СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Свойства вычитания" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта разработана по программе "Начальная Школа XXI века" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Свойства вычитания" 1 класс»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Учитель: Оболешева В.А.

Тема урока


«Свойства вычитания»

Цель урока


Формировать умение использовать свойства вычитания при вычислении

Задачи урока


формировать умения вычитать одинаковые числа известными способами;       совершенствовать навыки устного счета  в пределах 20;

развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

через игру развивать интерес к предмету;

воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.


Планируемый результат обучения


Личностные УУД

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные

-знать свойства вычитания

- уметь применять свойства вычитания при вычислении

Метапредметные

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем,

проговаривать последовательность действий на уроке,

преобразовывать практическую задачу в познавательную,

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,

строить логические рассуждения, включающие причинно-следственных связей,

добывать новые знания

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - умение оформлять свои мысли в устной форме,

слушать и понимать речь других,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 


Основные понятия


из меньшего числа нельзя вычесть большее,

разность двух одинаковых чисел равна 0

Тип урока



Урок изучения новых знаний

Используемые педагогические технологии




Проблемные

Игровые

ИКТ

Межпредметные связи


Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Организация пространства


Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Ресурсы:

- основные






- дополнительные






Учебно – методический комплект:

1.Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Наглядный и раздаточный материал.
































Этапы урока

УУД

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап -

мотивация к учебной деятельности

Цель –

1)создать условия для обучающихся в развитии способности анализировать собственные результаты самостоятельной деятельности.

2)выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Личностные УУД-

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку


Регулятивные УУД-

Самоорганизация и организация своего рабочего места


Эмоциональный настрой на урок

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

-Для чего вам это нужно?

- Сегодня на уроке у нас гости - давайте поприветствуем!

-Тихо сели.

- Вы готовы к уроку?

Проверьте: все ли вы приготовили: на парте должны лежать: учебник, тетрадь, ТПО, пенал, дневник.

-Какое у вас настроение?

-Давайте улыбнемся друг другу!(смайл)












1)создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

2)актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»);

3)определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу.

2 этап -

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: 1)подготовка мышления обучающихся к анализу собственной деятельности.

2)выявление актуальности знаний через пробное учебное действие.


Познавательные УУД-

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Личностные УУД-

Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики

Регулятивные УУД-Учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД-

Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу

Регулятивные УУД-

Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные УУД

Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий



1.Интеллектуальная разминка –устный счет

- Посчитайте от 0 до 20.

- От 20 до 0.

- Назови число,которое меньше 1 - Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось гореть?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми.

-В вазе лежит 9 конфет, как разделить их между тремя детьми?

-Сколько месяцев длится зима?весна? лето?осень?

–Сколько месяцев в году как мы узнаем? -Сколько дней в неделе.

-Сколько букв в алфавите?

-А чего больше: месяцев в году или дней в неделе?

-А чего меньше: дней в неделе или букв в алфавите?







1)активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

2)проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения;







1) повторение пройденного материала для рефлексивного анализа;

2) анализ правильности своих ответов

Учащиеся по цепочке выполняют задание с комментированием,

3 этап Локализация затруднений ( выявление места и причины затруднения).

Цель: осознание причины затруднений в цепочке собственных действий и выбор способов коррекции.

Познавательные УУД-

Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание

Регулятивные УУД-

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД-

Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений

Примеры на карточках решаем и вешаю на доску:

9-9= 15-5= 5-15=

6-6= 17-2= 2-17=

Скажите, как можно назвать эту группу примеров и скажите мне тему урока: (это все примеры на вычитания)

-Все ли примеры одинаковые?

-Какую группу примеров мы еще можем выделить из имеющихся?(с результатом 0)

-А есть ли здесь примеры, которые мы с вами по каким-то причинам решить не можем?

-Можем мы сказать, что все эти примеры имеют разные свойства?

-Какова будет цель урока?

Научиться использовать свойство вычитания при вычислении

-Какие задачи мы перед собой поставить чтобы, добиться цели:

- научиться вычитать одинаковые числа известным способом, с помощью числового ряда,

-выяснить, при каких условиях нельзя решить примеры способом перестановки чисел,

-совершенствовать свои навыки счета предметов в пределах 20.


