СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратные уравнения". Был проведён перед контрольной работой, можно использовать при повторении в конце учебного года.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Квадратные уравнения"»





Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения»


Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок;

Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов.

Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

2. Целеполагание и мотивация


(Слайд1) Презентация.

Учитель: - На слайде вы видите числа: 10022006, 12022010, 7022014. Какой закономерности они подчиняются?

- Что могут означать эти числа в нашей жизни?

В случае затруднения можно задать следующие вопросы:

-Где и когда используем мы многозначные числа?(номера телефона, штрих-код, даты и т.д.)

- Какое грандиозное событие ждёт нашу страну в ближайшее время? Презентация (Слайд 2)

- 7 февраля в России пройдут зимние Олимпийские игры – самые важные соревнования для спортсменов, а нас с вами на следующем уроке то же ждёт серьёзное испытание - контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность ;

-сформулировать тему, цели деятельности на уроке.


Сравнивают числа , анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока.

Сравнивают числа , анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока.


Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

Выслушав ответы детей, учитель формулирует тему урока и знакомит с целью урока. (Слайд 3,4)

-У вас на столах находится рабочая карта урока, вы должны заполнять ее по ходу урока. Приложение 1.





3. Актуализация знаний


Учитель: - Проверим, насколько хорошо каждый из вас освоил теорию по данной теме. Взяли листы с кроссвордами(лежат на партах). Приложение 2.

-Вам предлагается разгадать кроссворд. (Слайд5) Время работы – 2 минуты. Первый выполнивший задание, записывает на обратной стороне доски ключевые слова. Успехов вам!

- Обменяйтесь кроссвордами, выполните проверку(Слайд 6) и поставьте оценку, выставленную вам оценку перенесите в лист контроля .

- Чем знаменит Ф. Виет?

- Сформулируйте теорему Виета.

- Когда мы её применяем?

-организовать актуализацию теоретических знаний учеников по теме «Квадратные уравнения»;

- развитие памяти, внимания, логического мышления;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Предлагает учащимся разгадать кроссворд, контролирует работу и время, в формате презентации организует взаимопроверку работ.

мотивирует учащихся на формулировку теоремы Виета, задаёт вопросы.


Разгадывают кроссворд;

Выполняют взаимопроверку;

работают с рабочей картой; формулируют теорему Виета,

отвечают на вопросы учителя.






Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4. Математический диктант (Слайд 7)


Учитель: - Мы вспомнили необходимый теоретический материал, а сейчас проверим, как вы его осознали.

-В диктанте предлагается ряд утверждений, среди которых есть как правильные, так и неверные.

- Задания выполняем устно и в тетрадь записываем только те буквы, которые соответствуют правильным ответам. Работаем в парах. Слады(9-19)

-Какое слово у вас получилось?

- Выставите себе оценку.

-Что вы знаете об этом математике?

(Слайд 20-21)

- Запишите формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения в тетрадь.


- проверить навыки устного решения неполных квадратных уравнений, нахождения дискриминанта, применения т. Виета.


Дает инструкцию по выполнению математического диктанта,

напоминает учащимся о заполнении листа контроля;

показывает слайды презентации, рассказывает кратко о Д. Д. Сильвестре

Выполняют диктант;

решают устно;

выставляют баллы в лист контроля;

смотрят слайды о Д.Д. Сильвестре, записывают формулы в тетрадь.


5. Решение задач (Слайд 22)


Учитель:- На этом этапе работать будете в группах. В группе 3-4 человека. Каждой группе необходимо решить задачу: записать краткое условие, составить квадратное уравнение, решить его, записать ответ. Результат работы группы представить на доске.

-закрепить умения составлять квадратные уравнения к задаче, находить корни квадратного уравнения по формулам;

- выявить умения работать в группе, принимать коллективное решение.

Дает указания по выполнению работы;

разбивает класс на группы;

следит за работой групп, по мере необходимости оказывает помощь;

следит за временем;

организует заполнение листа контроля.

Объединяются в группы;

организуют работу в группе;

решают задачу;

заполняют лист контроля


.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Время выполнения – 10 минут. Задания выполняются в тетрадях. Приложение 3. Оценка выставляется всей группе.

Если кто-то сделал раньше положенного времени, группе предлагается дополнительное задание.





6. Выходной контроль.


Учитель:- Мы повторили тему «Квадратные уравнения», вам осталось себя проверить.

Тестирование. Время выполнения-

7 минут. Приложение 4

Работают индивидуально. Самопроверка по ответам на столе учителя.


- проверить усвоение учебных элементов;

- развитие мыслительной активности, самостоятельности.

Организует диагностику знаний;

следит за временем;

организует взаимопроверку;

организует заполнение листа контроля.


Выполняют тест;

делают самопроверку;

заполняют лист контроля и выставляют себе оценку.

7. Домашнее задание


Творческое задание: составить интеллект-карту по теме «Квадратные уравнения»

-повторение и систематизация знаний и умений.

Комментирует домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы учащихся.

Записывают задание в дневник;

выставляют оценку за урок(неудовлетворительные оценки не выставляются, об этом учитель говорит вначале урока)

8. Рефлексия


Учитель: - Что мы повторили сегодня на уроке?

-Попробуйте оценить свою работу на уроке.

-развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение

-учить анализировать свою работу.

Задает вопросы;

организует работу с таблицей

Отвечают на вопросы;

заполняют таблицу.



Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Заполните таблицу:


1. Своей работой на уроке я


2. Урок для меня показался


3. За урок я


4. Материал урока мне был

полезен/ не полезен

интересен/ скучен

5. Я осознал, что…



- Спасибо всем за работу, надеюсь, что вы успешно справитесь с контрольной работой!


















Приложение 1

Рабочая карта урока


Учебный

элемент

Этапы урока

Примечание

У0

Ваша цель на уроке:

обобщить, систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»;

выявить пробелы в знаниях


У1

Кроссворд

Ответы записывай в кроссворд.

Выполни взаимопроверку.

Заполни лист контроля.

Будь внимателен и собран.

Время – 2 минуты

Правильно 11слов-«5»

9-10 слов – «4»

7-8 слов – «3»

5-6 слов – «2»

менее 5 слов – «1»

У2

Математический диктант

Задания выполняем устно и в тетрадь записываем только те буквы, которые соответствуют правильным ответам.

Работаем в парах.

Заполни лист контроля.

Правильно 9 букв –«5»

7-8 букв – «4»

5-6 букв – «3»

3-4 буквы – «2»

1-2 буквы – «1»

У3

Решение задач.

Организуйте работу в группе.

Необходимо решить задачу в тетради: записать краткое условие, составить квадратное уравнение, решить его, записать ответ.

Результат работы представить на шк. на доске.


Время-10 мин.

За эту работу выставляется общая оценка всей группе

Если что-то забыл, посмотри в учебнике, спроси у другого.

У4

Выходной контроль

Выполните тест.

Сделай самопроверку и заполни лист контроля.

Время-7 мин.

У5

Подведение итогов

Заполните лист контроля, оцените свои знания

Запишите домашнее задание в тетрадь и выставь себе в дневник полученную оценку

Лист контроля знаний

Учебный элемент

Содержание заданий

Итого

баллов

У1

Кроссворд

(мах-5б.)


У2

Математический диктант

(мах-5б.)


У3

Решение задач

(мах - 5б.)


У5

Тест

(мах-5б.)


Всего баллов


Оценка


Если вы набрали от 19 до 20 баллов, ваша оценка – «5», от 15 до 18 баллов – «4»,

от 10 до 14 баллов – «3», менее 10 баллов – «2».















Приложение 2

Кроссворд







4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







2

 

 

 

 

 

 

 

 

 













3

 












5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















8

 

 

 
















1

 

 

 

 

 

 

 

 


7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















 


















9

 

 
















10

 

 

 

















6

 

 

 

 

 

 

 











11

 

 












  1. Равенство, содержащее переменную.

  2. Уравнение вида ах2 +  + с = 0, где аbс – некоторые числа, х – переменная, а≠0

  3. Существенно ли  условие  а≠0?

  4. Как называются числа аbс?

  5. Если а =1, то уравнение называется … .

  6. Если в  уравнении ах2 +  + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется …

  7. Выражение b2- 4ac?

  8. Сумма корней уравнения х2- 7х=0

  9. Сколько корней имеет уравнение, если   D 0 .

  10. Сколько корней имеет уравнение,  если D = 0.

  11. Существуют ли корни  квадратного уравнения, если D


Приложение 3

Задача №1

Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 210.

Задача №2

Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 см2. Найти стороны и периметр прямоугольника.

Задача №3

Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ 13 см. Найти стороны прямоугольника.

Количество задач зависит от количества групп.

Дополнительные задания:

А. Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел: Одно из чисел на 17 больше другого, а их произведение равно 468. Найдите эти числа.

Б. Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел: Произведение двух последовательных натуральных нечётных чисел равно 575. Найдите эти числа.











Приложение 4.

Тест. В-1

1.Какое из данных уравнений является квадратным?

  1. 3х – 5 = 0 2) 2х2 – 3х + 1 = 0 3) х – 1/х = 0 4) √х – 2 = 0

2.Какое утверждение о дискриминанте и числе корней уравнения 3х2 – х + 2 = 0 является верным?

  1. D0, два корня

  2. D=0, два корня

  3. D, один корень

  4. D, нет корней

3.Какое из данных уравнений имеет два иррациональных корня?

  1. х2 – 3х = 0 2) х2 +4 = 0 3) х2 – 7 = 0 4) х2 – 9 = 0

4.Решите уравнение 3х2 + 8х – 3 = 0.

  1. 3; 1/3 2) -2; 1/3 3) 1/3; -3 4) -1/3; -1

5.Среди данных чисел найдите корень уравнения х2 - √3·х – 6 = 0.

  1. -1 2) 0 3) √3 4) 2√3

Тест. В-2

1.Какое из данных уравнений является квадратным?

1) 2х – 3/х = 0 2) 7х + 1 = 0 3) √х + 4 = 0 4) 6х2 – 5х - 1 = 0

2.Какое утверждение о дискриминанте и числе корней уравнения 2х2 + х - 3 = 0 является верным?

  1. D=0, один корень

  2. D, нет корней

  3. D0, два корня

  4. D, один корень

3.Какое из данных уравнений не имеет корней?

  1. х2 – 3 = 0 2) х2 +1 = 0 3) 2х2 + 5х = 0 4) х2 – 4 = 0

4.Решите уравнение 3х2 + 7х + 2 = 0.

1) 1/3; 2 2) -2/3; -4 3) 2/3; 3 4) -2; -1/3

5.Среди данных чисел найдите корень уравнения х2 - √3·х – 6 = 0.

  1. -√5 2) -1 3) 2√5 4) 0

Ответы:

1

2

3

4

5

В-1

2

4

3

3

4

В-2

4

3

2

4

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!