. 2. Быть осторожным на дороге — это не трусость, а расчёт. 3. Оптимальная скорость — безопасность пешеходов и водителей.

Дети продолжают: Тише едешь, дальше будешь.

Коммуникативные УУД:

Осознанно строят речевые высказывания. Познавательные УУД:

Умение структурировать знания, выбор способа выполнения задания;

Регулятивные УУД:

Построение логической цепи рассуждений.

Рефлексия










15

Поднимите руки, кто может сказать:

- Решаю задачи и могу помочь другим.

- Всё понятно на уроке, затруднений нет.

- Хочу знать больше.

Какую цель поставили в начале урока?. Достигли вы её? Посмотрите на свои оценочные листы и скажите, над чем вам надо поработать на следующем уроке? Дома?



Дети поднимают руки



Дети отвечают над чем им работать по данной теме.

Читают стихи:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудности, закалку.

Учится с тобою детвора

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!


Коммуникативные УУД:

Оценивать уровень владения учебным материалом; ЛичностныеУУД:

Оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Домашнее задание

16



Объясняет домашнее задание. Стр. 138, № 454,

№ 455 (а)





17

Спасибо за урок!


















Сатуалдыпова Баян Ибраевна, МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района Оренбургской области




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!