СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «открытия» нового знания (формирование).Решение задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Решение задач"»


Технологическая карта урока

Урок №; 2016-2017 уч.год.

Учитель: Шларба К.Н.

Предмет: Математика

Класс: 2

Автор УМК: Перспектива

Тема урока: Комментирование решения уравнений.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока: учить комментировать решения уравнений.

Задачи урока:

образовательные: формировать умения применять правило на практике; отрабатывать навыки комментирования решения уравнений; закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие: развивать психические процессы: память, мышление, восприятие; аналитические способности учащихся; математическую зоркость.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль; слушать собеседника и вести диалог.

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Здравствуйте. Повернитесь друг к другу и пожелайте друг другу удачи.

Тихо садятся девочки, еще тише мальчики.

Не забывайте правило посадки! Сегодня на урок я снова пришла не одна, а с Незнайкой и у него для вас задание.

Тихо садятся на свои места.

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

Фронтальная



Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Откройте свои тетради и запиши число,классная работа. Молодцы.

Незнайка приготовил для нас устный счет.

Посмотрите на слайд, решите примеры

На слайде примеры из учебника стр 102 №:6

Сейчас устно решим задачу.

Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? Кто знает ответ, поднимает руку.

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сколько ламп осталось в люстре? Кто готов ответить поднимите руку.

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? Кто готов ответить поднимает руку.
















6(мин)





5 ламп



4 кг.

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

Фронтальная



Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

А вот и уравнения от нашего гостя.Решите уравнения. СЛАЙД. Решает один ученик на доске.

Х+4=12 8+х=16

Как найти слагаемое?

Х+В 25-У 12-В15 х*3=12

6+7 7+12=9

Ребята, посмотрите ,какие это уравнения, кто готов ответить -поднимите руку.

Выполняют задание



Х= 12-4 Х=16-8

Х=8 Х=8

Надо из суммы вычесть другое слогаемое




Буквенные, числовые и т.д.




- формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

- построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Фронтальная



Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Решите уравнение.(слайд)

Х*4=12 8*Х=16

Ребята, посмотрите какие уравнения принес нам Незнайка. Мы справимся с этим заданием, я вам обязательно помогу.




Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?


Одинаковые числа, но разные знаки.





Нет, т.к. множитель- это не часть, а кол-во равных частей, в которых нужно найти неизвестный множитель.



решать уравнения, в которых нужно найти неизвестный множетель.

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;

Смешанная


Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Откройте учебники на стр. 101 (1,2 стобик)

Какие задачи вам напоминают уравнения нового вида?

Вернемся к нашим уравненям.

Х

12222

*4=

8

16

*Х=



Решите уравнения, используя правило нахождения стороны прямоугольника.

Откройте учебники на стр 101. Прочитайте про себя правило в рамке. Выполним упр. 1

Итак, пользуясь правилом, скажите ,что нам необходимо сделать сначала?

Правильно, читаем.

Что дальше нужно делать?

Посмотрите к какой графической модели относится первое уравнение?

Что неизвестно?

Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое?

Правильно ,молодцы.

Что необходимо сделать дальше?

Верно.

Так как уравнения у нас уже решены ,то мы будем комментировать эти уравнения.

Начнем .Комментируйте согласно правилу.

Один ученик выходит к доске.


Задачи, в которых требуется найти сторону прямоугольника




Х=12:4 х=16:8

Х=3 х=2








Нам необходимо прочитать уравнение.

Соотнести с графической моделью.

Первое уравнение относится к левой графической модели.

Нам нужно найти что не известно.

Неизвестен делимое

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.

Дальше нам необходимо применить правило и найти х.

Дальше необходимо применить правило и найти х.




- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни;

- осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

Смешанная



Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

- Найдите упр. №.8 на стр. 102.Один человек выходит к доске, остальные работают в тетрадях.

Как найти площадь фигуры?

Молодцы.


По цепочке выходят к доске



Чтобы найти площадь фигуры , нужно длину умножить на ширину.



- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Смешанная



Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

- Откройте учебники на стр.102,найдите упражнение №2,( 1 варриант-первй столбик а, 2 вариант второй) Что необходимо сделать?

Беру тетради на проверку. Остальные обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют по слайду.

Приступаем к работе.


Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Обмениваются и проверяют.












- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- доказательство;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- моделирование;

- установление причинно-следственных связей;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение понятных для партнёра высказываний;

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

Индивидуальная



Этап урока: Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. –

Выучить правило.

Запись в дневниках

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Фронтальная



Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

- Перед вами лежат цветные карточки настроения. Зеленый - все понял. Красный - нужно потренироваться.

Поднимают ту карточку, что сответствует настроению.

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

Фронтальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!