1)организует работу по определению темы учебного занятия;

2)совместно формулируют цели учебного занятия.


1)Пошаговый анализ своих действий по выполнению задания;

2)выявление места затруднения;

3)определение причины трудностей;

4)составление плана выхода из ситуации затруднений.

4 этап

Коррекция выявленных затруднений

Цель: применение эффективного способа действий при устранении затруднений.




Физкультминутка-1


Познавательные УУД-

Ориентирование в условных обозначениях

Регулятивные УУД-

Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные УУД-

Участие в работе группы, распределение роли, общение друг с другом


Личностные УУД-

Умение применять правила охраны своего здоровья

Работа по учебнику

стр 13 , №1,2,3,4

Работа в тонкой тетради

№5

Работа по учебнику

стр 14 №6

Работа в тонкой тетради

№7



1)-Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем





























самостоятельная работа по исправлению допущенных ошибок.

Учащиеся предлагают фронтально свои варианты, проводится коррекция ответов и согласованный вариант фиксируется на доске:




Выполняют физические упражнения, предлагаемые в тексте

5 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: учебное действие по выявленной проблеме и самопроверка по эталону.
















Физкультминутка-2


Регулятивные УУД-

Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности

Познавательные УУД-

Умение следовать образцу Познавательные УУД-

Понимание смысла задания;

Коммуникативные УУД-

Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания

Работа в ТПО №3

Стр.12 №1,3,

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ ПО ЦЕПОЧКЕ

Стр 12 №2

-СОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ УСТНО И ЗАПИСАТЬ РЕЩЕНИЕ И ОТВЕТ

СТР 12 №4-

НАЙТИ НЕВЕРНУЮ ЗАПИСЬ И УКАЗАТЬ ЕЕ

СТР 13 №5- ПОДЧЕРКНУТЬ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫЧЕСТЬ ИЗ 7

СДЕЛАЙТЕ САМОПРОВЕРКУ


СТР 13 №6-

Решение примеров на повторение пройденного материала-самостоятельное, Затем поменяться тетрадями и сделать взаимопроверку выполненного задания


2)У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить –

и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-

и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-

и правая, и левая!
Увидев маму, помахать –

и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать –

и правая, и левая!
И могут так меня обнять –

и правая, и левая!


1)выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки;

2)самопроверка по эталону;

)фиксация преодоления возникших ранее затруднений.

Учащиеся работают самостоятельно. По окончании времени, отведенного на выполнение самостоятельной работы, учащиеся проверяют ее по эталону для самопроверки.

6 этап

Включение плана коррекции затруднений в систему деятельности. Цель: формирование алгоритма действий в системе деятельности по устранению затруднений.

Личностные УУД-

Формирование личного отношения к содержанию задания.

Коммуникативные УУД-

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Работа у доски


С 15 №8

Составление примеров на вычитание так, чтобы действие выполнялось






1)самостоятельное составление заданий по выявленным проблемам;

2)выполнение заданий с последующими выводами

7 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель – самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников

Личностные УУД-

Оценивание разного вида деятельности на уроке

Регулятивные УУД-

Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность

-Чем сегодня на уроке мы занимались?-Что нового для себя вы узнали?

1)ЕСЛИ ИЗ КАКОГО-ТО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ЭТО ЖЕ ЧИСЛО, ТОПОЛУЧИТСЯ 0

2)ИЗ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НЕЛЬЗЯ ВЫЧЕСТЬ БОЛЬШЕЕ.

- Скажите, решили мы задачи, которые поставили перед собой, чтобы достигнуть цели урока?

-Какое настроение у вас в конце урока?(смайл)

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.- Дополните предложения: На уроке мне было …Я узналЯ научился …Молодцы!!! Сегодня на уроке отлично работали следующие учащиеся:….Необходимо быть активнее и внимательнее на уроке:.. Д/з ТПО с.13 №7,8


3)фиксация способов деятельности по устранению затруднений по изученной теме;

2)соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

3)оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.


15-5= 5-15=

6-6= 9-9= 17-2=

2-17=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!