Государственное общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
ФИО учителя | Мерик Татьяна Валерьевна |
Дата | 29.11.2016. |
Класс | 4 несл. |
Предмет | Информатика |
Тема урока | Путь дерева. |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний |
Цель урока | Познакомить с новыми понятиями, научить строить путь дерева. |
Задачи урока: -предметные (образовательные) -личностные (воспитательные) -метапредметные (развивающие) -коррекционные | -учить строить пути дерева, определять из чего состоит каждый путь; -продолжать формировать понятия «дерево» и его основные элементы; -формировать умение составлять дерево и читать дерево: определять отношения между предметами и существами; -учить представлять перекодировку информации (схема-текст, текст-схема); - воспитывать взаимопомощь, усидчивость, трудолюбие; -совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах; развивать познавательный интерес учащихся, ответственность, самостоятельность, самооценку, умение работать в коллективе; -развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность; - формировать внятное, членораздельное произношение; -корректировать произношение; -формировать умение воспринимать речевой материал на слуховой и слухо-зрительной основе. |
Оборудование урока | ПК, технологическая карта урока, рабочее место учителя и учеников, учебник (стр.54-55), презентация. |
Технологии, методы и приемы | Проблемное обучение, ИКТ, беседа, элементы коммуникативной технологии, элементы здоровьесберегающих технологий, технология деятельностного метода. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивационно-целевой (организационный) | Приветствие обучающихся. Работа с экраном: Какой сейчас урок? Кто дежурный в классе? Отчет о классе. Настрой (слушать внимательно, говорить правильно и внятно). Речевая зарядка на звуки: | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию; работают над развитием слухового восприятия. Отвечают на вопросы. Хоровое и индивидуальное проговаривание речевого материала зарядки. |
2. | Операционно-познавательный (актуализация знаний) | -Ребята, посмотрите на экран, что это? (дерево). -А как называются части дерева. Я буду показывать, а вы называйте. -А что еще мы знаем о дереве (показ на рисунке) | Размышляют, отвечают на вопросы, используя записи в тетрадях, проговаривают речевой материал. -корень, вершины, листья. -уровни дерева. |
3. | Целеполагание (открытие нового) | Сегодня мы с вами узнаем, что такое путь дерева. Работа с изображениями: определение путей дерева (цепочки), записи в тетрадь: Путь-это цепочка вершин дерева. В каждом пути последняя бусина – это один из листьев дерева. Работа с деревом со стр.55: составление предложений, выбор иллюстраций. | Слушают пояснения. Отвечают на вопросы. Определяют пути дерева. Делают записи в тетради. Наблюдают за построением пути дерева. Соотносят путь дерева и получившуюся цепочку бусин. Определяют путь дерева, выбирают иллюстрацию. |
4. | Динамическая пауза | Показывает движения | Повторяют движения |
5. | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Определить пути дерева К (4 пути) | Выполняют задание учителя. Анализируют данные дерева. Самостоятельно печатают цепочки слов в виде списка. |
6. | Рефлексия деятельности. | Что нового узнали на уроке? Трудно ли было на уроке? Домашнее задание: определить пути дерева М. Выставление оценок. | Выражают свои мысли. рассуждают, высказывают свою точку зрения. Осознают, что усвоено на уроке. Развивают коммуникативную компетентность в общении с одноклассниками и учителем. Оценивают конечный результат своей работы на уроке. Записывают домашнее задание. |