Автор: Таянчина Ольга Викторовна, учитель математики, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Название работы : Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»
Предметная область: математика
участники (возраст, класс): 10 лет, 5 класс
цели и задачи
Цели урока:
систематизация знаний обучающихся по теме урока, обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.
развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):
предметных
владеть навыками вычислений с натуральными числами;
уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;
уметь находить неизвестные компоненты основных действий с натуральными числами.
метапредметных
уметь работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы);
уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;
уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;
понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностных
уметь строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи;
формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
аннотация
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий.
Технологии, применяемые на уроке:
• технология игрового обучения;
• технология проблемного обучения;
• технология личностно – ориентированного обучения;
• • технология здоровьесберегающего обучения;
• технология обучения в сотрудничестве.
Методы:
По источникам знаний: практический, наглядный, словесный;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, работа на «закрытой доске», самостоятельная работа.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания
Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними».
Математика, 5 класс, учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др.
Предмет | математика | Класс | 5 |
Тема урока | «Натуральные числа и действия с ними» (1 урок). |
Тип урока | урок обобщения знаний |
Цели | Систематизация, обобщение знаний обучающихся по теме урока, закрепление навыков решения различных заданий |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
• владение базовым понятийным аппаратом по теме «Натуральные числа и действия с ними»; • владение навыками вычислений с натуральными числами; • умение решать текстовые задачи арифметическим способом; • умение находить неизвестные компоненты основных действий с натуральными числами. | • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы); • умение распознавать верные и неверные утверждения и решения; • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач; • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. | • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; • понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Натуральные числа, сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, степень числа, компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организацион-ный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Покажите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни(записано на доске): «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока. А слово «математика» греческое, и в переводе означает «знание, наука». Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня каждый из вас показал, насколько он сведущ в математике. И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу. Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами. Ф.И. ученика | | Этап урока, выполняемые задания | "+" - справился с задачей без затруднений | "_" - не справился с задачей. | 1.Выполните действия по рядам | | | 2.Восстановите цепочку | | | 3. найти значение выражения | | | 4. Задание на сообразительность. | | | 5.Решение уравнений | | | 6.Вычислить наиболее удобным способом | | | 7.Решение задачи | | | Итог Какую бы оценку ты поставил(а) бы себе за урок | | | Включаются в деловой ритм урока. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5, 6 | 1 мин |
2 | Мотивация субъективного опыта | Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем: А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в I,II четвертях? – А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета) – Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём. - А какое самое маленькое натуральное число? (Один) - Какое самое большое натуральное число? (Нет) – А ноль это натуральное число? (Нет) - Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь. (Плюс) – Это знак какого действия? (Сложения) Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без знаков. – Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить) – Назовите действия? (Сложение, вычитание, умножение, деление) – А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень) – Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока) Запишите в тетради число и тему урока: «Действия с натуральными числами». Ребята, а что является целью нашего урока? Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач.
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Слайд 7,8 | 3 мин |
3 | Актуализация субъективного опыта | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела: Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме! Предлагает выполнить задания самостоятельно. Выполните действия по рядам: а) 72:8 = б) 56:7= в) 63:9= +51= ∙5= +33= :15= -13= :8= ∙9= :9= ∙13= - 26= +17= -35= 10 20 30 Восстановите цепочку найдите ошибки и исправьте их. 25 + 324 + 75 + 76 = 600, 2 · 2 · 2 – 3 = 32 – 3, 213 : 3 – 26 = 55. | Отвечают на вопросы, выполняют устно арифметические действия с натуральными числами | Слайд 9,10 Слайд 11,12 Слайд 13 | 7 мин |
4 | Закрепление изученного материала, проверка понимания | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары | Предлагает выполнить задания самостоятельно. Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения (один ученик за закрытой доской). 3 4 5 6 1 2 245 : 7 – 35 : 5 + 112 ·10 = 1238 Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками. 112=11·11=121 245:7=35 35:5=7 121·10=1210 35-7=28 28+1210=1238 Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски. Задание на сообразительность. Вместо * вставьте числа, чтобы получилось верное равенство 45*8 750*814* 3*135 + 5*3* +32*6*931 - 28* -------- -------------- -------- 10209 10*597*75 378*6. 4578 75028144 38135 + 5631 +32568931 - 289 -------- -------------- -------- 10209 107597075 37846. Проверяем по образцу и у доски. Организует физминутку 5.Физминутка Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу Поднимает руки Класс – это раз Повернулась голова Влево вправо – это два Руки вверх На них смотри – это три Руки в стороны пошире Развернули – на четыре С силой их К плечам прижать – это пять Всем ребятам Надо сесть – это шесть. – Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий. -Перейдем к решению уравнений. 6.Решите уравнения: Учащиеся работают самостоятельно по вариантам – красное, зеленое и желтое уравнения – первый вариант, синее, оранжевое и розовое уравнения – второй вариант. Затем меняются и проверяют друг друга. После высвечивается на доске правильный ответ – число 7, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской. При проверке учащимися проговариваются правила нахождения неизвестных компонентов. Уравнения. Красное х + 35 = 42, Зелёное 51 – z = 44, х = 42 – 35, z = 51 – 44, х = 7. z = 7. Ответ: 7. Ответ: 7. Жёлтое 84 : р = 12, р = 84 : 12, р = 7. Ответ: 7 Синее у – 4 = 3, Оранжевое с*6 = 42, у = 4 +3, с = 42 : 6, у = 7. с = 7. Ответ: 7. Ответ: 7 Розовое d : 7 = 1, d = 7 * 1, d = 7. Ответ: 7 Вычислить наиболее удобным способом ( в парах): а) б) в) г)427 – 33 – 57 = д) е) Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях? Предлагает учащимся решить задачу 7.Решение текстовых задач (построено на создании проблемной ситуации) «Лесная полянка. Посчитаем?» – Некоторые ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете? Учащиеся отвечаю, что деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Ребятам предлагается решить задачу о продолжительности жизни разных деревьев. Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите сколько лет живёт каждое дерево? Решение. (решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения) 1200 : 3 = 400 (лет) живёт Сосна. 400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза. Ответ: 400 лет, 120 лет. | Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения Учащиеся работают в парах, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся работают в парах. Изучают материал задания, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить решение задачи | Слайд 14 Слайд 16,17 Слайд 18 Слайд 19,20 Слайд 21,22 Слайд 23,24 | 8 мин 3 мин 1 мин 4 мин 3 мин 6 мин |
5 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: О чем мы сегодня говорили? -Какую цель мы поставили сегодня? -Достигли ли мы этой цели? -Все ли было понятно, все ли успели? -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. - Что получилось, а что нет? - Над чем надо поработать? | Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления Выражают свои мысли | Слайд 25 | 3 мин |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения. Давайте подведем итог. Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок. Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого. Если вы набрали 13 - 12 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»; 11 - 9 – получаете «4»; 8 – 6 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 2 плюсов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше. Я попрошу вас поднять смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Задача на дом «Необыкновенное число»: Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и полученный результат умножить на 7, то в результате получится 7. Ответ: 49 | Оценивают свою работу в оценочном листе Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | Слайд 26,27 Слайд 28,29 | 1 мин |
Ход урока
«Жизнь лишь постольку прекрасна,
поскольку ее можно посвятить
изучению математики и ее
преподаванию».
С.Пуассон
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?
Покажите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.
Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни(записано на доске):
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока.
А слово «математика» греческое, и в переводе означает «знание, наука». Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.
Хочется, чтобы сегодня каждый из вас показал, насколько он сведущ в математике.
И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее.
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.
Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами.
Ф.И. ученика | |
Этап урока, выполняемые задания | "+" - справился с задачей без затруднений | "_" - не справился с задачей. |
1.Выполните действия по рядам | | |
2.Восстановите цепочку | | |
3. найти значение выражения | | |
4. Задание на сообразительность. | | |
Решение уравнений | | |
Вычислить наиболее удобным способом | | |
Решение задачи | | |
Итог Какую бы оценку ты поставил(а) бы себе за урок | |
Актуализация знаний (Определение темы урока совместно с учащимися)
Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:
А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в I,II четвертях?
– А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета)
– Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.
