Этапы
урока
|
Формы, методы, методические приемы
|
Деятельность учителя
|
Осуществляемая
деятельность
учащихся
|
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
|
Форма контроля
|
I. Мотивирование к учебной деятельности.
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
Коллективная
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте своей улыбкой успехов друг другу и хорошего настроения.
Чтение стихотворений А. С. Пушкина, которые были выучены детьми ранее.
-Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, что вы о нём знаете.
- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Перечислите названия.
|
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность
к уроку.
Отвечают на поставленный вопрос учителя.
.
|
Личностные: осознают важность правильной организации рабочего места как условия успешной учебной деятельности, проявляют готовность к работе на уроке.
Личностные: придерживаются здорового образа жизни.
Предметные: выразительное чтение стихов.
|
Наблюде-ние, устные ответы.
Правиль-ное выполне-ние задания.
|
II Введение в новую тему.
|
Индивидуальная. Фронтальная.
|
Презентация «А.С.Пушкин» (показ слайдов 1-17).
|
Слушают учителя, выполняют задание учителя.
|
Предметные: знакомятся с биографией А.С.Пушкина.
|
Беседа по вопросам.
|
III.Актуализация знаний
Слайд 1.
|
Фронтальная, словесный, беседа.
|
1. Беседа о создании сказки.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдино (показ слайдов)
В её основе – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.
|
Отвечают на поставленные вопросы учителя, аргументируют свой ответ.
|
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
|
Беседа по вопросам.
|
IV.
Поста-новка учебной задачи
Слайд 2.
|
Фронтальная, словесный, беседа
|
- Любите ли вы сказки и почему?
- Какую пользу они приносят?
- Нужны ли сказки в жизни?
- Кто пишет сказки?
Прослушивание аудиоприложения к сказке.
|
Отвечают на поставленные вопросы учителя, аргументируют свой ответ.
|
Предметные: строят несложные рассуждения, осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение языкового материала как позаданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
Регулятивные: планируют свои действия для решения учебной задачи.
|
Устные развер-нутые монологи-ческие ответы
|
V. Физ-культ-минутка.
|
Групповая.
|
Физминутка
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
|
Выполняют движения.
|
Личностные: осуществляют профилактику утомления глаз, ориентируются на ЗОЖ.
|
Правиль-ное выполне-ние движений.
|
VI.Усвоение новых знаний и способов действий
|
Фронтальная, словесный, практический. Чтение, беседа.
|
Беседа после прослушивания аудиоприложения.
- Понравилась ли вам сказка?
- Какие чувства вы испытывали, когда её слушали?
- Почему?
- В какие моменты вам было страшно, грустно, смешно?
- Почему?
|
Отвечают на вопросы.
|
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов.
Познавательные: воспринимают смысл читаемого текста.
Предметные: Регулятивные: учитывают правило в планировании способа решения.
|
Устное выполне-ние задания.
|
VII. Закрепление знаний и способов действий
|
Индивидуальный, практический письмо.
|
1. Нахождение и чтение отрывков из сказки, соответствующих данным иллюстрациям учебника по вопросам:
- Рассмотрите первую иллюстрацию.
- Кто на ней изображён?
- Как выглядит герой сказки? Какие чувства испытывает?
- Как эти чувства изобразил художник?
- Прочитайте отрывок из сказки, который соответствует этому эпизоду.
( Аналогичная работа проводится над всеми иллюстрациями).
2. Работа по вопросам.
- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?
- О какой черте характера это говорит? ( Зависть)
- Прочитайте, как автор описывает царевну.
- С чем её сравнивает Пушкин? ( С цветком)
- Как автор противопоставляет царицу другим героям?
- Как царевна набрела на терем богатырей?
- Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.
- Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?
- Как царевне жилось у богатырей?
- Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.
- Что означают слова « не прекословит, не перечат»?
- Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?
- О каком качестве характера это говорит? ( Преданность, верность своему слову, обещанию).
- Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?
- Как Соколко защищал царевну?
- Почему Пушкин называет черницу « старушонкой», а царевна – бабушкой? ( Автор знает, что царица пришла отравить царевну, а царевна ничего об этом не знает, поэтому ласково её называет).
- Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?
- Как отнеслись к этому событию богатыри?
- Как Елисей искал свою невесту? К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?
- Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?
- Чем заканчивается сказка?
- Хорошо или плохо заканчивается сказка?
|
Выполняют упражнение, представляют результаты выполненной работы.
|
Познавательные: анализируют произведение;
анализируют изученные языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
|
Письмен-ное выполне-ние задания
|
VIII. Рефлек-сия учебной деятель-ности на уроке (итог)
|
Фронтальная, словесный, беседа.
|
- Каждая сказка нас чему – то учит. Чему вас научила эта сказка?
- Какой урок вы извлекли для себя?
- От чего предостерегает сказка?
- Какова её главная мысль?
Понравился ли вам урок?
- Что особенно запомнилось?
- Чем хотите поделиться с мамой, друзьями?
- Урок окончен, до свидания!
|
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
|
Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
|
Беседа по вопросам, саморегуляция.
|
Домаш-нее задание.
|
Фронтальная, словесный, чтение.
|
Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения.
Подготовить характеристику каждого героя по следующему плану:
1. Где живёт герой?
2. Внешний облик героя.
3. Какие поступки совершает?
4. Какой характер у героя?
5. Как к герою относится автор?
6. Своё отношение к герою.
|
Слушают учителя.
Записывают задание в тетрадь.
|
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения задания
|
Правильная запись домашнего задания.
|
|
|
|
|
|
|
|