СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5-м классе по теме "древние образы в народном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта с описанием  основных этапов урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5-м классе по теме "древние образы в народном искусстве"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Учитель

Смирнова Галина Петровна

Класс

5

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Древние образы в народном искусстве

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты:


Предметные

Дальнейшее формирование представлений о наших предках, о древних корнях многих сказочных образов; осознание прикладного искусства в жизни наших предков, как отдельных личностей так и сообществ людей

Личностные

Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России. освоение древних корней искусства своего народа

Учащиеся осознают свои задачи на урок, излагают своё мнение, проявляя уважение к мнению других

Метапредметные

Добиваться проявления самостоятельности и инициативы в постановке учебной задачи, в систематизации учебного материала; Вызывать осознанный интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.
Ученики могут прокомментировать свою работу и дать ей самооценку, дают оценку работам одноклассников


Основное содержание темы, понятия, термины

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ), образы и символы в жизни наших предков

Образовательные ресурсы

Компьютерная презентация, ЦОР (Комплекс уроков по изобразительному искусству для 1-9 классов на СD )
Вышитые полотенца, вязанные салфетки. Таблицы с мотивами орнаментов. Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии




Этап урока, учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия учащихся

1.Самоопре-деление к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Подготовить учащихся к изучению нового материала и выполнению художественной задачи


Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2.Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б. Салтыков

Оценить знания учащихся с предыдущих уроков.


Беседа о декоративно-прикладном искусстве:

о создании нашими предками изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.) Напомнить о материалах , которые использовались крестьянами для изготовления предметов быта:: дерево, камень, глина, гипс, кожа и др

Показ слайдов и таблиц с мотивами орнаментов, вязанных салфеток и вышитых полотенец.

Объясняют смысл понятия «декоративно-прикладное искусство».

Рассуждают о том, как можно превратить предмет быта в художественное изделие.

Пробуют увидеть в орнаментах образы


3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту

Помочь учащимся проникнуться выразительностью слов, отражающих мироощущение предков:     умываюсь медвяною росою,     утираюсь солнцем,     облекаюсь облаками,     опоясываюсь звездами.

Объяснить, как выполняются элементы Древа жизни, показать возможности компьютерной графики при выполнении орнаментов

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения древа жизни?

(музыкально-изобразительно- поэтический ряд)


Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства, читать орнамент.

Дать представление о древних образах - символ солнца;
-символ воды;
- символ земли;
- образ коня и птицы;
образ Женщины;
образ Древа жизни.


Презентация -Беседа о крестьянском быте, о значении образов в жизни крестьянина, о древних образах и символах о солярных знаках (солнце-кружок, земля – линия или ромб и т. д.,
Рассказ о цвете, как символе

Воспринимают презентацию. Участвуют в диалоге. Анализируют новые сведения о древних образах и символах. Рассуждают о значении образов и символах в жизни крестьянина.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой



Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности.


Путём педагогического рисования, иллюстративных таблиц помочь сделать рисунки Древа жизни

Нашу жизнь можно представить в виде огромного дерева с его многочисленными ответвлениями и корнями. Помните, при создании рисунка необходимо сохранять обобщённую форму изображения, фантазируйте, украшайте свою работу.

Во время работы звучат музыкальные произведения с русскими народными мотивами

Создают выразительное декоративно-обобщённое изображение на основе традиционных образов.


6. Оценивание

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Учить давать оценку своей работе и работам одноклассников

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Выставка рисунков.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Учить осознание детьми способа преодоления затруднений в самостоятельной работе,
использовать в речи новые понятия, обобщать понятия, используя более ранние знания.

Беседа по вопросам

изученной на уроке темы.

- Как в образах народного искусства отражаются представления древнего

человека о жизни и быте?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение


8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Пробудить интерес к подбору иллюстративного материала на следующий урок и непосредственно к теме следующего урока

-Ребята, попробуйте найти иллюстративный материала по теме «Народное жилище. Изба».

Запись д/з в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!