СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме :" Решение примеров в несколько действий", 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики  УМК "Перспектива" по теме: "Решение примеров в несколько действий", 1 класс  Отработка вычислительных навыков в занимательной форме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме :" Решение примеров в несколько действий", 1 класс»

Математика 1 класс. УМК «Перспектива».

Технологическая карта

Тема «Примеры в несколько действий»



тема

Числа от 1 до 10. (28часов) часть 1

Цель темы

-учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка

-рассмотреть приёмы вычислений с однозначными числами без перехода через десяток

-закрепить умения решать задачи

-способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

Основное содержание темы, термины и понятия

Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Решение выражений в несколько действий. Решение задач

Числовой отрезок, предыдущее и следующее число, задача (условие, вопрос, решение, ответ),


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-складывать и вычитать однозначные числа; - устанавливать взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

-находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.

-знать название и

последовательность чисел при счете;

-понимать отношения между числами (больше, меньше, равно);


Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

осмысливать математические действия;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык. Литературное чтение. Математика.

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Учебник математики 1 класс, 2 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 2 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»

Компьютер, проектор, интерактивная доска.


I этап. Мотивация к деятельности


Цель — мотивировать учащихся на изучение темы «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание».

Проблемная ситуация

– Готовы вы начать урок?

Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила: (Слайд 2)


Коммуникативные УУД

Личностные УУД












Чтение правил на слайде

(читающие ученики)

II этап. Учебно - познавательная деятельность


Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

  1. Решение примеров в несколько действий


Цель - учить прямому и обратному счёту предметов в пределах 10.


1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

1. Прямой и обратный счёт до 10. (Слайд 3)

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

2. Какие числа находятся между числами

2 и 9 (Слайд 4)

3. Сравнить числа (Слайд 5)

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

4. Назвать последующее и предыдущее число (Слайд 6)

- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7. (Слайд 6)

б) Работа с числовым отрезком. (Слайд 7)

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать?

(Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

(Слайд 8)

- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?

- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)

(Слайд 9)

- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1

-Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.


Познавательные УУД


























Дети работаю с моделями числового отрезка в парах



2.Постановка проблемы.


Цель — научить школьников порядковому счёту предметов, находить соответствие между порядковыми и количественными числительными.



(Слайд 10)

- Ребята, а как с помощью числового отрезка

найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)

(Слайд 11)

- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

- А сколько действий выполнили?

Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.









Формулируют тему урока

3. «Открытие» новых знаний детьми


Цель - учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка;

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;




А можно ли эти самые примеры решить быстрее? (Слайд 12)

- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)

- А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

(Слайд 13)

- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.


Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Физминутка: «На кукольной дискотеке» (Слайд 14 - 21)

4. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.


Цель — установить степень усвоения учащимися темы;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


1.Работа по учебнику с.98-99

а) № 1, с.98

решите примеры в несколько действий

б) № 3,с 98

составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:

-Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?

2.Составление и решение задачи (Слад 22)

Три снегиря на ветках сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

- Как запишем решение задачи?

- Как будем присчитывать

3.Работа в тетради с. 84 – 85

а) № 1, 84

выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

б) № 2, с.84

составить по рисункам примеры и решить их.


Высказывания предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность.

Цель — формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1.Повторение состава чисел 3,4,5

( Слайд 23,24, 25)

Расселить «жильцов» в домик

в) № 4 , с.85 в тетради

состав числа 8 (Слайд 26)


Работа у доски


Работа в тетрадях


Познавательные УУД


-Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий


IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Оценка присутствующего



Рефлексия

Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.

- Как вы их распределили?

- Какие цвета каждому из вас достались?

(Слайд 27)

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок


Работают с конвертиками, распределение кружков.






Выбор цветного кружка и оценивание урока.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!