Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"»
ФИО Шайдуллова Альфия Мухлисулловна
Место работы МБОУ школа №57
Должность учитель математики
Предмет математика
Класс 5
Тема урока «Обыкновенные дроби» (урок обобщения)
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.
Цель урока:
научить распознавать дроби, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать дроби и умения распознавать виды дробей.
-личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
-метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи:
-образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия дробей и их видов; закрепить навыки и умения выполнения арифметических действий; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Обыкновенные дроби».
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в построениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, ватман, конверты
с заданиями, цветные маркеры, карточки самооценивания.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Человек подобен дроби: числитель-это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» -Л.Н. Толстой. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний (слайд №2) | Актуализация опорных знаний | Организация устной работы и повторения основных видов углов. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 2 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд №3) тема урока: «Обыкновенные дроби» | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 2 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации (слайд №4,5) | Показать разнообразие работы с дробями. | Организация и контроль за процессом выполнения арифметических действий с дробями. | Работают индивидуально | 8 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. История возникновения дробей(слайд №6, 7, 8. 9, 10) | Показать разнообразие задач на вычисление дробей применяемых в жизни. | Организация просмотра исторических сведений применения дробей. | Выступление групп. | 5 | Познавательные: формирование интереса к историческим источникам. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности. |
6.Выполнение проектной работы. | Дать инструкцию по выполнению проектной работы. 1. Тема проекта 2. Разделить дроби на группы 3. Записать название дробей 4. Составить выражения из дробей 5. Где используются дроби 6. Защита проекта | Организация и контроль за процессом выполнения проектной работы. | Учащиеся организуют свою работу в группах и обсуждают правильность выполнения заданий. Распределяют каждому свои роли. | 24 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение работать в команде. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока слайд №12) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценива ния. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 | |