СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Сравнение дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Данная технологическая карта, может помочь учителю объяснить , как сравнивать дроби.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе "Сравнение дробей".»

Технологическая карта урока математики в 4 «Б» классе по программе

«ШКОЛА «2100»


Тема урока: Сравнение дробей

Тип урока : урок введения нового знания

Цель темы : сравнивать дроби с разными знаменателями

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать

  • уметь работать в паре

  • оценивать свою работу

  • читать информацию, заданную с помощью математической модели

  • зная алгоритм , сравнивать дроби с разными знаменателями

  • развивать умение находить часть числа


Основные понятия: числитель дроби,

знаменатель дроби

Ресурсы : основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Демидова и др.)

рабочая тетрадь

Вспомогательные : презентация к уроку Power Point

карточки


Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения

Приветствует детей


Мотивирует учащихся к учебной деятельности

Посмотрите на эти механические часы.

Что будет, если мы уберем одну деталь?

Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.

Составим девиз нашего урока( слайд 1).

Что получилось, прочитайте

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как понимаете эти слова?

- Сегодня продолжим путь к мудрости

- С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем













Отвечают на вопросы


Составляют девиз урока,

объясняют его смысл















Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний

Организует фронтальную работу


а) Назвать только дроби, их числители и знаменатели

2, 2/3, 18, 46, 9/10, 80, 4/5

б) Найти 2/5 от 15, 3/7 от 21,

5/8 от 48, 4/6 от 60

в) Расшифровать кличку кота, расположив дроби в порядке убывания

С И К А Р Б

10/25 7/25 2/25 20/25 18/25 24/25

( слайды 2-4)


выполняют задания,

считают,

объясняют свои действия


Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Организует работу в парах


Работа в парах

Сравните дроби:

5/9 * 8/9 11/23* 6/23 4/13* 9/13 3/4* 3/8


Организует выступление пар

У: Какие дроби смогли сравнить? Как это сделали?

- Почему не смогли сравнить последнюю пару?

- Какова тема урока?

- Поставим цели урока( на карточке УЗНАТЬ

РАЗВИВАТЬ

ВОСПИТЫВАТЬ



Сравнивают

Объясняют свои действия


Анализируют


Определяют тему,

намечают цели урока


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4. Открытие нового знания

Организует подводящий диалог

(слайд 5)

У: Какую часть полосок закрасили?
















- Запишите дроби, назовите числитель и знаменатель каждой из них.

- Что общего у этих дробей?

- Чем они отличаются?

Длина каждой полоски 16 см. Найдите длину ¼, 1/8 полоски.

- Какая из этих долей больше? меньше?

- Как сравнить доли с разными знаменателями?

-Найдём длину ¾, 3/8 полоски.

16:4*3= 12см

16:8*3= 6см

-Какая из этих частей больше?

-Значит, какая дробь больше? меньше?

-Как думаете, можно ли сравнить эти дроби , не вычисляя?

Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями


- Сравним с правилом в учебнике ( стр. 30)






Анализируют

вычисляют













Обобщают, формулируют правило













Познавательные


Регулятивные

















5. Первичное закрепление

Работа в парах (карточки)

Сравните дроби, проговаривая друг другу алгоритм сравнения

4/9*4/5 12/13*12/17 11/20*11/28 24/36* 24/26 5/9*5/7 7/10*7/15


Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание №3 в учебнике на стр. 30

Расположить дроби в порядке возрастания:

х/15, х/9, х/34, х/100, х/50


Проверка по образцу (слайд 6)

Оценивание результатов работы



Используя алгоритм, выполняют сам. работу



Выполняют проверку

по образцу

Познавательные



Регулятивные

7.Включение новых знаний в систему знаний

Организует работу над задачей

Фронтальная работа.

Задача №6

Составление вспомогательной модели.


Суббота - 1/3 от половины суток } ? часов Воскресенье - ¾ от третьей части суток


Составляем совместно план решения задачи

- определить время, которое составляет половина суток;

- найти время, проведенное в гостях в субботу

- определить время, которое составляет треть суток

- найти время, проведенное в гостях в воскресенье

- вычислить время , проведенное в гостях в выходные дни




Составляют вспомогательную модель



Анализируют задачу, составляют план решения задачи


Запись решения задачи,

формулирование ответа

Познавательные

8. Итог урока. Рефлексия

У: Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке?

Повторите алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

- Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее?



Повторяют алгоритм сравнения дробей


Определение достижения цели урока


Оценивают свою работу на уроке





Регулятивные

Личностные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!