СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется метапредметная связь с уроком окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Урок математики в 3 классе по теме « Решение числовых выражений и задач» (УМК «Начальная школа 21 век)

Учитель: Огнева Светлана Викторовна.

Технологическая карта урока

Тема: Решение числовых выражений и задач.

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Педагогические задачи: способствовать формированию умений использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи.



Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: называть компоненты четырех арифметических действий; решать арифметические текстовые задачи; формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации, сложения и вычитания трехзначных чисел; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий; адекватно оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека); адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Межпредметные связи: окружающий мир.



Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

-Тихо мальчики за парты сели. Тихо девочки за парты сели. На меня все посмотрели.

Урок математики, на котором мы отправимся в путешествие, а куда узнаете позже.

Ждет нас сегодня работа важная. Что мы знаем, будем закреплять. Что забыли, будем вспоминать.

В конце урока вы должны будете оценить свою работу и доказать почему вы себя так оценили.

Приветствуют учителя. Проводят самоконтроль готовности к уроку. Настраиваются на работу. Садятся на свои места.

П - выделять существенную информацию из сказанного.

К – слушать собеседника и понимать речь других.

Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; настраивать себя на продуктивную работу.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организация устного счета с целью актуализации знаний.

«Ворота»

-Две пары учеников изображают ворота. Дети проходят парами и называют примеры с определенными ответами (только 6 или 8: 48:6, 6*1, 30:5 и т.п.). Задача ворот не «пропустить ошибки»

«Работа по рядам»

  1. Задание для первого ряда: Я называю вам число, вы к каждому последующему числу должны прибавить число 2, если в числе будет цифра 3, вы должны поднять руку. Первое число называю вам я-1.

  2. Задание для второго ряда: Я называю вам число, вы к каждому последующему числу должны прибавить число5, если число делится на 2, вы хлопаете в ладоши. Первое число называю вам я- 5.

  3. Задание для третьего ряда: Я называю вам число, вы к каждому последующему числу должны прибавить число 4, если число круглое, то вы встаете. Первое число называю вам я – 6.

Выполняют задания.










3, 5,7,9,11,13,….






10,15,20,25,30,35…..






10,14,18,22,26,30,…

П – актуализация изученных способов действий; развитие мыслительных операций; умение ориентироваться в своей системе знаний.

К – слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; осуществлять работу в паре.

Р – планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществлять самоконтроль; выполнять пробные учебные действия.

3.Постановка цели и темы урока.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

- Ребята, у нас проблема. Кто сможет прочитать эти числа: 1587, 2017.

- Какие математические действия можно выполнить?



- Сформулируйте цель и тему урока.

Через организацию практической работы, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют цель и тему.




Составляют и решают выражения. При вычитании ответ 430,столько лет исполнилось г.Тобольску .


- Решение выражений.

П – анализировать, сравнивать, делать выводы; строить рассуждения; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их.

К – слушать и понимать речь других; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию.

Р – высказывать предположение на основе наблюдений; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно.

4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Игра «Молчанка»: 2*1, 24:8, 4*2, 8*3…




Организует работу в группах(Экскурсия по г.Тобольску)



Краеведческий музей. 1 группа: решение текстовой задачи: в один туристический автобус входит 25 человек. Сколько человек находится на экскурсиях в музее, если туристы приехали на трех одинаковых автобусах?


Тобольский драматический театр им. П.П.Ершова. 2 группа: решение текстовой задачи на сравнение: в зрительном зале театра до реставрации было 336 кресел. Сейчас в большом зале театра 353 кресла и 60 кресел в малом зале. На сколько больше стало кресел в театре?

Тобольский Кремль.3 группа: найти длину ломаной линии. (Стены Кремля – ломаная линия)


Тобольский Кремль.4 группа: решить примеры «Лесенка» (итог – количество ступеней главной лестницы Кремля)

- Учащиеся организуют группы. В каждой группе количество детей равняется ответу.

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Решение: 25+ 25+25=75(чел.)

Ответ:75 человек.






Решение: 1)353+ 60=413 (к.)

2)413-336=77 (к.)

Ответ: на 77 кресел.





Измеряют каждое звено, находят длину ломаной линии.



200-81=119+50=169-74=95+121=216-32=184+14=198

П – извлекать необходимую информацию из текста; устанавливать причинно-следственные связи.

К – строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; слушать и слышать других; осуществлять работу в группе.

Р – планировать своё действие; осуществлять взаимоконтроль

5.Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися (Дерево Успеха)

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

П – систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

К – строить монологическое высказывание; адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Р – адекватно воспринимать оценку; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!