СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп бега; научить разновидности прыжков; выучить упражнения, способствующие развитию прыгучести

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока



Предмет

Физическая культура

Класс

1 класс

Возраст учащихся

6 – 7 лет

Дата:

07.10.2017

Базовый учебник

В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:

Упражнения, способствующие развитию прыгучести

Место проведения

Спортзал

Изучаемый раздел программы

Подвижные игры

Продолжительность выполнения

40 мин

Преподаватель

Чернышева О.Н.

Цели деятельности учителя

Совершенствовать умение самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп бега; научить разновидности прыжков; выучить упражнения, способствующие развитию прыгучести

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научиться: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способность понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имею желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

Актуализация

Расчёт на «первый» – «второй».



Упражнения на развитие внимания и сообразительности.

(приложение 1)

Бег без остановки.







Дыхательные упражнения.

Дает команду: «На первый – второй рассчитайсь!»


Формулирует задание, контролирует правильность выполнения.

Дает команду: «Первый – на право, второй - налево!», затем: «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.


Дает команду прейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки расслабленно опустить, немного наклониться (выполнение 2 – 3 раза)


Выполняют расчёт на «первый» – «второй». Выполняют упражнения.



Выполняют бег (3 мин) без остановки.





По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхательные упражнения

Индивидуальная




Фронтальная


Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимаю инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляю итоговый и пошаговый контроль

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности

Выполнение действий по инструкции.

Изучение нового материала

Разминка в движении

(приложение 2)





Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

(приложение 3)


Проводит разминку в движении, обеспечивают эмоциональный настрой.



Проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль

Выполняют движение разминки.





Участвуют в игре

Индивидуальная







Фронтальная



Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Осуществление самоконтроля по образцу



Первичное осмысление и закрепление

Упражнение на расслабление

Проводит упражнение, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняет упражнение на расслабление медленно

Фронтальная

Регулятивные: осуществляет по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведенья

Проводит беседу по вопросам:

-Чем вы сегодня занимались на уроке?

-какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков?


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



приложение 1

Упражнение на развитие внимания.

По команде «Шаг влево!» дети делают шаг влево, образуя две колонны. Проверить правильность выполнения. При необходимости повторить все команды. Ходьба по кругу по команде «Первый номер – налево, второй номер – направо в обход шагом марш!». Первая и вторая колонна следует в противоположные стороны. Предупредить детей, что первые номера идут по внутреннему кругу, а вторые – по внешнему, и медленно помогая направляющим, провести две колонны рядом друг с другом. Пройти два круга. На втором круге поравнявшиеся колонны остановить командой «Стой!». Командой «Класс, в одну шеренгу становись!» перестроить класс обратно.



приложение 2

Разминка в движении.

Во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции. (упражнение выполняются по 10 – 20 секунд – в в зависимости от правильности выполнения.)

УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ.

А. Для развития мышц плечевого пояса

1. Хлопки над головой, руки вниз.

2. Три пружинистых рывка руками вверх-назад, руки вниз.

3. Одна рука вверх. Рывок руками назад с последующей сменой позиции рук.

4. Три пружинящих рывка прямыми руками в стороны (кисти рук чуть выше плеч), руки вниз.

5. Руки в стороны. Скрестным движением рук перед грудью обнять себя за плечи (локти чуть выше плеч), руки в стороны.

6. Руки к плечам. Четыре вращения руками вперед, четыре-назад.

7. Четыре вращения вперед и назад прямыми руками.

8. Руки вперед. Четыре вращения предплечьями вперед, четыре назад.

Перейти на обычный шаг и остановиться.

приложение 3

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

Для игры надо вычертить круг диаметром 4 м. Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга. По сигналу воспитателя "воробьи"  прыгают в круг и выпрыгивают из него. А кошка пытается поймать "воробьев", пойманные остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". Победит та "кошка", которая быстрее поймает "воробьев".

Правила игры

  1. На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.

  2. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре.

  3. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Характеристика игры

  • Возраст: 1 класс

  • Развивает: Внимательность, Координация, Ловкость, Реакция

  • Количество игроков: Три и более

  • Подвижность: Подвижная

  • Место игры: спорт зал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!