Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока
Предмет | Физическая культура |
Класс | 1 класс |
Возраст учащихся | 6 – 7 лет |
Дата: | 07.10.2017 |
Базовый учебник | В.И. Лях «Физическая Культура» |
Тема урока: | Упражнения, способствующие развитию прыгучести |
Место проведения | Спортзал |
Изучаемый раздел программы | Подвижные игры |
Продолжительность выполнения | 40 мин |
Преподаватель | Чернышева О.Н. |
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умение самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп бега; научить разновидности прыжков; выучить упражнения, способствующие развитию прыгучести |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научиться: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способность понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имею желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуализация | Расчёт на «первый» – «второй». Упражнения на развитие внимания и сообразительности. (приложение 1) Бег без остановки. Дыхательные упражнения. | Дает команду: «На первый – второй рассчитайсь!» Формулирует задание, контролирует правильность выполнения. Дает команду: «Первый – на право, второй - налево!», затем: «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени. Дает команду прейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки расслабленно опустить, немного наклониться (выполнение 2 – 3 раза) | Выполняют расчёт на «первый» – «второй». Выполняют упражнения. Выполняют бег (3 мин) без остановки. По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхательные упражнения | Индивидуальная Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимаю инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляю итоговый и пошаговый контроль Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности | Выполнение действий по инструкции. |
Изучение нового материала | Разминка в движении (приложение 2) Подвижная игра «Прыгающие воробушки» (приложение 3) | Проводит разминку в движении, обеспечивают эмоциональный настрой. Проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль | Выполняют движение разминки. Участвуют в игре | Индивидуальная Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | Осуществление самоконтроля по образцу |
Первичное осмысление и закрепление | Упражнение на расслабление | Проводит упражнение, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняет упражнение на расслабление медленно | Фронтальная | Регулятивные: осуществляет по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции. |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведенья | Проводит беседу по вопросам: -Чем вы сегодня занимались на уроке? -какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
приложение 1
Упражнение на развитие внимания.
По команде «Шаг влево!» дети делают шаг влево, образуя две колонны. Проверить правильность выполнения. При необходимости повторить все команды. Ходьба по кругу по команде «Первый номер – налево, второй номер – направо в обход шагом марш!». Первая и вторая колонна следует в противоположные стороны. Предупредить детей, что первые номера идут по внутреннему кругу, а вторые – по внешнему, и медленно помогая направляющим, провести две колонны рядом друг с другом. Пройти два круга. На втором круге поравнявшиеся колонны остановить командой «Стой!». Командой «Класс, в одну шеренгу становись!» перестроить класс обратно.
приложение 2
Разминка в движении.
Во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции. (упражнение выполняются по 10 – 20 секунд – в в зависимости от правильности выполнения.)
УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ.
А. Для развития мышц плечевого пояса
1. Хлопки над головой, руки вниз.
2. Три пружинистых рывка руками вверх-назад, руки вниз.
3. Одна рука вверх. Рывок руками назад с последующей сменой позиции рук.
4. Три пружинящих рывка прямыми руками в стороны (кисти рук чуть выше плеч), руки вниз.
5. Руки в стороны. Скрестным движением рук перед грудью обнять себя за плечи (локти чуть выше плеч), руки в стороны.
6. Руки к плечам. Четыре вращения руками вперед, четыре-назад.
7. Четыре вращения вперед и назад прямыми руками.
8. Руки вперед. Четыре вращения предплечьями вперед, четыре назад.
Перейти на обычный шаг и остановиться.
приложение 3
Подвижная игра «Прыгающие воробушки»
Для игры надо вычертить круг диаметром 4 м. Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга. По сигналу воспитателя "воробьи" прыгают в круг и выпрыгивают из него. А кошка пытается поймать "воробьев", пойманные остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". Победит та "кошка", которая быстрее поймает "воробьев".
Правила игры
На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.
По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре.
Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".
Характеристика игры
Возраст: 1 класс
Развивает: Внимательность, Координация, Ловкость, Реакция
Количество игроков: Три и более
Подвижность: Подвижная
Место игры: спорт зал