СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Гудошникова К.В.

Школа: МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А. К. Харченко»

Класс:

УМК: Начальная школа XXI века под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Предмет: Математика

Тема урока: «Пирамида»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель урока: создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды

Вид используемых средств ИКТ: презентация «Пирамида», .

ТСО: ноутбук, видеопроектор.

Методы обучения: проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная (самостоятельная).



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-познакомить с понятием «пирамида», с разными видами пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная и т.д.); научить: научатся распознавать, называть, отличать от других многогранников новый вид многогранника - пирамиду, получат возможность характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, ребер, основание),

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение.

- производить анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели), -устанавливают причинно-следственные связи

- строить логическую цепь рассуждений

– учиться включиться в урок, во взаимодействие с учителем;

– учиться формулировать, обосновывать и отстаивать своё мнение;

– учиться выслушать других, не перебивать, дополнять ответы ребят, отвечать на вопросы учителя, поднимать руку для ответа;

– учиться слушать и извлекать нужную информацию.

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- анализировать свои действия и управлять ими.

- творчески подходить к выполнению заданий.

























Организационная структура урока



Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена на этапе урока

Формы организации взаимодействия

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Этап мотивации

Приветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, настроить на организованную работу

Фронтальная работа

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок математики.

-Перед вами лежат листочки, на которых написаны части предложения. Составьте из них пословицу. День, прошёл, впустую ,если , ты , не узнал ,ничего ,нового.

-Постараемся, чтобы сегодняшний день принес вам что-то новое.

Слушают, сосредотачиваются

Л: формирование положительной учебной мотивации.

К: учатся включаться в урок, во взаимодействие с учителем.

Визуальный контроль учителя

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии


Фронтальная работа


Анализируют описание характеристик животных, определяют, к какой группе относится.

Отвечают на вопросы учителя.

Л: воспитывается бережное

К: учатся слушать и извлекать нужную информацию.

П: развивается внимательность.


Визуальный контроль учителя


3

Этап выявления места и причины затруднения


Фронтальная работа


















Игровая работа

.


Р: учатся с помощью учителя определять тему и задачи деятельности на уроке.

Пр: раскрывают значение понятия “млекопитающие”.


Визуальный контроль учителя


4

Этап построения проекта выхода из затруднения


Групповая работа

.







Дает задание каждой группе и конверт. Проекты:

1 группа – исследует места обитания зверей. В конверте картинки зверей: крот, дельфин, заяц, тюлень, жираф, бобр, белка, белый медведь, слон, летучая мышь. Подсказка: учебник стр. 32-33.

2 группа – как выглядят звери. В конверте картинки зверей: белка, бурый медведь, слон, зебра, дельфин, кит, еж, дикобраз. Подсказка: учебник стр. 32-33.

3 группа – как передвигаются звери. В конверте картинки зверей: кенгуру, летучая мышь, кит, тюлень, корова, белка. Подсказка: учебник стр. 33.

4 группа – чем питаются звери. В конверте подсказка: учебник стр. 34-35.

Подходит к каждой группе, помогает в исследовании вопроса.


Р: учатся работать в группе;

– принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения.

Л: проявляют любознательность, активность и заинтересованность на уроке.

К: учатся формулировать, обосновывать и отстаивать своё мнение.

П: развивается познавательная активность;

– расширяется словарный запас;

– учатся извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Пр: выделяют общие признаки млекопитающих, сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают, выявляют взаимосвязи;

– знают, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни;

– учатся распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные).

Визуальный контроль учителя


5

Физминутка

Освободить обучающегося от накопившейся энергии, помощь активизировать внимание.


Читает стихотворение (слайд 15) и показывает движения: Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ,
Крутим мы хвостами,
Киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом

Повторяют движения за учителем.

Р: выполняют совместную двигательную деятельность.

Визуальный контроль учителя

6

Этап реализации построенного проекта

Организовать защиту проектов (задач урока) всех групп.

Организовать сопоставление работы групп с эталоном для самопроверки По результатам защиты учащихся организовать рефлексию деятельности групп

Фронтальная работа

Организует защиту групп своего проекта. Дополняет, поправляет, обобщает высказывания обучающихся.






Организует оценивание работы каждой группы. Каждому обучающемуся дает стикер.


Организует самооценку обучающихся. Выдает листочки с тремя нарисованными лесенками:

1. Активно работал в группе

2. Выполнял свои обязанности

3. Соблюдал культуру общения

Каждая группа защищает свой проект, формулируют конечный результат своей работы в группе по проблеме. Остальные внимательно слушают и задают вопросы.



Подходят к доске, голосуют за группу, выступление, которой больше всего понравилось.

Заполняют листы самооценки «Лесенка» по трехбалльной шкале:

- у меня все получилось;

- были ошибки, но я справился;

- не справился с заданием.

Р: учатся защищать проект группой.

Л: воспитывается бережное отношение к природе, к животным, к человеку.

К: учатся выслушать других, не перебивать, дополнять ответы ребят, отвечать на вопросы учителя, поднимать руку для ответа;

Р: учатся осуществлять взаимоконтроль.




Р: учатся осуществлять самоконтроль.

Контроль работы группы








Взаимооценка групп




Самооценка


7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Групповая работа









Фронтальная работа



Р: учатся работать индивидуально (самостоятельно).

Пр: применяют приобретённые знания о жизни млекопитающих при выполнении учебных заданий.

П: развивается познавательная активность.

Визуальный контроль учителя













Выборочный контроль

8

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности

Фронтальная работа

Организует подведение итога изученного о пирамиде. Организовывает самооценку обучающихся на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. «Пирамида». Давайте сделаем выводы:

- Что вы узнали на уроке?

- Чему вы научились?

- Можем ли мы сделать вывод, что цель нашего урока достигнута?

Формулируют вывод по задачам урока.















Оценивают свою работу на уроке: ставят пирамиду на полки с цветами

Р: учатся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Пр:

Выборочный контроль








Рефлексия собственной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!