- А какое самое маленькое натуральное число? (Один)
- Какое самое большое натуральное число? (Нет)
– А ноль это натуральное число? (Нет)
- Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь. (Плюс)
– Это знак какого действия? (Сложения)
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.
– Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить)
– Назовите действия? (Сложение, вычитание, умножение, деление)
– А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень)
– Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)
Запишите в тетради число и тему урока: «Действия с натуральными числами».
Ребята, а что является целью нашего урока?
Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач.
3.Устная работа.
Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Устный счет! Мы считаем в уме!
Выполните действия по рядам:
а) 72:8 = б) 56:7= в) 63:9=
+51= ∙5= +33=
:15= -13= :8=
∙9= :9= ∙13=
- 26= +17= -35=
10 20 30
Восстановите цепочку
найдите ошибки и исправьте их.
25 + 324 + 75 + 76 = 600,
2 · 2 · 2 – 3 = 32 – 3,
213 : 3 – 26 = 55.
Закрепление изученного материала
Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения (один ученик за закрытой доской).
3 4 5 6 1 2
245 : 7 – 35 : 5 + 112 ·10 = 1238
Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками.
112=11·11=121
245:7=35
35:5=7
121·10=1210
35-7=28
28+1210=1238
Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски.
Задание на сообразительность. Вместо * вставьте числа, чтобы получилось верное равенство
45*8 750*814* 3*135
+ 5*3* +32*6*931 - 28*
---------- -------------- --------
10209 10*597*75 378*6.
4578 75028144 38135
+ 5631 +32568931 - 289
---------- -------------- --------
10209 107597075 37846.
Проверяем по образцу и у доски.
5.Физминутка – 1 минута
Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу
Поднимает руки
Класс – это раз
Повернулась голова
Влево вправо – это два
Руки вверх
На них смотри – это три
Руки в стороны пошире
Развернули – на четыре
С силой их
К плечам прижать – это пять
Всем ребятам
Надо сесть – это шесть.
– Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий.
-Перейдем к решению уравнений.
6.Решите уравнения:
Учащиеся работают самостоятельно по вариантам – красное, зеленое и желтое уравнения – первый вариант, синее, оранжевое и розовое уравнения – второй вариант. Затем меняются и проверяют друг друга. После высвечивается на доске правильный ответ – число 7, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской. При проверке учащимися проговариваются правила нахождения неизвестных компонентов.
Уравнения.
Красное х + 35 = 42, Зелёное 51 – z = 44, Жёлтое 84 : р = 12,
х = 42 – 35, z = 51 – 44, р = 84 : 12,
х = 7. z = 7. р = 7.
Ответ: 7. Ответ: 7. Ответ: 7.
Синее у – 4 = 3, Оранжевое с*6 = 42, Розовое d : 7 = 1,
у = 4 +3, с = 42 : 6, d = 7 * 1,
у = 7. с = 7. d = 7.
Ответ: 7. Ответ: 7 Ответ: 7
Вычислить наиболее удобным способом ( в парах):
а)
б)
в)
г)427 – 33 – 57 =
д)
е)
Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях?
7.Решение текстовых задач (построено на создании проблемной ситуации)
«Лесная полянка. Посчитаем?»
– Некоторые ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете?
Учащиеся отвечаю, что деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Ребятам предлагается решить задачу о продолжительности жизни разных деревьев.
Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите сколько лет живёт каждое дерево?
Решение. (решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения)
1200 : 3 = 400 (лет) живёт Сосна.
400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза.
Ответ: 400 лет, 120 лет.
6. Подведение итогов урока, рефлексия
Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения. Давайте подведем итог.
-О чем мы сегодня говорили?
-Какую цель мы поставили сегодня?
-Достигли ли мы этой цели?
-Все ли было понятно, все ли успели?
-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
- Что получилось, а что нет?
- Над чем надо поработать?
Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.
Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого.
Если вы набрали 13 - 12 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»;
11 - 9 – получаете «4»;
8 – 6 – получаете «3».
Учащиеся, которые набрали менее 2 плюсов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше.
Я попрошу вас поднять смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока.
Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!
10. Задание на дом (с комментариями) – 1 мин.
1. Задача на дом «Необыкновенное число»: Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и полученный результат умножить на 7, то в результате получится 7.
Ответ: 49