СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Изготовление новогодней игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок можно приобщить к проекту "Путешествие в Новый год"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изготовление новогодней игрушки"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»




Технологическая карта урока технологии по теме

«Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги»






Выполнила студентка:

4 курса группы «Б»

школьного отделения

Зуева Анна Леонидовна






Краснодар, 2016

Технологическая карта урока технологии

Тема: «Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги».

Цель урока: Создать условия для закрепления приема гофрирования бумаги и для умения изготавливать из гофрированной бумаги различные поделки.

Задачи:

1. закрепление приема гофрирования бумаги с опорой на схемы учебника; знакомство с новым знаком-помощником;

2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями для групп, цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы.

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 3 «А»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент



Создадим друг другу хорошее настроение.

А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться.

Я желаю успехов в работе.

Новый год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник. Люди всего мира с удовольствием его отмечают, но мало кому известна история Нового года в России и на Руси. Из-за традиций, обычаев и религии разные народы встречают Новый год по-своему. Процесс приготовления к празднику, как и воспоминания, связанные с ним, вызывает чувство радости, заботы, счастья, любви и удовольствия. Накануне новогодних праздников в каждом доме работа идет полным ходом. Кто-то занимается украшением елки, кто-то убирает в доме или квартире, кто-то составляет праздничное меню.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Д:- Улыбнулись друг другу.

- Пожелали получить “5”. Записывают дату и классная работа.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний












Ребята, приближается самый волшебный праздник.

И кого мы с вами сегодня будем изготавливать вы узнаете отгадав загадки.

-У Мороза внучка есть,

И ей всегда на елке честь.

Она известна там и тут,

Скажите как её зовут…


- В тёплой шубе вечерком

Он приходит в каждый дом.

У него мешок игрушек:

Кукол, мячиков, хлопушек.

Всем подарки нам принёс

Добрый дедушка…

-Правильно ребята, молодцы!



Отгадывают загадки




Снегурочка







Мороз


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: решение заданий, контроль

логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

3. Работа над пройденным материалом.

-Ребята, а как вы думаете, откуда появилась новогодняя красавица?

Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 - 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Живя на чужбине (не родина, чужая сторона (страна), они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов, и первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В канун праздника Рождества Христова, елки, украшенные фонариками и игрушками, конфетами, фруктами и орехами, ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду и серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы и шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, - вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи.

- ответы детей

Новогодняя ёлка

Познавательные:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение

4. Введение нового материала


- Ребята, а вы работали когда-нибудь с гофрированной бумагой?

Проводится словарная работа.

Гофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные виды гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко.

-При выполнении данного задания нужно добиваться того, чтобы складки получались одинаковой ширины.


-Итак, сегодня мы с вами будем выполнять объёмные фигуры в стиле гофре.


Для этого нам понадобиться:


цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы


Инструктаж по ТБ:


1.Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.


2.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.


3. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.


4.Употребляй инструмент только по назначению.


5.При работе держи инструмент так, как показал учитель.


6.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке.


7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.


8. Не разговаривай во время работы.


9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.


10. По окончании работы убери свое рабочее место.

Проводим физкультминутку

Отвечают на вопросы учителя






Вспоминают технику безопасности









































Повторяют за учителем

Анализ объектов с целью выделения признаков

6.Выполнение работы

Инструкционная карта (изготовление снегурочки)

-Выполни гофрирование листа бумаги нужного цвета удобным тебе способом.

-Вначале можно украсить лист.



2

-Сложи лист «гармошкой».

-С помощью клея и полоски бумаги скрепи лист повыше середины.



3

-В верхней части гармошки сделай два надреза .

-Две крайние полоски отогни в разные стороны.

- Среднюю полоску согни


4

- С помощью шаблона изготовь мелкие детали – голову, усы, бороду, шапку.

-На основу головы игрушки приклей эти детали.


5

Соедини все детали. Игрушка готова!



Выполняют работу повторяя этапы работы за учителем





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Выставка работ.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что было труднее всего?

- А что показалось самым легким?

- Вы сегодня все отлично поработали. ... получают 5, а ... могли сделать аккуратнее.

Подведение итогов


Отвечают на вопросы


Подводят итоги

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом; моделирование,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;