Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль |
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности |
Здравствуйте. Повернитесь друг к другу и пожелайте друг другу удачи. Тихо садятся девочки, еще тише мальчики. Не забывайте правило посадки! Сегодня на урок я снова пришла не одна, а с Незнайкой и у него для вас задание. | Тихо садятся на свои места. | - самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - волевая саморегуляция; | Фронтальная | |
Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии |
Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности |
Откройте свои тетради и запиши число,классная работа. Молодцы. Незнайка приготовил для нас устный счет. Посмотрите на слайд, решите примеры На слайде примеры из учебника стр 102 №:6 Сейчас устно решим задачу. Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? Кто знает ответ, поднимает руку. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сколько ламп осталось в люстре? Кто готов ответить поднимите руку. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? Кто готов ответить поднимает руку. |
6(мин)
5 ламп
4 кг. | - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; | - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; | - формулирование собственного мнения (позиции); - умение договариваться и приходить к общему решению; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи; | Фронтальная | |
Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) |
Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий |
А вот и уравнения от нашего гостя.Решите уравнения. СЛАЙД. Решает один ученик на доске. Х+4=12 8+х=16 Как найти слагаемое? Х+В 25-У 12-В15 х*3=12 6+7 7+12=9 Ребята, посмотрите ,какие это уравнения, кто готов ответить -поднимите руку. | Выполняют задание Х= 12-4 Х=16-8 Х=8 Х=8 Надо из суммы вычесть другое слогаемое Буквенные, числовые и т.д. | - формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; | - построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; | Фронтальная | |
Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения |
Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации |
Решите уравнение.(слайд) Х*4=12 8*Х=16 Ребята, посмотрите какие уравнения принес нам Незнайка. Мы справимся с этим заданием, я вам обязательно помогу. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Одинаковые числа, но разные знаки. Нет, т.к. множитель- это не часть, а кол-во равных частей, в которых нужно найти неизвестный множитель. решать уравнения, в которых нужно найти неизвестный множетель. | - формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - осуществление поиска необходимой информации; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение договариваться и приходить к общему решению; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | - познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - прогнозирование; - целеполагание; | Смешанная | |
Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения |
Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий |
Откройте учебники на стр. 101 (1,2 стобик) Какие задачи вам напоминают уравнения нового вида? Вернемся к нашим уравненям. Х 12222 *4= 8 16 *Х=
Решите уравнения, используя правило нахождения стороны прямоугольника. Откройте учебники на стр 101. Прочитайте про себя правило в рамке. Выполним упр. 1 Итак, пользуясь правилом, скажите ,что нам необходимо сделать сначала? Правильно, читаем. Что дальше нужно делать? Посмотрите к какой графической модели относится первое уравнение? Что неизвестно? Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое? Правильно ,молодцы. Что необходимо сделать дальше? Верно. Так как уравнения у нас уже решены ,то мы будем комментировать эти уравнения. Начнем .Комментируйте согласно правилу. Один ученик выходит к доске. | Задачи, в которых требуется найти сторону прямоугольника Х=12:4 х=16:8 Х=3 х=2 Нам необходимо прочитать уравнение. Соотнести с графической моделью. Первое уравнение относится к левой графической модели. Нам нужно найти что не известно. Неизвестен делимое Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное. Дальше нам необходимо применить правило и найти х. Дальше необходимо применить правило и найти х.
| - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности; - установка на здоровый образ жизни; | - осуществление поиска необходимой информации; - моделирование; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; - построение понятных для партнёра высказываний; - умение задавать вопросы; - контроль действий партнёра; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - познавательная инициатива; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; | Смешанная | |
Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения |
- Найдите упр. №.8 на стр. 102.Один человек выходит к доске, остальные работают в тетрадях. Как найти площадь фигуры? Молодцы. | По цепочке выходят к доске Чтобы найти площадь фигуры , нужно длину умножить на ширину. | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; | - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование проблемы; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; | - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; | Смешанная | |
Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха |
- Откройте учебники на стр.102,найдите упражнение №2,( 1 варриант-первй столбик а, 2 вариант второй) Что необходимо сделать? Беру тетради на проверку. Остальные обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют по слайду. Приступаем к работе. | Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Обмениваются и проверяют. | - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; - осуществление гражданской идентификации личности; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - доказательство; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - моделирование; - установление причинно-следственных связей; | - формулирование собственного мнения (позиции); - построение понятных для партнёра высказываний; | - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; | Индивидуальная | |
Этап урока: Включение в систему знаний и повторение |
Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса |
- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. – Выучить правило. | Запись в дневниках | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - структурирование знания; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулирование собственного мнения (позиции); - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | Фронтальная | |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания |
- Перед вами лежат цветные карточки настроения. Зеленый - все понял. Красный - нужно потренироваться. | Поднимают ту карточку, что сответствует настроению. | - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | - рефлексия способов и условий действия; - формулирование проблемы; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции); - контроль действий партнёра; | - осознание качества усвоения; - определение уровня усвоения; - адекватное восприятие оценки учителя; | Фронтальная | |