Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. -Тихо мальчики за парты сели. Тихо девочки за парты сели. На меня все посмотрели. Урок математики, на котором мы отправимся в путешествие, а куда узнаете позже. Ждет нас сегодня работа важная. Что мы знаем, будем закреплять. Что забыли, будем вспоминать. В конце урока вы должны будете оценить свою работу и доказать почему вы себя так оценили. | Приветствуют учителя. Проводят самоконтроль готовности к уроку. Настраиваются на работу. Садятся на свои места. | П - выделять существенную информацию из сказанного. К – слушать собеседника и понимать речь других. Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; настраивать себя на продуктивную работу. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организация устного счета с целью актуализации знаний. «Ворота» -Две пары учеников изображают ворота. Дети проходят парами и называют примеры с определенными ответами (только 6 или 8: 48:6, 6*1, 30:5 и т.п.). Задача ворот не «пропустить ошибки» «Работа по рядам» Задание для первого ряда: Я называю вам число, вы к каждому последующему числу должны прибавить число 2, если в числе будет цифра 3, вы должны поднять руку. Первое число называю вам я-1. Задание для второго ряда: Я называю вам число, вы к каждому последующему числу должны прибавить число5, если число делится на 2, вы хлопаете в ладоши. Первое число называю вам я- 5. Задание для третьего ряда: Я называю вам число, вы к каждому последующему числу должны прибавить число 4, если число круглое, то вы встаете. Первое число называю вам я – 6. | Выполняют задания. 3, 5,7,9,11,13,…. 10,15,20,25,30,35….. 10,14,18,22,26,30,… | П – актуализация изученных способов действий; развитие мыслительных операций; умение ориентироваться в своей системе знаний. К – слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; осуществлять работу в паре. Р – планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществлять самоконтроль; выполнять пробные учебные действия. |
3.Постановка цели и темы урока. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. - Ребята, у нас проблема. Кто сможет прочитать эти числа: 1587, 2017. - Какие математические действия можно выполнить? - Сформулируйте цель и тему урока. | Через организацию практической работы, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют цель и тему. Составляют и решают выражения. При вычитании ответ 430,столько лет исполнилось г.Тобольску . - Решение выражений. | П – анализировать, сравнивать, делать выводы; строить рассуждения; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их. К – слушать и понимать речь других; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию. Р – высказывать предположение на основе наблюдений; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно. |
4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | Игра «Молчанка»: 2*1, 24:8, 4*2, 8*3… Организует работу в группах(Экскурсия по г.Тобольску) Краеведческий музей. 1 группа: решение текстовой задачи: в один туристический автобус входит 25 человек. Сколько человек находится на экскурсиях в музее, если туристы приехали на трех одинаковых автобусах? Тобольский драматический театр им. П.П.Ершова. 2 группа: решение текстовой задачи на сравнение: в зрительном зале театра до реставрации было 336 кресел. Сейчас в большом зале театра 353 кресла и 60 кресел в малом зале. На сколько больше стало кресел в театре? Тобольский Кремль.3 группа: найти длину ломаной линии. (Стены Кремля – ломаная линия) Тобольский Кремль.4 группа: решить примеры «Лесенка» (итог – количество ступеней главной лестницы Кремля) | - Учащиеся организуют группы. В каждой группе количество детей равняется ответу. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 25+ 25+25=75(чел.) Ответ:75 человек. Решение: 1)353+ 60=413 (к.) 2)413-336=77 (к.) Ответ: на 77 кресел. Измеряют каждое звено, находят длину ломаной линии. 200-81=119+50=169-74=95+121=216-32=184+14=198 | П – извлекать необходимую информацию из текста; устанавливать причинно-следственные связи. К – строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; слушать и слышать других; осуществлять работу в группе. Р – планировать своё действие; осуществлять взаимоконтроль |
5.Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися (Дерево Успеха) | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | П – систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К – строить монологическое высказывание; адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Р – адекватно воспринимать оценку; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |