СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 4 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока информатики в 4 классе неслышащих учеников по теме "Путь дерева".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 4 классе»

Государственное общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»


I ступень (начальная школа)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя

Мерик Татьяна Валерьевна

Дата

29.11.2016.

Класс

4 несл.

Предмет

Информатика

Тема урока

Путь дерева.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока

Познакомить с новыми понятиями, научить строить путь дерева.

Задачи урока:

-предметные (образовательные)










-личностные (воспитательные)





-метапредметные (развивающие)










-коррекционные


-учить строить пути дерева, определять из чего состоит каждый путь;

-продолжать формировать понятия «дерево» и его основные элементы;

-формировать умение составлять дерево и читать дерево: определять отношения между предметами и существами;

-учить представлять перекодировку информации (схема-текст, текст-схема);




- воспитывать взаимопомощь, усидчивость, трудолюбие;

-совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах;


развивать познавательный интерес учащихся, ответственность, самостоятельность, самооценку, умение работать в коллективе;

-развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность;






- формировать внятное, членораздельное произношение;

-корректировать произношение;

-формировать умение воспринимать речевой материал на слуховой и слухо-зрительной основе.

Оборудование урока

ПК, технологическая карта урока, рабочее место учителя и учеников, учебник (стр.54-55), презентация.

Технологии, методы и приемы

Проблемное обучение, ИКТ, беседа, элементы коммуникативной технологии, элементы здоровьесберегающих технологий, технология деятельностного метода.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-целевой (организационный)

Приветствие обучающихся. Работа с экраном: Какой сейчас урок? Кто дежурный в классе? Отчет о классе.

Настрой (слушать внимательно, говорить правильно и внятно).

Речевая зарядка на звуки:



Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух информацию; работают над развитием слухового восприятия. Отвечают на вопросы.


Хоровое и индивидуальное проговаривание речевого материала зарядки.

2.

Операционно-познавательный (актуализация знаний)

-Ребята, посмотрите на экран, что это? (дерево).

-А как называются части дерева. Я буду показывать, а вы называйте.

-А что еще мы знаем о дереве (показ на рисунке)

Размышляют, отвечают на вопросы, используя записи в тетрадях, проговаривают речевой материал.

-корень, вершины, листья.

-уровни дерева.



3.







Целеполагание (открытие нового)









Сегодня мы с вами узнаем, что такое путь дерева.

Работа с изображениями: определение путей дерева (цепочки), записи в тетрадь:

Путь-это цепочка вершин дерева. В каждом пути последняя бусина – это один из листьев дерева.

Работа с деревом со стр.55: составление предложений, выбор иллюстраций.

Слушают пояснения.

Отвечают на вопросы.

Определяют пути дерева.

Делают записи в тетради.

Наблюдают за построением пути дерева.

Соотносят путь дерева и получившуюся цепочку бусин.




Определяют путь дерева, выбирают иллюстрацию.


4.

Динамическая пауза

Показывает движения

Повторяют движения

5.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Определить пути дерева К (4 пути)

Выполняют задание учителя.

Анализируют данные дерева.

Самостоятельно печатают цепочки слов в виде списка.

6.

Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на уроке?

Трудно ли было на уроке?

Домашнее задание: определить пути дерева М.

Выставление оценок.

Выражают свои мысли. рассуждают, высказывают свою точку зрения. Осознают, что усвоено на уроке. Развивают коммуникативную компетентность в общении с одноклассниками и учителем. Оценивают конечный результат своей работы на уроке. Записывают домашнее задание.