СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Фалалеева Л. А.

Предмет_______геометрия      класс_____8___________________

 

Тема урока

 

«Площадь трапеции»

 

Цель урока

Задачи урока

 

 

 

Вывести формулу нахождения площади трапеции и применить ее в процессе решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. самостоятельно вывести формулу нахождения трапеции;
  2. использовать формулу нахождения площади трапеции при решении учебных задач;
  3. развивать умение анализировать информацию.

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

  1. находят (видят) способ выведения формулы площади трапеции через разбиение ее на  многоугольники, площади которых умеют находить;
  2. применяют на практике формулу нахождения площади трапеции;
  3. различают разные способы нахождения площади трапеции;
  4. умеют доказать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • постановка познавательной цели и выделение необходимых шагов для ее достижения (построение алгоритма);
  • поиск и выделение информации из ранееее изученного материала;
  • выявлять собственные затруднения;

               Регулятивные УУД:

  • формулирование способов нахождения площади трапеции;
  • составление последовательности необходимых шагов. внесение изменений в полученный алгоритм;
  • осознание полученных результатов при решении конкретной задачи;

       Коммуникативные УУД:

  • формирование сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • оценка собственной работы и работы одноклассников;

      Личностные  УУД:

  • уметь осознавать свои возможности в учебном процессе;
  • оценивать вклад одноклассников, высказывать свое отношение к ним.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Шаблон технологической карты урока (системно – деятельностный подход) Фалалеева Л. А.


Предмет геометрия____________________________класс____8____________________


Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9

Площадь параллелограмма

3-й урок из 6 по теме «Площади параллелограмма, треугольника, трапеции»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок открытия новых знаний

Урок- исследование.

Форма учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: проблемная ситуация, индивидуальная работа, работа в паре, группе.


Цель урока

Задачи урока

Личностный результат:

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Предметный результат:

- знать: формулу для вычисления площади параллелограмма;

- уметь: вычислять площадь параллелограмма с помощью применения выведенных способов.

Метапредметный результат:

Личностные УУД:

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

- формировать умение сравнивать и оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;

- формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД:

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

- формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- формировать умение работать в паре, группе;

- представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

- формировать умение постановки цели;

- оценивать свои достижения на уроке с помощью критериев оценивания.



Образовательная:

- знать формулу вычисления площади параллелограмма.

Развивающие:

- сформулировать алгоритм выведения формулы вычисления площади параллелограмма;

- демонстрировать знания при решении учебных задач;

- применять полученные знания и умения в жизни.

Воспитывающие:

- формировать потребность в приобретении новых знаний через личный вклад, сотрудничество и взаимодействия в группах.

Педагогические технологии

Оборудование

Технологии развивающего обучения

Компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки-задания.

«Геометрия, 7-9» Учебник для общеобразовательных учреждений; авторы: Л.С. Атанасян; В.Ф. Бутузов; С.Б. Кадомцев и др;

М.; «Просвещение», 2013.

«Изучение геометрии в 7- 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб. : Книга для учителя/ Л.С. Атанасян; В.Ф. Бутузов; Ю.А. Глазков и др.- 6-е изд. –М. : Просвещение, 2003.




ВАРИАНТ 3

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент (2 мин).






- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную работу;

- приветствует учеников;

- проверяет явку учащихся.

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

- определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- договариваться с окружающими о правилах поведения и следовать этим правилам на протяжении всего урока.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;



Приготовить учебные принадлежности.

Самооценка готовности к уроку

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 мин)

- организует повторение знаний;

- создает условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта;

- организует и координирует работу учащихся по определению темы урока, совместно с учениками определяет цель урока.

- устно отвечают на вопросы учителя;

- отличают известную информацию от неизвестной;

- актуализируют знания по темам «равенство прямоугольных треугольников» и «Площадь прямоугольника»


Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- определять границы знания/ незнания.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

- выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу;

- искать пути решения учебной задачи;

- осуществлять самоконтроль свой деятельности.

Задача № 1(устно).

