. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 6 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Д/З |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
I четверть Подготовка к активному отдыху на природе. (6 часов) |
1 | 2.09 | Природа и человек | Вводный урок | Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды | Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; | Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). . Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь формировать личные понятия о безопасности | Развитие личностных., духовных и физических качеств | 1.1 стр 9 |
2 | 9.09 | Ориентирование на местности | Урок обще методической направленности | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. | Основные элементы ориентирования на местности; способы определения сторон горизонта; определений сторон горизонта ночью по Полярной звезде | Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: з нать определений сторон горизонта | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 1.2 стр 14 |
3 | 16.09 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | Урок обще методической направленности | Вырабатывают навыки работы с картой. | Общие способы определения своего местонахождения на местности; способы ориентирования карты; определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности. | Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательны: уметь ориентировать карту и компас. | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 1.3 стр 19 |
4 | 23.09 | Подготовка к выходу на природу | Комбинированный | Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. | Требования к определению района похода и к маршруту движения; требования к возможному режиму похода; примерные учебные задачи. | Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Познавательные: умение воспринимать и перерабатывать информацию . | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 1.4 стр 21 |
5 | 30.09 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | Комбинированный | Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. | Определение места для бивака; заготовка топлива и разведение костра; приготовление пищи в походе. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью инрернета. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности. | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 1.5 стр. 29 |
6 | 7.10 | Определение необходимого снаряжения для похода | Урок-обобщение | Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. | Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения для похода; одежда туриста; аптечка первой медицинской помощи | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: развивать навыки самостоятельности в определении цели и задачи по безопасному поведению.. | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками | 1.6 стр. 34 |
Активный отдых на природе и безопасность (5 часов) |
7 | 14.10 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | Комбинированный | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях; необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу; значение соблюдения правил личной безопасности в походе. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь обобщать и сравнивать последовательность опасных и ЧС ситуаций. | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками | 2.1 стр.37 |
8 | 21.10 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | Комбинированный | Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. | Общие особенности пешеходного туризма; обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности; обеспечение безопасности туриста в пешем походе в горной местности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из электронного приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности. | Формирование целостного мировоззрения | 2.2 стр.46 |
II четверть |
9 | 28.10 | Подготовка и проведение лыжных походов | Комбинированный | Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу | Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу; особенности снаряжения туриста-лыжника; обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать роль фантазии в жизни человека. Познавательные: освоение приёмами действия в опасных ситуациях. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 2.3 стр.50 |
10 | 11.11 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | Комбинированный | Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму | Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника; подготовка к водному походу; правила безопасного поведения на воде во время похода. | Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью построения композиции. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: :. анализировать причины возникновения опасности | Развитие личностных., духовных и физических качеств | 2.4 стр.57 |
11 | 18.11 | Велосипедные походы и безопасность туристов | Комбинированный | . Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. | Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам; подготовка к велосипедному походу; обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Познавательные: Уметь: Выражать свои мысли и слушать собеседника, понимать его точку зрения.. | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 2..5 стр.64 |
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (5 часов) |
12 | 25.11 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Комбинированный | Анализируют основные факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране; дальний и выездной туризм и личная безопасность человека; общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные:. анализировать причины возникновения опасности и ЧС. | Формирование познавательного интереса к предмету изучения | 3.1 стр.68 |
13 | 2.12 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях Акклиматизация в горной местности | Комбинированный | Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах | Акклиматизация и факторы, на нее влияющие; особенности акклиматизации к условиям холодного климата; особенности акклиматизации к условиям жаркого климата. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные:. анализировать причины возникновения опасности и ЧС. | Формирование потребности осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | 3.2 , 3.3 стр.76 |
14 | 9.12 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Комбинированный | Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | Особенности климатических условий в горах; влияние высоты на организм человека, горная болезнь; особенности акклиматизации в горах. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности. | Формирование навыков организации своей деятельности в группе | 3.4 стр.81 |
15 | 16.12 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | Комбинированный | Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном | Обеспечение безопасности пассажиров на водном транспорте; общепринятые меры безопасного поведения пассажира на корабле; рекомендации по обеспечению личной безопасности пассажира при кораблекрушении. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 3.5 стр.84 |
16 | 23.12 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Урок-обобщение | Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их использования. | Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте; общие правила поведения после посадки в самолет; рекомендации по безопасному поведению пассажира при возникновении аварийной ситуации в полете. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: анализировать причины возникновения опасности | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 3.6 стр.90 |
III четверть Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа). |
