СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.     Предмет: Технология и технический труд.

2.     Раздел  программы: Обработка конструкционных материалов.

3.     Тема урока: Графическая документация.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 класс»

Урок по технологии  (мальчики) в  5 классе

  1. Предмет: Технология и технический труд.

  2. Раздел  программы: Обработка конструкционных материалов.

  3. Тема урока: Графическая документация.

  4. Планируемые результаты

    1. Личностные:  овладение основными способами мыслительной деятельности учащихся (умение  анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

    2. Метапредметные: соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

    3. Предметные: учащиеся овладеют правилами выполнения и чтения чертежей.

    5. Тип урока: урок-практикум.
    6. Материально-техническое обеспечение урока: раздаточный материал, тетради и принадлежности для графических работ, учебники  «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.

Технологическая карта урока

 

Этап урока

 

Задачи

Время урока

Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)


учителя

учащихся

Организационный

Настроить учащихся на  урок, проверить готовность  к уроку

Сконцентрировать внимание на установки учителя.

1

Готовность класса и оборудования к работе

Постановка цели и задач урока.

Создать условие для формулирования общей цели урока и способов ее достижения

Сформулировать цель урока. Наметить способы ее достижения

3

Осмысление темы и цели урока

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Организовать и целенаправить познавательную деятельность

 

12

Понимание учащимися 

практической значимости изучаемого.

Этап изучения нового

Сформировать конкретное представление о графической документации

Осмысление полученных знаний

10

 

Этап закрепления

Закрепить знания в решении вопросов самостоятельного конструирования  и изготовления графической документации

Применение теоретических знаний в практической деятельности

5

Умение применять теоретические знания в практической деятельности

Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

Организовать обсуждение  изученного материала, актуальность его применения в повседневной жизни

Проанализировать результат своей работы, разобрать причины допущенных ошибок, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

5

Анализ самостоятельно составленного чертежа. Определение причин допущенных ошибок и способов их устранения.

 


Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный

Прозвенел звонок. Начинается урок! Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас на парте: ручка, простой карандаш, линейка, учебник, тетрадь.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют наличие необходимых предметов для работы на уроке

Постановка цели и задач урока

С чего начинают подготовку к изготовлению различных изделий?

Работу по изготовлению любого изделия  начинают с составления графической документации: чертежей, эскизов и технических рисунков. Таким образом, определите тему нашего урока.

Исходя из темы урока, сформулируйте основную цель занятия (освоить правила выполнения и чтения чертежей).

Высказывают предположения.

Определяют тему урока

Формулируют цель урока

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Чертеж, эскиз, технический рисунок - что из выше перечисленного является главным  графическим документом и почему?

Часто чертеж приходится выполнять в уменьшенном или увеличенном виде.  Как вы думаете почему?

Высказывают свое мнение

 

Выдвигают гипотезы

Усвоение нового материала

Масштабом называется отношение линейных размеров изделия к его действительным размерам.  Вы знаете, как обозначают масштаб?

Установлены строго определенные масштабы, например, для уменьшения - 1:2; 1:2,5; 1:4 и др.; для увеличения - 2:1; 2,5:1; 4:1 и др. На чертежах масштабы записывают условно: М 1:2, М 4:1 и т. п. Если изображение выполнено в натуральную величину, то масштаб обозначают так: М 1:1.

Определите масштаб изделий по чертежам (приложение 1)

Так же в графическую документацию входит эскиз и технический рисунок (приложение 2, 3).

Чем отличается эскиз от рисунка?

Существует такое понятие, как «читать чертеж». Как вы его понимаете?

Как вы считаете, в какой последовательности необходимо читать чертеж?

 Сначала необходимо  найти в правом нижнем углу эскиза название детали и выяснить, из какого материала ее надо изготовить. 3aтем рассмотреть изображение детали, представить ее форму, выяснить габаритные размеры. После этого найти на изображении все элементы детали, представить их форму и установить размеры.

И в заключение изучить технические требования, указанные на чертеже.

 

Рассуждают, пытаются доказать правильность своих суждений

Делятся своими знаниями 

Рассматривают чертежи в парах. Определяют масштаб.

Рассматривают образцы эскиза и технологического рисунка.

 

Делают предположения

 

Рассуждают о последовательности чтения чертежа.

Делают предположения

Рассматривают изображение изделия,  ее размеры.

Находят все элементы детали, устанавливают форму и размер.

Изучают технические требования к изготовлению детали по предложенному чертежу.

Этап закрепления

Выполним составление чертежа. Для работы понадобятся рисунки, приведённые в учебнике, а так же  изделия  из древесины. Сначала внимательно изучаю деталь и выполняю  тонкими линиями ее эскиз на бумаге, выбрав подходящий масштаб. Далее проверяю соответствие между изображением и деталью. Корректирую несоответствия. Затем обвожу  видимые контуры эскиза сплошной толстой линией, а так же провожу выносные и размерные линии. В заключении обмеряю деталь и проставляю размеры в правом нижнем углу листа.

А теперь предлагаю самостоятельно сделать чертеж изделия из древесины, вы можете пользоваться рисунками учебника.

Внимательно слушают учителя и следят за ходом составления чертежа.

 

 

 

 

 

Самостоятельно рассматривают изделие, определяют разницу между рисунком и эскизом, выполняют эскиз детали по подходящему масштабу, устанавливают соответствие между эскизом и деталью. Обмеряют деталь, носят сведения о полученных размерах детали.

Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

Прочитайте  чертёж  изделия из древесины,  который у вас получился

Какова последовательность выполнения чертежа изделия?

На каком этапе составления чертежа были допущены ошибки. Каковы их причины? Способы устранения?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами знакомились с графической документацией.

Какова была  цель нашего урока?

Перечислите виды графической документации.

Чему учились на уроке?

Где можем применить полученные знания  умения?

Соблюдая последовательность составления чертежа, читают полученные данные

Отвечают на поставленный вопрос

Анализируют самостоятельное составление чертежа. Определяют причины допущенных ошибок и способы их устранения.

Повторяют цель урока

Называют виды графической документации

 

Анализируют умения, полученные на занятии?

Высказывают свое мнение

 



 

 

Использованная литература:

  1. Урок «Графическая документация» учителя технологии МКОУ Гоноховской СОШ - Риммера Романа Викторовича.

  2. Презентация «Графическая документация»  учителя технологии Ясской Л.Б., МОУ СОШ №2, г. Краснотурьинск Свердловской области.



 

 












































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!