СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики (тема "Таблица умножения в пределах 20")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе, УМК "Перспектива".Форма учебного занятия – урок-игра «Путешествие в Город математических загадок».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики (тема "Таблица умножения в пределах 20")»

Урок математики

Тема

Таблица умножения в пределах 20.


Класс

2


Педагогическая цель


Создание условий для организации учебного сотрудничества через развитие умения решать задачи и числовые выражения, требующих знания таблицы умножения в пределах 20.


Задачи урока

- Закрепить знание табличных случаев умножения в пределах 20;

- совершенствовать предметные умения решать задачи;

- продолжить отрабатывать матепредметное умение работать с интерактивной доской;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.


Планируемые образовательные результаты


Познавательные умения:

- определять компоненты и результат действия умножения;

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Предметные умения:

- знать таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.


Основные понятия

Значение произведения, множитель, произведение чисел, результат действия умножения, умножение, таблица умножения в пределах 20.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Ресурсы

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Математика», 2 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012.

Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика» (CD).

Интерактивная доска, раздаточный материал.


Интернет-ресурсы

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, http://www.nachalka.com/, http://www.uroki.net/docnach.htm, http://www.proshkolu.ru/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika, http://diafilmy.su/1163-neobyknovennye-priklyucheniya.html


Литература

Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993.

Аннотация

Данный урок проведен во 2 классе по УМК "Перспектива". Тип урока - УР (урок рефлексии). Форма учебного занятия – урок-игра «Путешествие в Город математических загадок». В ходе урока использованы различные методы и приемы для формирования УУД; задействованы игровые, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии, технология сотрудничества.





















Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание урока

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка к уроку.

Ставят перед собой и товарищами цели, уточняют тему урока.

Организует.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



Мы приветствуем гостей -

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Посмотрите-ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

- Но не кажется ли вам, что чего-то не хватает?

За окошком солнца нет,
Серым стал весь белый свет.
Надоело долго ждать -
Будем солнце рисовать.
Нарисуем солнце -
Приклеим на оконце, (прикрепить к окну солнышко)
Стало в классе посветлей,
Сразу стало веселей!
- Скажите мне, пожалуйста, на какой урок мы пригласили сегодня наших гостей? (на урок математики)

- А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.)

- Какие же качества нам необходимы, чтобы урок был именно таким? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность...)

- И всё это нам сегодня понадобится в полной мере: Ане и Ване нужна наша помощь. Помните, они рассказывали нам на уроке русского языка о своём щенке Шарике? Так вот, вчера он пропал! Аня и Ваня обегали много дворов, пока не увидели одного старичка. Он-то и рассказал им, что Шарика надо искать в Городе Математических загадок. Его увела с собой Двойка, которая поселилась в дневнике у Вани за невыученную таблицу умножения.

Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний.

Цель: применение зафиксированных способов действий (норм).


Оформляют в тетради начало урока, прописывают цифру 2 и письменно характеризуют её.

Устно выполняют задание №1 на с.65 учебника.

Ставит перед детьми проблему; организовывает повторение используемых способов действий над конкретным числом.

Организовывает фронтальную работу по таблице умножения в пределах 20.


- Вы догадались, чем мы можем помочь? Вы готовы пуститься в дорогу? Тогда вперёд!

- Запишите в тетради число и «Классная работа».

- А теперь составим досье на похитительницу. Вы знаете значение этого слова? (предположения детей) А пока … ищет значение слова «досье» в толковом словаре, пропишите цифру «2» в своих тетрадях.

- Что же мы знаем о числе 2? (запись: 2 2 1 3 2=1+1, 2·1 – 1 ученик на интерактивной доске, остальные в тетрадях).

- Путь до Города математических загадок неблизок; чтобы скоротать время, давайте повторим таблицу умножения (с.65 №1).

(Устно). Выполни вычисления и проверь, знаешь ли ты таблицу умножения.

8·2 6·2 3·3 5·4 4·2

9·2 4·5 6·3 7·2 5·2

3·6 2·9 3·4 5·3 4·4

2·7 3·5 2·6 4·3 2·8


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.


III. Локализация затруднений; построение проекта выхода из затруднений; обобщение затруднений во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели: учить:

- использовать приобретённые умения при решении арифметических выражений и задач на умножение;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять учебные задания в паре;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать своё действие в соответствии с целью;

- представлять результат своей деятельности.



Выполняют задание на СД.







Выполняют №2 на с.65 учебника, осуществляют самопроверку по эталону.







Повторяют действия за мальчиком на экране.







Работают в парах, корректируя и оценивая действия партнёра.


Вспоминают ПДД.








Работают в парах, корректируя и оценивая действия партнёра.








Повторяют действия за учителем.











Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.







Осуществляет профилактику утомления.


Организовывает работу в парах.

Контролирует

выполнение работы.




















Организовывает работу в парах.













Осуществляет профилактику утомления.

-Вот мы и добрались до ворот. Но что это? Замок- то с секретом! Откроются ворота только тогда, когда вы сможете разгадать секретный код – найдёте из 4 данных выражений только те, где произведение равно 20.

- Хорошо, что старичок дал Ане и Ване карту города. Через Площадь Арифметических действий выйдем на улицу Задач, потом пройдём по улице Геометрической, а там и на улицу Двоек попадём.