17 | | Автономное существование человека в природе | Урок повторения и обобщения | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. | Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде; добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде; основные умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе | Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать роль фантазии в жизни человека. Познавательные: освоение приёмами действия в опасных ситуациях. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 4.1 стр.93 |
18 | | Добровольная автономия человека в природной среде | Урок формирования новых знаний,умений и навыков | Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. | Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и ее возможные цели; характерные примеры добровольного существования человека (группы людей) в природной среде; значение всесторонней предварительной подготовки к добровольной автономии. | Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью построения композиции. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: :. анализировать причины возникновения опасности | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 4.2 стр.97 |
19 | | Вынужденная автономия человека в природной среде | Комбинированный урок | Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. | Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность; рекомендации по правилам безопасного поведения в условиях вынужденной автономии; примеры поведения человека (группы людей) в условиях вынужденной автономии. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 4.3 стр.100 |
20 | | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Урок-обобщение | Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде | Сооружение временного укрытия из подручных средств; способы добывания огня; способы обеспечения питьевой водой и пищей. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности. | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 4.4 стр.107 |
Опасные ситуации в природных условиях (4 часа) |
21 | | Опасные погодные явления | Комбинированный урок | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своем регионе, и анализируют их последствия. | Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде; безопасное поведение во время грозы; безопасное поведение во время пурги. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные:. анализировать причины возникновения опасности и ЧС. | Развитие личностных., духовных и физических качеств | 5.1 стр.108-114 |
22 | | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | Комбинированный урок | Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. | Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность; рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными; встреча со змеей и безопасность. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности. | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 5.2 стр. 115-120 |
23 | | Укусы насекомых и защита от них | Урок формирования новых знаний ,умений и навыков | Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встречи с ними. | Кровососущие насекомые и средства защиты от них; жалящие насекомые и защита от них; клещи, опасность их укуса, места обитания. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 5.3 стр.121-124 |
24 | | Клещевой энцефалит и его профилактика | Комбини-рованный | Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита | Клещевой энцефалит – опасное вирусное заболевание; пути заражения клещевым энцефалитом; профилактика клещевого энцефалита. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: анализировать причины возникновения опасности | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 5.4 стр.125-129 |
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 часа) |
25 | | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | Комбини-рованный | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни | Личная гигиена; лекарственные растения, их целебные свойства и правила применения. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | 6.1 стр. 132-137 |
26 | | Оказание первой медицинской помощи при травмах | Урок -обобщение | . Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, | Первая медицинская помощь при ссадинах и потертостях; первая медицинская помощь при ушибах; первая медицинская помощь при вывихах; первая медицинская помощь при растяжениях и разрывах связок. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | 6.2 стр. 138-142 |
IV четверть |
27 | | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Комбинированный | . Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге | Солнечный удар; тепловой удар; отморожение; ожог. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности. | Развитие жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. | 6.3 стр. 142-147 |
28 | | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых. | Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи; оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 6.4 стр. 148-150 |
Основы здорового образа жизни (6 часов) |
29 | | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | Комбинированный | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. | Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека; утомление, его причины и возможные последствия; профилактика утомления. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать роль фантазии в жизни человека. Познавательные: освоение приёмами действия в опасных ситуациях. | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. | 7.1 стр. 152-157 |
30 | | Компьютер и его влияние на здоровье | Комбинированный | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. | Роль компьютера в жизни современного человека; влияние работы за компьютером на здоровье человека; безопасный режим работы школьника за компьютером. | Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью построения композиции. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: :. анализировать причины возникновения опасности | Развитие личностных., духовных и физических качеств | 7.2 стр. 157-160 |
31 | | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Урок формирования новых знаний, умений и навыков. | Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. | Влияние окружающей природной среды на здоровье человека; влияние производственной деятельности человека на природную среду; пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной. | 7.3 стр. 160-164 |
32 | | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | Урок формирования новых знаний, умений и навыков. | Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. | Социальное развитие человека; формирование социальной зрелости школьника; факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности. | Развитие личностных., духовных и физических качеств | 7.4 стр. 165-167 |
33 | | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | Комбинированный урок | Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. | Психоактивные вещества и наркотики; наркомания и механизм формирования наркотической зависимости; основная причина распространения наркомании. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности. | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной. | 7.5 стр. 169-172 |
34 35 | | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ
Общие рекомендации по обеспечению безопасности в повседневной жизни | Урок-обобщение Урок обобщение | Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. | Психоактивные вещества и наркотики; наркомания и механизм формирования наркотической зависимости; основная причина распространения наркомании | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять и анализировать причины возникновения опасности | Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как индивидуальной и общественной ценности | 7.6 стр. 173-177 |