СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Блюда из яиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вариант разработки технологической карты урока.Мне хотелось бы услышать мнение коллег о такой форме технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Блюда из яиц»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

МБОУ СОШ № 74

Учитель технологии Мальцева Т.Д.




Предмет


технология


Класс

5



Тема урока



Блюда из яиц



Планируемые образовательные результаты




Предметные


Метапредметные

Личностные


Понимать и разъяснять содержание понятий ::ценность пищевого продукта, яйца диетические и столовые, яичница-глазунья и омлет натуральный , адекватно пользоваться этими понятиями ;

готовить блюдо по выбранному варианту


Регулятивные: • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Познавательные: • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


Коммуникативные: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;




Условия реализации урока



Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


Презентация на тему « Блюда из яиц»

Таблицы мер, схемы приготовления





УМК Технология ,В.Н.Синица В.Д.Симоненко,Технологии ведения дома 5 класс , « Вентана-Граф» 2013 г.

Рецептурные книги по кулинарии

- Выбрать вариант приготовления блюда и разбиться на группы в зависимости от выбранного варианта;

- Согласно выбранному варианту самостоятельно (по необходимости обратиться за помощью к соседке по группе) приготовить и продегустировать блюдо

Мультимедийная установка, посуда,электропечь, кухонные инструменты и приспособления


Основные понятия

Ценность пищевого продукта, овоскоп, виды блюд из яиц, свежесть яиц


Форма проведения урока

практикум

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников




I. мотивационно-целевой этап


Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: формировать личностный мотив учения, организовать самостоятельную постановку цели урока ,вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес


Продолжительность:25 мин

Обращаясь к жизненному опыту обучающихся , предлагает ответить на вопросы о продукте – яйцо и какие блюда можно из него приготовить

- Ставит проблему каким образом можно определить свежесть яйца и для чего это нужно Предлагает сформулировать вопросы возникшие после обмена мнениями

Предлагает актуализировать правила ОТ

При работе с электроплитой и горячими жидкостями

Чем полезны яйца?

Высказать предложение о методе определения свежести яйца, выбрать метод определения в домашних условиях

Перечислить блюда, которые можно приготовить из яиц.

.Обосновать выбор блюда, которое будут готовить

Обмениваются мнениями и знаниями по вопросам учителя. _Формулируют вопросы на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).


Формулируют цель и фиксируют ее на доске



II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: - организовать самостоятельное планирование и выбор ;

- организовать поиск решения проблемы и ее выполнение




Продолжительность:45 мин


Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы;

_ Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике и др. источниках _

_ Предлагает выбрать способ приготовления омлета и приготовить его

Какие знания нужны для того , чтобы приготовить омлет

Выберите наилучший способ приготовления комбинированного омлете и приготовьте его

_ Называют известные им способы приготовлении омлета и определяют последовательность действий;

_ Находят информацию в учебнике и предложенных схемах приготовления и анализируют её;

- На основе полученной информации высказывают предположения о возможных способах приготовления комбинированного омлета Де5лятся на группы и готовят_ омлет в соответствии с выбранным рецептом и дегустируют его

Приводят в порядок рабочее место


Ш. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог урока)










Создает атмосферу эмоционального комфорта, предлагает написать резюме. Закончить фразы :

«Я сегодня узнала….»

« Я сегодня научилась…..»

« Я сегодня помогла….»

Проанализировать новое знание и опыт, полученные на уроке

Придумать небольшую загадку о яйце


Делают вывод о значимости приобретенных знаниях и опыте в приготовлении блюда.

Проговаривают и анализируют возникшие затруднения и ошибки