СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока математики по теме "Натуральные числа" 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Натуральные числа"»


Технологическая карта учебного занятия

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема

Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

образовательная: содействовать развитию у школьников умений уверенно выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, создать условия для отработки у учащихся навыков действий с натуральными числами, направлять и регулировать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях. 

развивающая: расширить и углубить знания в ходе творческой работы, развивать способность наблюдать и делать выводы, способствовать формированию умений сравнивать и устанавливать аналогию;

воспитательная: воспитание интереса к предмету , показать связь изучаемого материала с жизнью.

Методы обучения


репродуктивный, поисковый

Технические средства обучения

персональный компьютер (работа в среде POWER POINT),видеопроектор, интерактивная доска.



Ход урока

  1. Организационная часть.

-Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку: ручка, тетрадь, линейка, карандаш, дневник.

-Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы заканчиваем изучение темы “Сложение и вычитание натуральных чисел”, и должны выяснить для чего мы ее изучали, где она нам пригодится. Вот поэтому мы отправимся в поездку по некоторым уголкам нашего села. А так как они расположены за пределами нашей школы, то придется выбрать вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Но транспорт подойдет не любой, а только тот, который зашифрован.

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия обобщения ЗУН

На экране приготовлены для вас примеры и соответствующие им ответы и буквы. Решив правильно, и поставив в соответствие ответ и букву, вы узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.


45 - (25+17) =

90 - 67=

301- (20+201) = (612+276 )- 412=

86 + 44 =

65+431+35+69 =

(519+192) - 119 =

44

80

10

23

130

476

592

3

600

39

Д

Т

К

В

Б

О

С

А

У

П











-Молодцы ребята! Правильно, мы поедем на автобусе. Наша поездка по всяким причинам может затянуться, поэтому чтобы не проголодаться, сделаем первую остановку в магазине.

Задача 1. Предположим, что ваши родители дали вам по 100 рублей на расходы. И вам предстоит выбрать, то, что вам хочется, но чтобы на все хватило денег.


Наименование товара

Цена товара (в рублях)

Печенье (200 гр.)

25 руб 50коп

Шоколад Сникерс

22 руб

Молочный коктейль (200 мл.)

17руб

Булочка с изюмом

10 руб 50коп

Бананы (1 кг)

63руб

Сок (в ассортименте 250мл

22 руб 20коп

Пирожки с начинкой (1 шт.)

19 руб

Жевательная резинка

13 руб 80коп

Чипсы

43руб


Теперь нам нечего бояться, мы не проголодаемся, можно продолжать свой путь.

Внимание! Скоро наша вторая остановка «Маслозавод». Все ли знают, что у нас в селе существует перерабатывающее предприятие, где установлены самые современные линии якутского производства, где изготавливают сливочное масло?

Здесь уже все очень ждут наших мальчиков и девочек и доверяют им следующую работу.

Задача 2.Кусок сливочного масла длиной 35см 6 мм разрезали на 2 части. Длина одной части 19см 6 мм, найдите длину второй части.

Решение: 356 – 196 = 160 мм=16 см (длина второй части)

Задача 3. Имеется 3 куска сливочного масла. Масса первого равна 2кг 200г, масса второго больше массы первого на 1кг 300г а масса третьего меньше массы второго на 2кг 300г. Найдите общую массу сливочного масла.

Решение:1) 2200+1300=3500 г=3кг 500г

2) 3500-2300=1200г=1кг 200г

3) 2200+3500+1200=6900г=6кг 900г

Задача 4. Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Петя должен купить 5 пачек масла. Сколько рублей сдачи он получит из 500 рублей?

III. Повторение пройденного материала

-Ребята, сейчас нам нужно определиться, куда же мы поедем дальше, а для этого нужно прочитать шифровку. Чтобы ее прочитать, надо решить следующие задания:

Х+6 ,если х=15.

У-18, если у=38.

Х+у, если х=40, у=12.

а+(с-х), если а=50, с=47, х=7.

(х+у)*2, если х=15, у=10.

Х+у-с, если х=70, у=15, с=25.

21

52

90

57

60

50


Ш

Ь

А

Д

О

Л




При выполнении данного задания мы получили слово лошадь. Вы наверно догадались, что мы отправляемся в сельскую конюшню.

Каждому примеру нужно поставить в соответствие правильный ответ, расположенный на части картины, тем самым мы с вами соберем пазл. Полученный рисунок оставим в подарок работникам конюшни.

Мы могли бы еще продолжать свое путешествие, но наше время подходит к концу, и мы возвращаемся в школу. А там нас ждёт небольшая самостоятельная работа.

IV. Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа


Вариант 1. С первого участка собрали 21 т свеклы, со второго – в три раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 2раза больше, чем со второго. Сколько тонн свеклы собрали с трех участков?

Вариант 2. Масса одного станка 850кг и он в пять раз тяжелее второго станка. Сможет ли машина грузоподъемностью 5т перевезти 3 больших и 12 меньших станков?

V. Подведение итогов.

Мы с вами ответили на поставленные в начале урока вопрос, зачем в школе изучают сложение и вычитание натуральных чисел.

Результат урока:

В процессе работы вы были активны?

В процессе работы вы были внимательны?

В процессе работы вы были сосредоточены?

В процессе работы вы были дисциплинированы?

В процессе работы вы обогатились знаниями и умениями применять правила?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Где же мы сегодня применили свои знания при сложении и вычитании?

4. Домашнее задание.

Придумать три задачи по теме сложение и вычитание натуральных чисел.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!