Технологическая карта учебного занятия
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Авторы УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема | Сложение и вычитание натуральных чисел |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока | образовательная: содействовать развитию у школьников умений уверенно выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, создать условия для отработки у учащихся навыков действий с натуральными числами, направлять и регулировать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях. развивающая: расширить и углубить знания в ходе творческой работы, развивать способность наблюдать и делать выводы, способствовать формированию умений сравнивать и устанавливать аналогию; воспитательная: воспитание интереса к предмету , показать связь изучаемого материала с жизнью. |
Методы обучения | репродуктивный, поисковый |
Технические средства обучения | персональный компьютер (работа в среде POWER POINT),видеопроектор, интерактивная доска. |
Ход урока
Организационная часть.
-Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку: ручка, тетрадь, линейка, карандаш, дневник.
-Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы заканчиваем изучение темы “Сложение и вычитание натуральных чисел”, и должны выяснить для чего мы ее изучали, где она нам пригодится. Вот поэтому мы отправимся в поездку по некоторым уголкам нашего села. А так как они расположены за пределами нашей школы, то придется выбрать вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Но транспорт подойдет не любой, а только тот, который зашифрован.
II. Актуализация знаний.
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия обобщения ЗУН
На экране приготовлены для вас примеры и соответствующие им ответы и буквы. Решив правильно, и поставив в соответствие ответ и букву, вы узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
45 - (25+17) = 90 - 67= 301- (20+201) = (612+276 )- 412= 86 + 44 = 65+431+35+69 = (519+192) - 119 = | 44 80 10 23 130 476 592 3 600 39 | Д Т К В Б О С А У П |
-Молодцы ребята! Правильно, мы поедем на автобусе. Наша поездка по всяким причинам может затянуться, поэтому чтобы не проголодаться, сделаем первую остановку в магазине.
Задача 1. Предположим, что ваши родители дали вам по 100 рублей на расходы. И вам предстоит выбрать, то, что вам хочется, но чтобы на все хватило денег.
Наименование товара | Цена товара (в рублях) |
Печенье (200 гр.) | 25 руб 50коп |
Шоколад Сникерс | 22 руб |
Молочный коктейль (200 мл.) | 17руб |
Булочка с изюмом | 10 руб 50коп |
Бананы (1 кг) | 63руб |
Сок (в ассортименте 250мл | 22 руб 20коп |
Пирожки с начинкой (1 шт.) | 19 руб |
Жевательная резинка | 13 руб 80коп |
Чипсы | 43руб |
Теперь нам нечего бояться, мы не проголодаемся, можно продолжать свой путь.
Внимание! Скоро наша вторая остановка «Маслозавод». Все ли знают, что у нас в селе существует перерабатывающее предприятие, где установлены самые современные линии якутского производства, где изготавливают сливочное масло?
Здесь уже все очень ждут наших мальчиков и девочек и доверяют им следующую работу.
Задача 2.Кусок сливочного масла длиной 35см 6 мм разрезали на 2 части. Длина одной части 19см 6 мм, найдите длину второй части.
Решение: 356 – 196 = 160 мм=16 см (длина второй части)
Задача 3. Имеется 3 куска сливочного масла. Масса первого равна 2кг 200г, масса второго больше массы первого на 1кг 300г а масса третьего меньше массы второго на 2кг 300г. Найдите общую массу сливочного масла.
Решение:1) 2200+1300=3500 г=3кг 500г
2) 3500-2300=1200г=1кг 200г
3) 2200+3500+1200=6900г=6кг 900г
Задача 4. Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Петя должен купить 5 пачек масла. Сколько рублей сдачи он получит из 500 рублей?
III. Повторение пройденного материала
-Ребята, сейчас нам нужно определиться, куда же мы поедем дальше, а для этого нужно прочитать шифровку. Чтобы ее прочитать, надо решить следующие задания:
Х+6 ,если х=15. У-18, если у=38. Х+у, если х=40, у=12. а+(с-х), если а=50, с=47, х=7. (х+у)*2, если х=15, у=10. Х+у-с, если х=70, у=15, с=25. | 21 52 90 57 60 50 | Ш Ь А Д О Л |
При выполнении данного задания мы получили слово лошадь. Вы наверно догадались, что мы отправляемся в сельскую конюшню.
Каждому примеру нужно поставить в соответствие правильный ответ, расположенный на части картины, тем самым мы с вами соберем пазл. Полученный рисунок оставим в подарок работникам конюшни.
Мы могли бы еще продолжать свое путешествие, но наше время подходит к концу, и мы возвращаемся в школу. А там нас ждёт небольшая самостоятельная работа.
IV. Закрепление полученных знаний.
Самостоятельная работа
Вариант 1. С первого участка собрали 21 т свеклы, со второго – в три раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 2раза больше, чем со второго. Сколько тонн свеклы собрали с трех участков?
Вариант 2. Масса одного станка 850кг и он в пять раз тяжелее второго станка. Сможет ли машина грузоподъемностью 5т перевезти 3 больших и 12 меньших станков?
V. Подведение итогов.
Мы с вами ответили на поставленные в начале урока вопрос, зачем в школе изучают сложение и вычитание натуральных чисел.
Результат урока:
В процессе работы вы были активны?
В процессе работы вы были внимательны?
В процессе работы вы были сосредоточены?
В процессе работы вы были дисциплинированы?
В процессе работы вы обогатились знаниями и умениями применять правила?
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Где же мы сегодня применили свои знания при сложении и вычитании?
4. Домашнее задание.
Придумать три задачи по теме сложение и вычитание натуральных чисел.