| Самостоятельная работа . Работа в группах | -Вы наверняка все любите нашу русскую зиму и зимние забавы: катание с горки, игру в снежки . -Ребята, а какие ассоциации возникают у вас со словом «зима»? (дети называют) -Внимание, а мы сейчас будем лепить снеговика, да не простого, а раз мы на уроке русского языка, то будем лепить его из слов – имён существительных. 1 группа лепит к нашему снеговику ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» мужского рода. Запишите их в строчку через запятую 2 группа лепит к нашему снеговику 2 ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» женского рода. Запишите их в строчку через запятую . 3 группа лепит к нашему снеговику 3 ком,, т.е. придумывает слова на тему «Зима» среднего рода. Запишите их в строчку через запятую. Проверка. -Вот какой замечательный снеговик у нас получился! (снеговик из слов на слайде) Зима – замечательное время года со своими зимними забавами, праздниками. Итак, ребята, мы справились с третьей задачей урока? | Учащиеся работают в группах. 1 группа – существительные мужского рода: снег, мороз, снеговик, снегокат, снегирь, ветер, иней, сугроб, Дед мороз, салют, лёд, снегопад, холод, праздник. 2 группа - женского рода: метель, варежка, перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка, 3 группа - среднего рода: солнце, небо, облако, веселье, волшебство Да | Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности). Регулятивные УУД: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |