Организационный | Прозвенел звонок. Начинается урок! Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас на парте: ручка, простой карандаш, линейка, учебник, тетрадь. | Внимательно слушают учителя. Проверяют наличие необходимых предметов для работы на уроке |
Постановка цели и задач урока | С чего начинают подготовку к изготовлению различных изделий? Работу по изготовлению любого изделия начинают с составления графической документации: чертежей, эскизов и технических рисунков. Таким образом, определите тему нашего урока. Исходя из темы урока, сформулируйте основную цель занятия (освоить правила выполнения и чтения чертежей). | Высказывают предположения. Определяют тему урока Формулируют цель урока |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся | Чертеж, эскиз, технический рисунок - что из выше перечисленного является главным графическим документом и почему? Часто чертеж приходится выполнять в уменьшенном или увеличенном виде. Как вы думаете почему? | Высказывают свое мнение Выдвигают гипотезы |
Усвоение нового материала | Масштабом называется отношение линейных размеров изделия к его действительным размерам. Вы знаете, как обозначают масштаб? Установлены строго определенные масштабы, например, для уменьшения - 1:2; 1:2,5; 1:4 и др.; для увеличения - 2:1; 2,5:1; 4:1 и др. На чертежах масштабы записывают условно: М 1:2, М 4:1 и т. п. Если изображение выполнено в натуральную величину, то масштаб обозначают так: М 1:1. Определите масштаб изделий по чертежам (приложение 1) Так же в графическую документацию входит эскиз и технический рисунок (приложение 2, 3). Чем отличается эскиз от рисунка? Существует такое понятие, как «читать чертеж». Как вы его понимаете? Как вы считаете, в какой последовательности необходимо читать чертеж? Сначала необходимо найти в правом нижнем углу эскиза название детали и выяснить, из какого материала ее надо изготовить. 3aтем рассмотреть изображение детали, представить ее форму, выяснить габаритные размеры. После этого найти на изображении все элементы детали, представить их форму и установить размеры. И в заключение изучить технические требования, указанные на чертеже. | Рассуждают, пытаются доказать правильность своих суждений Делятся своими знаниями Рассматривают чертежи в парах. Определяют масштаб. Рассматривают образцы эскиза и технологического рисунка. Делают предположения Рассуждают о последовательности чтения чертежа. Делают предположения Рассматривают изображение изделия, ее размеры. Находят все элементы детали, устанавливают форму и размер. Изучают технические требования к изготовлению детали по предложенному чертежу. |
Этап закрепления | Выполним составление чертежа. Для работы понадобятся рисунки, приведённые в учебнике, а так же изделия из древесины. Сначала внимательно изучаю деталь и выполняю тонкими линиями ее эскиз на бумаге, выбрав подходящий масштаб. Далее проверяю соответствие между изображением и деталью. Корректирую несоответствия. Затем обвожу видимые контуры эскиза сплошной толстой линией, а так же провожу выносные и размерные линии. В заключении обмеряю деталь и проставляю размеры в правом нижнем углу листа. А теперь предлагаю самостоятельно сделать чертеж изделия из древесины, вы можете пользоваться рисунками учебника. | Внимательно слушают учителя и следят за ходом составления чертежа. Самостоятельно рассматривают изделие, определяют разницу между рисунком и эскизом, выполняют эскиз детали по подходящему масштабу, устанавливают соответствие между эскизом и деталью. Обмеряют деталь, носят сведения о полученных размерах детали. |
Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы | Прочитайте чертёж изделия из древесины, который у вас получился Какова последовательность выполнения чертежа изделия? На каком этапе составления чертежа были допущены ошибки. Каковы их причины? Способы устранения? Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами знакомились с графической документацией. Какова была цель нашего урока? Перечислите виды графической документации. Чему учились на уроке? Где можем применить полученные знания умения? | Соблюдая последовательность составления чертежа, читают полученные данные Отвечают на поставленный вопрос Анализируют самостоятельное составление чертежа. Определяют причины допущенных ошибок и способы их устранения. Повторяют цель урока Называют виды графической документации Анализируют умения, полученные на занятии? Высказывают свое мнение |