Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создадим друг другу хорошее настроение. А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться. Я желаю успехов в работе. Новый год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник. Люди всего мира с удовольствием его отмечают, но мало кому известна история Нового года в России и на Руси. Из-за традиций, обычаев и религии разные народы встречают Новый год по-своему. Процесс приготовления к празднику, как и воспоминания, связанные с ним, вызывает чувство радости, заботы, счастья, любви и удовольствия. Накануне новогодних праздников в каждом доме работа идет полным ходом. Кто-то занимается украшением елки, кто-то убирает в доме или квартире, кто-то составляет праздничное меню. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Д:- Улыбнулись друг другу. - Пожелали получить “5”. Записывают дату и классная работа. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Ребята, приближается самый волшебный праздник. И кого мы с вами сегодня будем изготавливать вы узнаете отгадав загадки. -У Мороза внучка есть, И ей всегда на елке честь. Она известна там и тут, Скажите как её зовут… - В тёплой шубе вечерком Он приходит в каждый дом. У него мешок игрушек: Кукол, мячиков, хлопушек. Всем подарки нам принёс Добрый дедушка… -Правильно ребята, молодцы! | Отгадывают загадки Снегурочка Мороз | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: решение заданий, контроль логические- Анализ объектов с целью выделения признаков Личностные Формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
3. Работа над пройденным материалом. | -Ребята, а как вы думаете, откуда появилась новогодняя красавица? Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 - 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Живя на чужбине (не родина, чужая сторона (страна), они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов, и первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В канун праздника Рождества Христова, елки, украшенные фонариками и игрушками, конфетами, фруктами и орехами, ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду и серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы и шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, - вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи. | - ответы детей Новогодняя ёлка | Познавательные: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 4. Развиваем творческое воображение |
4. Введение нового материала | - Ребята, а вы работали когда-нибудь с гофрированной бумагой? Проводится словарная работа. Гофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные виды гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко. -При выполнении данного задания нужно добиваться того, чтобы складки получались одинаковой ширины. -Итак, сегодня мы с вами будем выполнять объёмные фигуры в стиле гофре. Для этого нам понадобиться: цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы Инструктаж по ТБ: 1.Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя. 2.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 3. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 4.Употребляй инструмент только по назначению. 5.При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 10. По окончании работы убери свое рабочее место. Проводим физкультминутку | Отвечают на вопросы учителя Вспоминают технику безопасности Повторяют за учителем | Анализ объектов с целью выделения признаков |
6.Выполнение работы | Инструкционная карта (изготовление снегурочки) -Выполни гофрирование листа бумаги нужного цвета удобным тебе способом. -Вначале можно украсить лист. 2 -Сложи лист «гармошкой». -С помощью клея и полоски бумаги скрепи лист повыше середины. 3 -В верхней части гармошки сделай два надреза . -Две крайние полоски отогни в разные стороны. - Среднюю полоску согни 4 - С помощью шаблона изготовь мелкие детали – голову, усы, бороду, шапку. -На основу головы игрушки приклей эти детали. 5 Соедини все детали. Игрушка готова! | Выполняют работу повторяя этапы работы за учителем    | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ. - О чём мы сегодня говорили? - Что было труднее всего? - А что показалось самым легким? - Вы сегодня все отлично поработали. ... получают 5, а ... могли сделать аккуратнее. Подведение итогов | Отвечают на вопросы Подводят итоги | Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом; моделирование, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |