Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Квадратные уравнения"»
Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения»
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | -создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок; | Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов. | Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. |
2. Целеполагание и мотивация (Слайд1) Презентация. Учитель: - На слайде вы видите числа: 10022006, 12022010, 7022014. Какой закономерности они подчиняются? - Что могут означать эти числа в нашей жизни? В случае затруднения можно задать следующие вопросы: -Где и когда используем мы многозначные числа?(номера телефона, штрих-код, даты и т.д.) - Какое грандиозное событие ждёт нашу страну в ближайшее время? Презентация (Слайд 2) - 7 февраля в России пройдут зимние Олимпийские игры – самые важные соревнования для спортсменов, а нас с вами на следующем уроке то же ждёт серьёзное испытание - контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» | -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность ; -сформулировать тему, цели деятельности на уроке. | Сравнивают числа , анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока. | Сравнивают числа , анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока. |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Выслушав ответы детей, учитель формулирует тему урока и знакомит с целью урока. (Слайд 3,4) -У вас на столах находится рабочая карта урока, вы должны заполнять ее по ходу урока. Приложение 1. | | | |
3. Актуализация знаний Учитель: - Проверим, насколько хорошо каждый из вас освоил теорию по данной теме. Взяли листы с кроссвордами(лежат на партах). Приложение 2. -Вам предлагается разгадать кроссворд. (Слайд5) Время работы – 2 минуты. Первый выполнивший задание, записывает на обратной стороне доски ключевые слова. Успехов вам! - Обменяйтесь кроссвордами, выполните проверку(Слайд 6) и поставьте оценку, выставленную вам оценку перенесите в лист контроля . - Чем знаменит Ф. Виет? - Сформулируйте теорему Виета. - Когда мы её применяем? | -организовать актуализацию теоретических знаний учеников по теме «Квадратные уравнения»; - развитие памяти, внимания, логического мышления; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Предлагает учащимся разгадать кроссворд, контролирует работу и время, в формате презентации организует взаимопроверку работ. мотивирует учащихся на формулировку теоремы Виета, задаёт вопросы. | Разгадывают кроссворд; Выполняют взаимопроверку; работают с рабочей картой; формулируют теорему Виета, отвечают на вопросы учителя. |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
4. Математический диктант (Слайд 7) Учитель: - Мы вспомнили необходимый теоретический материал, а сейчас проверим, как вы его осознали. -В диктанте предлагается ряд утверждений, среди которых есть как правильные, так и неверные. - Задания выполняем устно и в тетрадь записываем только те буквы, которые соответствуют правильным ответам. Работаем в парах. Слады(9-19) -Какое слово у вас получилось? - Выставите себе оценку. -Что вы знаете об этом математике? (Слайд 20-21) - Запишите формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения в тетрадь. | - проверить навыки устного решения неполных квадратных уравнений, нахождения дискриминанта, применения т. Виета. | Дает инструкцию по выполнению математического диктанта, напоминает учащимся о заполнении листа контроля; показывает слайды презентации, рассказывает кратко о Д. Д. Сильвестре | Выполняют диктант; решают устно; выставляют баллы в лист контроля; смотрят слайды о Д.Д. Сильвестре, записывают формулы в тетрадь. |
5. Решение задач (Слайд 22) Учитель:- На этом этапе работать будете в группах. В группе 3-4 человека. Каждой группе необходимо решить задачу: записать краткое условие, составить квадратное уравнение, решить его, записать ответ. Результат работы группы представить на доске. | -закрепить умения составлять квадратные уравнения к задаче, находить корни квадратного уравнения по формулам; - выявить умения работать в группе, принимать коллективное решение. | Дает указания по выполнению работы; разбивает класс на группы; следит за работой групп, по мере необходимости оказывает помощь; следит за временем; организует заполнение листа контроля. | Объединяются в группы; организуют работу в группе; решают задачу; заполняют лист контроля |
.
