- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- освоение начальных лингвистических представлений, доступных им и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
- приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности.
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском).
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий |
I. Организационный момент. |
Good morning, children! – Good morning, teacher! I am glad to see you. – We are glad to see you too. Thank you, children. Take your places, please. | Приветствие учащихся | - Good morning teacher! -We are fine (so-so…), thank you. Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. | Слушание учителя . | Целепола-гание. | Умение настраиваться на занятие. |
- речевая и фонетическая зарядка |
В качестве речевой зарядки предлагается игра «Снежный ком» на основе изученной лексики по теме «Части тела». Let’s play a game “Snowball”. We shall remember the words on the topic “Body”. The first pupil will think of one word, the second pupil will repeat it and add another word, the next pupil will repeat two words and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all the words on the topic. В качестве фонетической зарядки предлагаются два стихотворения, которые заслушиваются, и повторяются учениками. | Учитель организует игру, напоминая ее правила Включает аудиозапись, читает стихотворения, осуществляет контроль воспроизведения. | Face Face and toe Face, toe and mouth. Etc.
Слушают стихотворения, читают про себя, затем вслух, запоминают, определяют их тему. | Повторение ранее изученного материала Усвоение информации на слух, ее воспроизведение, умение понять основную мысль высказывания на иностранном языке | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время работы во фронтальном режиме. | Слушают товарищей. | В ходе заслушивания ответов товарищей осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, самооценку. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой |
- постановка цели урока |
Осуществляется вводная беседа «Без чего мы не обходимся каждый день?». В связи с прослушанными ранее стихотворениями ученики выдвигают гипотезы о теме урока. Ученики и учитель вместе определяют тему урока, и его цели. | Проводит вводную беседу. Подталкивает детей к выдвижению гипотез | Выдвигают предположения о теме урока, обсуждают, совещаются. | Учатся воспринимать информацию на слух, отстаивать свое мнение. | Весь класс во фронтальном режиме взаимодействует отвечая на вопросы учителя. Взаимодействуют друг с другом. | Формирование навыков инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации Организовывать и планировать учебное сотрудничество и цели с учителем и со сверстниками. | Определение темы урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того что еще не известно. Ставят цель урока. | Самоконтроль Целеполагание, самоанализ, условия достижения цели, на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ввод новых слов и отработка их в речи |
Введение новых конструкций “What’s the time?” “It’s nine o’clock”, “It’s half past eight”. | Объясняет, как можно спросить время, и как ответить на этот вопрос. Организует тренировку с опорой на образец и картинки (часы) | Выполняют тренировочное задание | Диалогическая речь по теме «Время» | Развивают фонетические навыки и речевые умения. | Использовать речевые средства для овладения новыми знаниями. | Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. | Оценка принятия решений. |
Введение новых конструкций по теме «Daily activities». Затем выполнение упр 2 стр 103 на доске. Look at the blackboard, please. I have some words on it. Let’s read them all together. Read the words after me. Who is ready to read the words aloud?
На этом же этапе выполняется упр 3 стр 103 из учебника. Каждый добавляет еще по предложению о своем распорядке дня. | Учитель предлагает учащимся помочь Дайно составить распорядок дня, выполнив ех.2р.103 | Учащиеся учат правило, затем составляют предложения по образцу, используя новые слова, соединяя на доске время и фразу. | Выдвижение и обоснование гипотез, фиксирование нового способа действий и преодоление возникшего ранее затруднения | Отрабатывают произношения новых слов, проговаривают по цепочке | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Самоконтроль с опорой на таблицу. | Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы |
- закрепление нового материала |
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Упр 1 стр 66. | Учитель объясняет задание и организует самостоятельное выполнение задания в тетради, и самопроверку | Выполняют самостоятельное задание, затем меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения. | Применение нового материала на практике | Умение работать самостоятельно | Умение владеть грамматическими нормами изучаемого языка | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения |
-физкультминутка |
- Well done! Are you tired? Let’s have a rest. Do you remember the rhyme “Head and shoulders”? stand up, please and dance with the children. | | | | | | | |
-включение в систему знаний, повторение |
Закрепление материала осуществляется при выполнении упр 4 на стр 104 учебника. It’s time to read a story about Dino. Will you open your textbooks, page 104? Read the task of exercise 4. Read the story to yourself and find out what Dino does every day. And then answer my questions please. | Учитель объясняет задание и организует самостоятельное выполнение задания | Ученики читают текст упражнения про себя. Затем зачитывают вслух предложения, соответствующие картинкам. | Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации | Отрабатывают произношения новых слов, | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Самоконтроль с опорой на текст. | Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы |
Отработка навыков устной диалогической речи., работа в парах. Упражнение 6 стр 104. You will work in pairs and ask your friend what he/she does every day. It’s exercise 6, page 104 in your textbooks. Your time is up. Anybody feels like speaking? | Учитель организует выполнение задания. Время работы в парах – 4 минуты. По его истечении учитель побуждает учеников поделиться полученной информацией и рассказать о самых интересных делах собеседника. | Осуществляют работу в парах. Затем рассказывают несколько предложений о распорядке дня собеседника. | Создание обобщений, самостоятельный выбор критериев. Самостоятельное планирование путей достижения целей | Составляют монологическое высказывание, ответ на вопрос. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Слушают ответы одноклассников, корректируют. | Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА |
-подведение итогов, задание на дом, рефлексия |
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня? А главное, достигли ли мы наши цели? Your home task is on the blackboard (ex.2,3, p. 66 WB) I have some gifts for you, which will remember you about our lesson and about how important is the time for us. I would like you to make your own clocks. Я попрошу сделать вас к нашему следующему занятию свои собственные часы. Our lesson is over! Thank you for your work. You were active today. Good-bye, children. | - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке - анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты, - оценивает работу, активность учащихся на занятии - вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию | - высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения - отвечают на вопросы рефлексии. | Соотношение своих действий с планируемыми результатами | Взаимодействие с учителем и классом | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мотивов и потребностей Планирование учебного сотрудничества | Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка |