Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9 |
Площадь параллелограмма | 3-й урок из 6 по теме «Площади параллелограмма, треугольника, трапеции» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок открытия новых знаний | Урок- исследование. Форма учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Методы обучения: проблемная ситуация, индивидуальная работа, работа в паре, группе. |
Цель урока | Задачи урока |
Личностный результат: - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Предметный результат: - знать: формулу для вычисления площади параллелограмма; - уметь: вычислять площадь параллелограмма с помощью применения выведенных способов. Метапредметный результат: Личностные УУД: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам; - формировать умение сравнивать и оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников; - формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. Познавательные УУД: - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; - формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - формировать умение работать в паре, группе; - представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Регулятивные УУД: - самостоятельно решать предложенные учебные задачи; - формировать умение постановки цели; - оценивать свои достижения на уроке с помощью критериев оценивания. | Образовательная: - знать формулу вычисления площади параллелограмма. Развивающие: - сформулировать алгоритм выведения формулы вычисления площади параллелограмма; - демонстрировать знания при решении учебных задач; - применять полученные знания и умения в жизни. Воспитывающие: - формировать потребность в приобретении новых знаний через личный вклад, сотрудничество и взаимодействия в группах. |
Педагогические технологии | Оборудование |
Технологии развивающего обучения | Компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки-задания. «Геометрия, 7-9» Учебник для общеобразовательных учреждений; авторы: Л.С. Атанасян; В.Ф. Бутузов; С.Б. Кадомцев и др; М.; «Просвещение», 2013. «Изучение геометрии в 7- 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб. : Книга для учителя/ Л.С. Атанасян; В.Ф. Бутузов; Ю.А. Глазков и др.- 6-е изд. –М. : Просвещение, 2003. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата | Оценивание/формы контроля |
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент (2 мин). |
| | | | |
- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную работу; - приветствует учеников; - проверяет явку учащихся. | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; - определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - договариваться с окружающими о правилах поведения и следовать этим правилам на протяжении всего урока. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; | Приготовить учебные принадлежности. | Самооценка готовности к уроку |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 мин) |
- организует повторение знаний; - создает условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта; - организует и координирует работу учащихся по определению темы урока, совместно с учениками определяет цель урока. | - устно отвечают на вопросы учителя; - отличают известную информацию от неизвестной; - актуализируют знания по темам «равенство прямоугольных треугольников» и «Площадь прямоугольника» | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - определять границы знания/ незнания. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: - выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу; - искать пути решения учебной задачи; - осуществлять самоконтроль свой деятельности. | Задача № 1(устно). а) Сформулируйте свойства прямоугольных треугольников; б) Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников. Задача № 2. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 7 см, проведите его диагональ. Какие фигуры Вы видите на чертеже? Что можно сказать о них? Найдите площадь данного прямоугольника. | Оценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач. |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (7 мин) |
|
- выдвигает проблему; - организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы еще незнаем); - организует деятельность по приему целей учащимися. | - формулируют проблему, отделяют знания от незнания; - принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия; - планируют свою деятельность. | Познавательные УУД: - выдвигать пути решения проблемы и обосновывать их; - анализировать, сравнивать и делать выводы; - устанавливать закономерности и строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные УУД: - искать пути решения учебной задачи; - выбирать действия по достижению цели; - составлять план решения задачи. | Задача № 3. Стороны параллелограмма равны 6 и 10 см, а высота, проведенная к меньшей из них, равна 8 см. Найдите площадь параллелограмма. ( учащиеся выводят способ вычисления площади параллелограмма) | - оценка постановки учебной задачи; - планировать действия по её решению; |
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) (10 мин). |
- организовывает работу по поиску решения задачи; - предлагает озвучить и записать формулу для вычисления площади параллелограмма. | - самостоятельно ставят учебные задачи; - участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, суждения по решению проблемной ситуации; - сравнивают, анализируют, делают выводы; - записывают формулу для вычисления площади параллелограмма. | Познавательные УУД: - строить логические рассуждения; - формировать умение видеть и анализировать проблему; - систематизировать, сопоставлять, анализировать информацию. Коммуникативные УУД: - формулировать и отстаивать свою точку зрения; - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и одноклассниками; - воспитывать культуру языкового общения. Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - искать пути решения учебной задачи; - контролировать и корректировать свою деятельность. | Задача № 4. В параллелограмме две стороны равны 6 и 8 см, а один из углов 1500. Найдите площадь параллелограмма. | - выдвинуть гипотезы к проблеме, вызвавшей затруднения; - определить способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. |
5. Реализация построенного проекта (3мин). |
- организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний | - перерабатывают, используют информацию для решения проблемы; - представляют результаты работы; - составляют алгоритм решения. | Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания. Коммуникативные УУД: - строить устное и письменное высказывание; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные УУД: - контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; - формировать умение самостоятельно выполнять задание. | - записать алгоритм вывода формулы для вычисления площади параллелограмма; - записать формулу для вычисления площади параллелограмма. | - создание продуктов деятельности; - взаимоконтроль, взаимопроверка; |
6. Первичное закрепление (15 мин) |
- организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний; - организовывает обсуждение решения задач; - организовывает самопроверку и взаимопроверку решений | - решают типовые задачи на новый способ действий; - анализируют, выполняют взаимопроверку. | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для вычисления площади параллелограмма; - осуществляют действия по алгоритму. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность; - осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; - определять степень успешности. | Задача № 5. Стороны параллелограмма равны 6 и 10 см, а высота, проведенная к большей из них, равна 5 см. Найдите высоту, проведенную к другой стороне. Задача № 6. В параллелограмме одна из сторон равна10 см, а один из углов 300. Найдите площадь параллелограмма, если его периметр равен 56 см. | - оценивают свою результативность на уроке; - самооценка (взаимооценка) выполненных заданий. |
7. Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) (4 мин) |
- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока; - фиксирует неразрешенные затруднения учащихся; - анализирует и оценивает успешность достижения цели; - организует обсуждение домашнего задания. | - систематизируют информацию; - фиксируют новое знание; - подводят итоги своей деятельности; - записывают домашнее задание | Познавательные УУД: - уметь систематизировать материал, изученный на уроке; - проводить сравнение, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - адекватно воспринимать критику учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку. | учащиеся проговаривают вслух, что они узнали или чему научились на уроке. Домашнее задание. Повторить алгоритм вывода формулы для вычисления площади параллелограмма, № 459 выполнить письменно. | - самооценка умения применять полученные знания при решении задач. |
|