СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"»

ФИО Шайдуллова Альфия Мухлисулловна

Место работы МБОУ школа №57
Должность учитель математики
Предмет математика
Класс 5
Тема урока «
Обыкновенные дроби» (урок обобщения)

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.

Цель урока:

научить распознавать дроби, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать дроби и умения распознавать виды дробей.

-личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

-метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия дробей и их видов; закрепить навыки и умения выполнения арифметических действий; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Обыкновенные дроби».

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в построениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, ватман, конверты

с заданиями, цветные маркеры, карточки самооценивания.





Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Человек подобен дроби: числитель-это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» -Л.Н. Толстой.

Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний (слайд №2)


Актуализация опорных знаний

Организация устной работы и повторения основных видов углов.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

2

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд №3) тема урока: «Обыкновенные дроби»

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации (слайд №4,5)



Показать разнообразие работы с дробями.

Организация и контроль за процессом выполнения арифметических действий с дробями.

Работают индивидуально

8

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. История возникновения дробей(слайд №6, 7, 8. 9, 10)




Показать разнообразие задач на вычисление дробей применяемых в жизни.

Организация просмотра исторических сведений применения дробей.

Выступление групп.

5

Познавательные: формирование интереса к историческим источникам.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

6.Выполнение проектной работы.

Дать инструкцию по выполнению проектной работы.

1. Тема проекта

2. Разделить дроби на группы

3. Записать название дробей

4. Составить выражения из дробей

5. Где используются дроби

6. Защита проекта

Организация и контроль за процессом выполнения проектной работы.

Учащиеся организуют свою работу в группах и обсуждают правильность выполнения заданий. Распределяют каждому свои роли.

24

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение работать в команде.

7. Рефлексия (подведение итогов урока слайд №12)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценива ния.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!