| Предмет | технология | Класс | 5 |
| Тема урока | Блюда из яиц |
| Планируемые образовательные результаты |
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Понимать и разъяснять содержание понятий ::ценность пищевого продукта, яйца диетические и столовые, яичница-глазунья и омлет натуральный , адекватно пользоваться этими понятиями ; готовить блюдо по выбранному варианту | Регулятивные: • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Познавательные: • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Коммуникативные: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; |
| Условия реализации урока |
| Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
| Презентация на тему « Блюда из яиц» Таблицы мер, схемы приготовления | УМК Технология ,В.Н.Синица В.Д.Симоненко,Технологии ведения дома 5 класс , « Вентана-Граф» 2013 г. Рецептурные книги по кулинарии | - Выбрать вариант приготовления блюда и разбиться на группы в зависимости от выбранного варианта; - Согласно выбранному варианту самостоятельно (по необходимости обратиться за помощью к соседке по группе) приготовить и продегустировать блюдо | Мультимедийная установка, посуда,электропечь, кухонные инструменты и приспособления |
| Основные понятия | Ценность пищевого продукта, овоскоп, виды блюд из яиц, свежесть яиц |
| Форма проведения урока | практикум |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | |
|
I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: формировать личностный мотив учения, организовать самостоятельную постановку цели урока ,вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес Продолжительность:25 мин | Обращаясь к жизненному опыту обучающихся , предлагает ответить на вопросы о продукте – яйцо и какие блюда можно из него приготовить - Ставит проблему каким образом можно определить свежесть яйца и для чего это нужно Предлагает сформулировать вопросы возникшие после обмена мнениями Предлагает актуализировать правила ОТ При работе с электроплитой и горячими жидкостями | Чем полезны яйца? Высказать предложение о методе определения свежести яйца, выбрать метод определения в домашних условиях Перечислить блюда, которые можно приготовить из яиц. .Обосновать выбор блюда, которое будут готовить | Обмениваются мнениями и знаниями по вопросам учителя. _Формулируют вопросы на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель). Формулируют цель и фиксируют ее на доске | |
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: - организовать самостоятельное планирование и выбор ; - организовать поиск решения проблемы и ее выполнение Продолжительность:45 мин | Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы; _ Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике и др. источниках _ _ Предлагает выбрать способ приготовления омлета и приготовить его | Какие знания нужны для того , чтобы приготовить омлет Выберите наилучший способ приготовления комбинированного омлете и приготовьте его | _ Называют известные им способы приготовлении омлета и определяют последовательность действий; _ Находят информацию в учебнике и предложенных схемах приготовления и анализируют её; - На основе полученной информации высказывают предположения о возможных способах приготовления комбинированного омлета Де5лятся на группы и готовят_ омлет в соответствии с выбранным рецептом и дегустируют его Приводят в порядок рабочее место | |
Ш. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог урока) | Создает атмосферу эмоционального комфорта, предлагает написать резюме. Закончить фразы : «Я сегодня узнала….» « Я сегодня научилась…..» « Я сегодня помогла….» | Проанализировать новое знание и опыт, полученные на уроке Придумать небольшую загадку о яйце | Делают вывод о значимости приобретенных знаниях и опыте в приготовлении блюда. Проговаривают и анализируют возникшие затруднения и ошибки | |