СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме «А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Педагогические задачи

1.Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина.

2. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

 Обогащать словарный запас учащихся.

3. Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.

4. Воспитывать любовь к чтению, к книге.

Тип урока

 Введение в новую тему.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению литературного чтения.

 Предметные:

Метапредметные: познавательные:  находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме.

коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Используемые педтехнологии

 ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Образовательные ресурсы

 Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация к уроку по теме, презентация «А.С.Пушкин», аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой.

Формы и методы

обучения

  индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

 

Структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

Форма контроля

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте своей улыбкой успехов друг другу и хорошего настроения.

Чтение стихотворений А. С. Пушкина, которые были выучены детьми ранее.

 

-Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, что вы о нём знаете.

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Перечислите названия.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность

к уроку.

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

 

.

Личностные:  осознают важность правильной организации рабочего места как условия успешной учебной деятельности, проявляют готовность к работе на уроке.

 

 

 

 

Личностные: придерживаются здорового образа жизни.

 

 

 

Предметные: выразительное чтение стихов.

Наблюде-ние, устные ответы.

 

 

 

 

 

Правиль-ное выполне-ние задания.

 

II Введение в новую тему.

Индивидуальная. Фронтальная.

 

 

Презентация «А.С.Пушкин» (показ слайдов 1-17).

Слушают учителя, выполняют задание учителя.

Предметные: знакомятся с биографией А.С.Пушкина.

Беседа по вопросам.

III.Актуализация знаний

 

 

Слайд 1.

Фронтальная, словесный, беседа.

   1. Беседа о создании сказки.

   Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

   Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдино (показ слайдов)

В её основе – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.

 Отвечают на поставленные вопросы учителя, аргументируют свой ответ.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Беседа по вопросам.

IV.

Поста-новка учебной задачи

 

Слайд 2.

Фронтальная, словесный, беседа

- Любите ли вы сказки и почему?

- Какую пользу они приносят?

- Нужны ли сказки в жизни?

- Кто пишет сказки?

 

Прослушивание аудиоприложения к сказке.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, аргументируют свой ответ.

Предметные: строят несложные рассуждения, осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение языкового материала как позаданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: планируют свои действия для решения учебной задачи.

Устные развер-нутые монологи-ческие ответы

V. Физ-культ-минутка.

Групповая.

            Физминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Выполняют движения.

Личностные: осуществляют профилактику утомления глаз, ориентируются на ЗОЖ.

Правиль-ное выполне-ние движений.

VI.Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная, словесный, практический. Чтение, беседа.

Беседа после прослушивания аудиоприложения.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие чувства вы испытывали, когда её слушали?

- Почему?

- В какие моменты вам было страшно, грустно, смешно?

- Почему?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов.

Познавательные: воспринимают смысл читаемого текста.

Предметные: Регулятивные: учитывают правило в планировании способа решения.

Устное выполне-ние задания.

 

VII. Закрепление знаний и способов действий

 

Индивидуальный, практический письмо.

   1. Нахождение и чтение отрывков из сказки, соответствующих данным иллюстрациям учебника по вопросам:

- Рассмотрите первую иллюстрацию.

- Кто на ней изображён?

- Как выглядит герой сказки? Какие чувства испытывает?

- Как эти чувства изобразил художник?

- Прочитайте отрывок из сказки, который соответствует этому эпизоду.

( Аналогичная работа проводится над всеми иллюстрациями).

   2. Работа по вопросам.

- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?

- О какой черте характера это говорит? ( Зависть)

- Прочитайте, как автор описывает царевну.

- С чем её сравнивает Пушкин?  ( С цветком)

- Как автор противопоставляет царицу другим героям?

- Как царевна набрела на терем богатырей?

- Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.

- Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?

- Как царевне жилось у богатырей?

- Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.

- Что означают слова « не прекословит, не перечат»?

- Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?

- О каком качестве характера это говорит? ( Преданность, верность своему слову, обещанию).

- Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?

- Как Соколко защищал царевну?

- Почему Пушкин называет черницу « старушонкой», а царевна – бабушкой?  ( Автор знает, что царица пришла отравить царевну, а царевна ничего об этом не знает, поэтому ласково её называет).

- Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?

- Как отнеслись к этому событию богатыри?

- Как Елисей искал свою невесту? К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?

- Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?

- Чем заканчивается сказка?

- Хорошо или плохо заканчивается сказка?

Выполняют упражнение, представляют результаты выполненной работы.

Познавательные: анализируют произведение;

анализируют изученные языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Письмен-ное выполне-ние задания

VIII. Рефлек-сия учебной деятель-ности на уроке (итог)

 

Фронтальная, словесный, беседа.

- Каждая сказка нас чему – то учит. Чему вас научила эта сказка?

- Какой урок вы извлекли для себя?

- От чего предостерегает сказка?

- Какова её главная мысль?

 

 Понравился ли вам урок?

- Что особенно запомнилось?

- Чем хотите поделиться с мамой, друзьями?

- Урок окончен, до свидания!

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам, саморегуляция.

Домаш-нее задание.

 

Фронтальная, словесный, чтение.

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения.

Подготовить характеристику каждого героя по следующему плану:

      1. Где живёт герой?

      2. Внешний облик героя.

      3. Какие поступки совершает?

      4. Какой характер у героя?

      5. Как к герою относится автор?

      6. Своё отношение к герою.

Слушают учителя.

Записывают задание в тетрадь.

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правильная запись домашнего задания.

             

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!