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Время выполнения – 10 минут. Задания выполняются в тетрадях. Приложение 3. Оценка выставляется всей группе. Если кто-то сделал раньше положенного времени, группе предлагается дополнительное задание. | | | |
6. Выходной контроль. Учитель:- Мы повторили тему «Квадратные уравнения», вам осталось себя проверить. Тестирование. Время выполнения- 7 минут. Приложение 4 Работают индивидуально. Самопроверка по ответам на столе учителя. | - проверить усвоение учебных элементов; - развитие мыслительной активности, самостоятельности. | Организует диагностику знаний; следит за временем; организует взаимопроверку; организует заполнение листа контроля. | Выполняют тест; делают самопроверку; заполняют лист контроля и выставляют себе оценку. |
7. Домашнее задание Творческое задание: составить интеллект-карту по теме «Квадратные уравнения» | -повторение и систематизация знаний и умений. | Комментирует домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы учащихся. | Записывают задание в дневник; выставляют оценку за урок(неудовлетворительные оценки не выставляются, об этом учитель говорит вначале урока) |
8. Рефлексия Учитель: - Что мы повторили сегодня на уроке? -Попробуйте оценить свою работу на уроке. | -развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение -учить анализировать свою работу. | Задает вопросы; организует работу с таблицей | Отвечают на вопросы; заполняют таблицу. |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Заполните таблицу: 1. Своей работой на уроке я | | 2. Урок для меня показался | | 3. За урок я | | 4. Материал урока мне был | полезен/ не полезен интересен/ скучен | 5. Я осознал, что… | | - Спасибо всем за работу, надеюсь, что вы успешно справитесь с контрольной работой! | | | |
Приложение 1
Рабочая карта урока
Учебный элемент | Этапы урока | Примечание |
У0 | Ваша цель на уроке: обобщить, систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»; выявить пробелы в знаниях | |
У1 | Кроссворд Ответы записывай в кроссворд. Выполни взаимопроверку. Заполни лист контроля. | Будь внимателен и собран. Время – 2 минуты Правильно 11слов-«5» 9-10 слов – «4» 7-8 слов – «3» 5-6 слов – «2» менее 5 слов – «1» |
У2 | Математический диктант Задания выполняем устно и в тетрадь записываем только те буквы, которые соответствуют правильным ответам. Работаем в парах. Заполни лист контроля. | Правильно 9 букв –«5» 7-8 букв – «4» 5-6 букв – «3» 3-4 буквы – «2» 1-2 буквы – «1» |
У3 | Решение задач. Организуйте работу в группе. Необходимо решить задачу в тетради: записать краткое условие, составить квадратное уравнение, решить его, записать ответ. Результат работы представить на шк. на доске. | Время-10 мин. За эту работу выставляется общая оценка всей группе Если что-то забыл, посмотри в учебнике, спроси у другого. |
У4 | Выходной контроль Выполните тест. Сделай самопроверку и заполни лист контроля. | Время-7 мин. |
У5 | Подведение итогов Заполните лист контроля, оцените свои знания | Запишите домашнее задание в тетрадь и выставь себе в дневник полученную оценку |
Лист контроля знаний
Учебный элемент | Содержание заданий | Итого баллов |
У1 | Кроссворд (мах-5б.) | |
У2 | Математический диктант (мах-5б.) | |
У3 | Решение задач (мах - 5б.) | |
У5 | Тест (мах-5б.) | |
Всего баллов | |
Оценка | |
Если вы набрали от 19 до 20 баллов, ваша оценка – «5», от 15 до 18 баллов – «4»,
от 10 до 14 баллов – «3», менее 10 баллов – «2».
Приложение 2
Кроссворд
Равенство, содержащее переменную.
Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а, b, с – некоторые числа, х – переменная, а≠0
Существенно ли условие а≠0?
Как называются числа а, b, с?
Если а =1, то уравнение называется … .
Если в уравнении ах2 + bх + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется …
Выражение b2- 4ac?
Сумма корней уравнения х2- 7х=0
Сколько корней имеет уравнение, если D 0 .
Сколько корней имеет уравнение, если D = 0.
Существуют ли корни квадратного уравнения, если D
Приложение 3
Задача №1
Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 210.
Задача №2
Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 см2. Найти стороны и периметр прямоугольника.
Задача №3
Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ 13 см. Найти стороны прямоугольника.
Количество задач зависит от количества групп.
Дополнительные задания:
А. Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел: Одно из чисел на 17 больше другого, а их произведение равно 468. Найдите эти числа.
Б. Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел: Произведение двух последовательных натуральных нечётных чисел равно 575. Найдите эти числа.
Приложение 4.
Тест. В-1
1.Какое из данных уравнений является квадратным?
3х – 5 = 0 2) 2х2 – 3х + 1 = 0 3) х – 1/х = 0 4) √х – 2 = 0
2.Какое утверждение о дискриминанте и числе корней уравнения 3х2 – х + 2 = 0 является верным?
D0, два корня
D=0, два корня
D, один корень
D, нет корней
3.Какое из данных уравнений имеет два иррациональных корня?
х2 – 3х = 0 2) х2 +4 = 0 3) х2 – 7 = 0 4) х2 – 9 = 0
4.Решите уравнение 3х2 + 8х – 3 = 0.
3; 1/3 2) -2; 1/3 3) 1/3; -3 4) -1/3; -1
5.Среди данных чисел найдите корень уравнения х2 - √3·х – 6 = 0.
-1 2) 0 3) √3 4) 2√3
Тест. В-2
1.Какое из данных уравнений является квадратным?
1) 2х – 3/х = 0 2) 7х + 1 = 0 3) √х + 4 = 0 4) 6х2 – 5х - 1 = 0
2.Какое утверждение о дискриминанте и числе корней уравнения 2х2 + х - 3 = 0 является верным?
D=0, один корень
D, нет корней
D0, два корня
D, один корень
3.Какое из данных уравнений не имеет корней?
х2 – 3 = 0 2) х2 +1 = 0 3) 2х2 + 5х = 0 4) х2 – 4 = 0
4.Решите уравнение 3х2 + 7х + 2 = 0.
1) 1/3; 2 2) -2/3; -4 3) 2/3; 3 4) -2; -1/3
5.Среди данных чисел найдите корень уравнения х2 - √3·х – 6 = 0.
-√5 2) -1 3) 2√5 4) 0
Ответы:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В-1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
В-2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 |