- Ребята, на Площади Арифметических действий проходит праздник чисел. Народа здесь собралось очень много. Боюсь, нам не пройти просто так. Действительно, выход на улицу Задач перекрыт. Чтобы получить пропуск, необходимо доказать умение справляться с известными нам арифметическими действиями. Времени мало! За работу!

(с.65 №2: самостоятельно+1 ученик у доски).

Вычисли.

7·2+4 2·9-16 6·3-7

5·3+5 3·6-18 4·5-17

2·6+4 5·4-13 3·3+11

ФИЗМИНУТКА (интерактивная).

- Наконец-то мы выбрались на улицу Задач. Но что это? Похоже, здесь ведутся строительные работы. Но почему рабочие столпились у экскаватора и ничего не делают? Давайте спросим, что случилось. У них возник спор, как решить задачу про жёлуди, и пока они её не решат, не сдвинутся с места. Нас это не устраивает. Давайте поможем им с задачей.

(с.66 №5 (в парах).

С одного дуба собрали кг желудей. Сколько всего килограммов желудей соберут с 3 дубов? Дополни условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число, которое больше 10, но меньше 20. Попробуй найти три варианта.

1 вариант 4·3=12 (ж.)

2 вариант 5·3=15 (ж.)

3 вариант 6·3=18 (ж.)

- Рабочие наконец-то освободили нам проход; бежим на улицу Геометрическую. Какое оживлённое на ней движение!

- Где можно переходить улицу? (где есть линии и указатели перехода)

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу с двусторонним движением? (нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин)

- А светофор-то не работает. Но мне почему-то кажется, что мы сможем его отрегулировать, если выполним задание №4 на с.66 – ведь там есть цвета, которые нам нужны: красный, жёлтый, зелёный.

(с.66 №4 – в паре, работают с раздаточным материалом).

Из четырех одинаковых кубиков составили фигуру, изображенную на рисунке слева. Эту фигуру сфотографировали сверху.

Выясни, какая из пронумерованных фигур является видом данной фигуры сверху. Попробуй нарисовать в тетради вид этой фигуры спереди и её вид справа, приняв грань кубика за одну клетку.

- Молодцы, всё у нас получилось. Какой сигнал скажет нам, что путь открыт? (зелёный)

ФИЗМИНУТКА «Светофор»

Раз, 2, 3, 4, 5!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело, мы идём вперёд.

Светофор - помощник славный

Уставать нам не даёт.


Личностные:

- проявлять интерес к теме урока;

- желание помочь Ане и Ване.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение;

- формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


IV. Включение в систему знаний и повторение.

Цели: организовать фронтальную работу;

- проверить знания учащихся по теме урока.



Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.










Самостоятельно выполняют задания на карточках, осуществляя самопроверку.

Создаёт условия для умения аргументированно отстаивать свою точку зрения.














Проверяет знания каждого учащегося.



- А вот и улица Двоек. А что это за странное скрюченное существо? Конечно, Двойка. А Шарика она так просто отдавать не собирается. И как во многих сказках, нам придётся выполнить три её задания, иначе щенок останется в этом неуютном месте.

1)Любит яблоки Ирина,

Там сплошные витамины.

В тарелке их было 2 раза по три,

А после обеда не стало, смотри.

Сколько съела их девица?

Постарайтесь ошибиться!

2) Какие два числа надо перемножить, чтобы в результате получилось число 18?

3) Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).

- Смотрите, Двойка даже позеленела от злости. Придётся ей отдать Шарика. А вот и он!

- А нам, чтобы вернуться к себе, нужно выполнить ещё одно задание, так сказать, купить билет обратно домой. На листочках, что лежат перед вами, заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

8 · = 16 · 6 = 12

· 5 = 5 1 · + 7 = 16

3 · = 15 · 4 - 8 = 8

- Вот мы и дома. До звонка осталось совсем чуть-чуть. Ваня, конечно же, выучит таблицу умножения хотя бы в пределах 20. Пусть Двойки живут на своей улице и не вмешиваются в нашу жизнь.


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение, самооценка.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.



- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

- Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали?

- В чём вам сегодня помогло знание таблицы умножения?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?






- Если во время нашего путешествия вам было легко справляться со всеми заданиями, то прикрепите свой лучик к солнышку. Если же вы испытывали трудности, то прикрепите тучку (дети под музыку прикрепляют к солнышку на окне лучики или тучки).


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


VI. Домашнее задание.

Имеют возможность выбрать домашнее задание с учётом собственных возможностей.

Предоставляет право свободного выбора, используя технологию здоровьесбережения.

- Домашнее задание вы можете выбрать себе сами. В конверте лежат два вида заданий: задания, с которыми вы привыкли встречаться, напечатаны на белой карточке; если вы хотите устроить своему организму «Мозговой штурм», возьмите зелёную карточку.

Белая карточка

1.Сравни.

62 и 52

12:4 и 12:3

16: 8 и 16−8

2. Реши задачу.

На зиму мама заготовила компот и разлила его

в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заго-

товила мама?

Зеленая карточка

1. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1 2 3 = 1 1 2 3 4 = 1

  1. (Ответ: (1+2) : 3 = 1, 12:3:4=1)

2.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (Ответ: 3 листа)

Личностные: самоопределение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!