а) Сформулируйте свойства прямоугольных треугольников;

б) Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.


Задача № 2.

Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 7 см, проведите его диагональ.

Какие фигуры Вы видите на чертеже? Что можно сказать о них?

Найдите площадь данного прямоугольника.

Оценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (7 мин)


- выдвигает проблему;

- организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы еще незнаем);

- организует деятельность по приему целей учащимися.

- формулируют проблему, отделяют знания от незнания;

- принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия;

- планируют свою деятельность.

Познавательные УУД:

- выдвигать пути решения проблемы и обосновывать их;

- анализировать, сравнивать и делать выводы;

- устанавливать закономерности и строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД:

- искать пути решения учебной задачи;

- выбирать действия по достижению цели;

- составлять план решения задачи.


Задача № 3.

Стороны параллелограмма равны 6 и 10 см, а высота, проведенная к меньшей из них, равна 8 см. Найдите площадь параллелограмма.

( учащиеся выводят способ вычисления площади параллелограмма)

- оценка постановки учебной задачи;

- планировать действия по её решению;


4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) (10 мин).

- организовывает работу по поиску решения задачи;

- предлагает озвучить и записать формулу для вычисления площади параллелограмма.


- самостоятельно ставят учебные задачи;

- участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, суждения по решению проблемной ситуации;

- сравнивают, анализируют, делают выводы;

- записывают формулу для вычисления площади параллелограмма.

Познавательные УУД:

- строить логические рассуждения;

- формировать умение видеть и анализировать проблему;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать информацию.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и отстаивать свою точку зрения;

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и одноклассниками;

- воспитывать культуру языкового общения.

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- искать пути решения учебной задачи;

- контролировать и корректировать свою деятельность.

Задача № 4.

В параллелограмме две стороны равны 6 и 8 см, а один из углов 1500. Найдите площадь параллелограмма.


- выдвинуть гипотезы к проблеме, вызвавшей затруднения;

- определить способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.

5. Реализация построенного проекта (3мин).


- организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний

- перерабатывают, используют информацию для решения проблемы;

- представляют результаты работы;

- составляют алгоритм решения.

Познавательные УУД:

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания.

Коммуникативные УУД:

- строить устное и письменное высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные УУД:

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- формировать умение самостоятельно выполнять задание.

- записать алгоритм вывода формулы для вычисления площади параллелограмма;

- записать формулу для вычисления площади параллелограмма.

- создание продуктов деятельности;

- взаимоконтроль, взаимопроверка;


6. Первичное закрепление (15 мин)

- организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний;

- организовывает обсуждение решения задач;

- организовывает самопроверку и взаимопроверку решений

- решают типовые задачи на новый способ действий;

- анализируют, выполняют взаимопроверку.

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для вычисления площади параллелограмма;

- осуществляют действия по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность;

- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

- определять степень успешности.



Задача № 5.

Стороны параллелограмма равны 6 и 10 см, а высота, проведенная к большей из них, равна 5 см. Найдите высоту, проведенную к другой стороне.

Задача № 6.

В параллелограмме одна из сторон равна10 см, а один из углов 300. Найдите площадь параллелограмма, если его периметр равен 56 см.

- оценивают свою результативность на уроке;

- самооценка (взаимооценка) выполненных заданий.

7. Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) (4 мин)

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- фиксирует неразрешенные затруднения учащихся;

- анализирует и оценивает успешность достижения цели;

- организует обсуждение домашнего задания.

- систематизируют информацию;

- фиксируют новое знание;

- подводят итоги своей деятельности;

- записывают домашнее задание

Познавательные УУД:

- уметь систематизировать материал, изученный на уроке;

- проводить сравнение, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- адекватно воспринимать критику учителя и одноклассников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку.


учащиеся проговаривают вслух, что они узнали или чему научились на уроке.

Домашнее задание.

Повторить алгоритм вывода формулы для вычисления площади параллелограмма,

№ 459 выполнить письменно.

- самооценка умения применять полученные знания при решении задач.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!