Подготовительный (12 минут) 1. Построение 2. Строевые упражнения на месте 3. Сообщение УЗ на урок. 4. Разминка: ходьба, бег, прыжки (с изменением направления движения, темпа; с заданиями). 5. Разминка: ОРУ на месте. | Организационный момент. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Эмоционально и физически подготовить учащихся к основной части урока. В процессе урока – знакомство с историей баскетбола. | Понять роль упражнений и их направленность на разные группы мышц. | Определить уровень изучаемого материала, его дозировку и интенсивность. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Предложить упражнения для разминки. |
Основной (23 минуты) Работа с мячами: - передачи в парах на месте (5 минут): двумя от груди; двумя от груди с ударом о пол; двумя из-за головы; двумя от плеча - передачи в парах со сменой мест (5 минут): в движении приставными шагами прямо оба; один на месте, второй пять приставных шагов влево-передача-вправо-передача - ведение мяча на месте (5 минут): изменение высоты отскока мяча; ведение попеременно правой, левой - ведение мяча шагом по прямой (3 минуты): левой, правой, попеременно - ведение мяча с остановкой шагом и передачей партнеру (5 минут) | Перестроение учащихся в пары Объяснить технику выполнения упражнений.
Показать выполнение упражнения. Обратить внимание на ошибки, совершаемые чаще всего (широко расставленные локти, стопы развернуты в противоположные стороны, отсутствие «проводки» и т.д.)
Добиться от занимающихся ведения мяча без зрительного контроля. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.
Обращать внимание на то, что рука при ведении сгибается в локте, а не водится прямой рукой.
Соединить изученные передачи и ведение мяча. | Описывать технику выполнения каждого действия. Запоминать и повторять за учителем. При выполнении соблюдать ТБ и правила выполнения. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях. | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Уметь выделять необходимую информацию. Проводить анализ информации. Владеть комплексом приемов и выполнять их с наибольшим эффектом. | Уметь взаимодействовать с партнерами, добиваться высоких результатов. Уметь замечать достоинства и недостатки своего выполнения и выполнения партнера. Оказывать помощь и моральную поддержку партнерам. |
Заключительный (5минут) 1. Упражнение на внимание «Запрещенное движение». 2. Построение. Анализ выполнения УЗ. Домашнее задание. | Восстановить дыхание. Снизить эмоциональную и физическую активность учащихся. Опросить учащихся: - Что узнали нового на уроке? - Какие упражнения выполняли? - Оцените свою работу на уроке. | Определить по ощущениям свое физическое состояние. Понять нужность заданного ДЗ. | Понять, для чего были поставлены именно эти УЗ на уроке. Рефлексия: Что понравилось? Какие затруднения испытывали и почему? | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем. | Р-Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |