Структура урока (серия учебных ситуаций)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Коррекционная работа
|
Планируемые результаты
|
- Организационное начало урока.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
|
Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, настраиваются на работу.
|
|
Стабилизация эмоционального состояния, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
|
- Постановка цели и задач урока.
|
Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели урока, корректирует ответы учащихся.
|
Находят и читают тему урока, формулируют цели урока.
|
|
Мотивация учебной деятельности, поиск и выделение необходимой информации в учебнике, способность сформулировать учебную задачу, правильное осознанное чтение, использование знаний для формулирования целей.
|
- Актуализация знаний.
|
Подводит итоги сказанному учащимися, дает слово заранее подготовленным ученикам.
|
Заранее подготовленные ученики делают сообщение.
|
|
Уважительное отношение к одноклассникам, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
- Повторение изученного в 5 классе.
|
Задает вопросы по теме «Имя существительное», предлагает доказать свою точку зрения.
|
Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ, приводят примеры.
|
|
Формулирование собственного мнения, умение вести диалог в соответствии с нормами русского языка, построение понятных для партнера высказываний.
|
- Практическое использование изученного материала (работа в группах).
|
1. Дает задание группам заполнить колонки таблицы.
2. Предлагает группам задания:
· подобрать однокоренные существительные;
· доказать, что данные слова являются именами существительными;
· найти и подчеркнуть существительное в тексте;
· составить предложения с данными существительными.
|
Обсуждают в группах задания, высказывают предположения, рассуждают и заполняют свою колонку таблицы, записанной на доске. Выполняют предложенные задания: подбирают, доказывают, находят и подчеркивают, составляют предложения. Проверяют правильность выполнения заданий.
|
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний, обработка, анализ информации и ее фиксация. Умение обосновать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
|
- Систематизация и обобщение материала (работа в парах с текстом).
|
Предлагает прочитать текст, сосчитать существительные в тексте, поставить к ним вопросы, сделать вывод о роли существительных в речи. Корректирует ответы учащихся.
|
Читают текст, считают существительные в тексте, ставят к ним вопросы, делают вывод о роли существительных в речи, приводят примеры. Проверяют правильность выполнения задания.
|
|
Формирование самооценки на основе критериев успешной ученой деятельности, применение установленных правил в планировании способа решения. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Контроль и оценка процесса, результата деятельности.
|
- Подведение итогов.
|
Задаёт обобщающие вопросы по теме «Имя существительное», о роли существительных в речи. Предлагает доказать справедливость слов Л.В. Успенского: «Имя существительное – хлеб языка». Корректирует ответы учащихся.
|
Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы на уроке, делают вывод о достижении ими цели урока.
|
|
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Осознание учащимися того, что уже усвоено ими. Установление соответствия полученного результата поставленной цели. Осуществление рефлексии способов и условий действий.
|
- Дифференцированное домашнее задание
|
Раздает каждому ученику карточки с текстом, дает индивидуальное домашнее задание, объясняет способы его выполнения.
|
Записывают индивидуальные домашние задания, слушают объяснения учителя.
|
|
Формирование личной ответственности за результаты своего труда. Ориентирование в разнообразии способов выполнения задания. Анализ информации и ее фиксация.
|