Цель урока: создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды
ТСО: ноутбук, видеопроектор.
Методы обучения: проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
-познакомить с понятием «пирамида», с разными видами пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная и т.д.); научить: научатся распознавать, называть, отличать от других многогранников новый вид многогранника - пирамиду, получат возможность характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, ребер, основание), | - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. | - производить анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели), -устанавливают причинно-следственные связи - строить логическую цепь рассуждений | – учиться включиться в урок, во взаимодействие с учителем; – учиться формулировать, обосновывать и отстаивать своё мнение; – учиться выслушать других, не перебивать, дополнять ответы ребят, отвечать на вопросы учителя, поднимать руку для ответа; – учиться слушать и извлекать нужную информацию. | - контролировать и оценивать свою работу и её результат. - анализировать свои действия и управлять ими. - творчески подходить к выполнению заданий. |
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена на этапе урока | Формы организации взаимодействия | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Этап мотивации | Приветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, настроить на организованную работу | Фронтальная работа | Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок математики. -Перед вами лежат листочки, на которых написаны части предложения. Составьте из них пословицу. День, прошёл, впустую ,если , ты , не узнал ,ничего ,нового. -Постараемся, чтобы сегодняшний день принес вам что-то новое. | Слушают, сосредотачиваются | Л: формирование положительной учебной мотивации. К: учатся включаться в урок, во взаимодействие с учителем. | Визуальный контроль учителя |
2 | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | | Фронтальная работа | | Анализируют описание характеристик животных, определяют, к какой группе относится. Отвечают на вопросы учителя. | Л: воспитывается бережное К: учатся слушать и извлекать нужную информацию. П: развивается внимательность. | Визуальный контроль учителя |
3 | Этап выявления места и причины затруднения | | Фронтальная работа Игровая работа | . | | Р: учатся с помощью учителя определять тему и задачи деятельности на уроке. Пр: раскрывают значение понятия “млекопитающие”. | Визуальный контроль учителя |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | | Групповая работа | .
Дает задание каждой группе и конверт. Проекты: 1 группа – исследует места обитания зверей. В конверте картинки зверей: крот, дельфин, заяц, тюлень, жираф, бобр, белка, белый медведь, слон, летучая мышь. Подсказка: учебник стр. 32-33. 2 группа – как выглядят звери. В конверте картинки зверей: белка, бурый медведь, слон, зебра, дельфин, кит, еж, дикобраз. Подсказка: учебник стр. 32-33. 3 группа – как передвигаются звери. В конверте картинки зверей: кенгуру, летучая мышь, кит, тюлень, корова, белка. Подсказка: учебник стр. 33. 4 группа – чем питаются звери. В конверте подсказка: учебник стр. 34-35. Подходит к каждой группе, помогает в исследовании вопроса. | | Р: учатся работать в группе; – принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения. Л: проявляют любознательность, активность и заинтересованность на уроке. К: учатся формулировать, обосновывать и отстаивать своё мнение. П: развивается познавательная активность; – расширяется словарный запас; – учатся извлекать информацию из иллюстраций, текста. Пр: выделяют общие признаки млекопитающих, сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают, выявляют взаимосвязи; – знают, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; – учатся распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные). | Визуальный контроль учителя |
5 | Физминутка | Освободить обучающегося от накопившейся энергии, помощь активизировать внимание. | | Читает стихотворение (слайд 15) и показывает движения: Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ногами топаем Топ-топ-топ, Крутим мы хвостами, Киваем головами, Уши разведем и побежим кругом | Повторяют движения за учителем. | Р: выполняют совместную двигательную деятельность. | Визуальный контроль учителя |
6 | Этап реализации построенного проекта | Организовать защиту проектов (задач урока) всех групп. Организовать сопоставление работы групп с эталоном для самопроверки По результатам защиты учащихся организовать рефлексию деятельности групп | Фронтальная работа | Организует защиту групп своего проекта. Дополняет, поправляет, обобщает высказывания обучающихся. Организует оценивание работы каждой группы. Каждому обучающемуся дает стикер. Организует самооценку обучающихся. Выдает листочки с тремя нарисованными лесенками: 1. Активно работал в группе 2. Выполнял свои обязанности 3. Соблюдал культуру общения | Каждая группа защищает свой проект, формулируют конечный результат своей работы в группе по проблеме. Остальные внимательно слушают и задают вопросы.
Подходят к доске, голосуют за группу, выступление, которой больше всего понравилось. Заполняют листы самооценки «Лесенка» по трехбалльной шкале: - у меня все получилось; - были ошибки, но я справился; - не справился с заданием. | Р: учатся защищать проект группой. Л: воспитывается бережное отношение к природе, к животным, к человеку. К: учатся выслушать других, не перебивать, дополнять ответы ребят, отвечать на вопросы учителя, поднимать руку для ответа; Р: учатся осуществлять взаимоконтроль. Р: учатся осуществлять самоконтроль. | Контроль работы группы Взаимооценка групп Самооценка |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | | Групповая работа
Фронтальная работа | | | Р: учатся работать индивидуально (самостоятельно). Пр: применяют приобретённые знания о жизни млекопитающих при выполнении учебных заданий. П: развивается познавательная активность. | Визуальный контроль учителя
Выборочный контроль |
8 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности | Фронтальная работа | Организует подведение итога изученного о пирамиде. Организовывает самооценку обучающихся на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. «Пирамида». Давайте сделаем выводы: - Что вы узнали на уроке? - Чему вы научились? - Можем ли мы сделать вывод, что цель нашего урока достигнута? | Формулируют вывод по задачам урока.
Оценивают свою работу на уроке: ставят пирамиду на полки с цветами | Р: учатся осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Пр: | Выборочный контроль Рефлексия собственной деятельности |