Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения | Приветствует детей Мотивирует учащихся к учебной деятельности Посмотрите на эти механические часы. Что будет, если мы уберем одну деталь? Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний. Составим девиз нашего урока( слайд 1). Что получилось, прочитайте «Мудрым никто не родился, а научился» - Как понимаете эти слова? - Сегодня продолжим путь к мудрости - С чего начнем? У : Повторим то, что знаем | Отвечают на вопросы Составляют девиз урока, объясняют его смысл | Личностные УУД Регулятивные УУД |
2. Актуализация опорных знаний | Организует фронтальную работу а) Назвать только дроби, их числители и знаменатели 2, 2/3, 18, 46, 9/10, 80, 4/5 б) Найти 2/5 от 15, 3/7 от 21, 5/8 от 48, 4/6 от 60 в) Расшифровать кличку кота, расположив дроби в порядке убывания С И К А Р Б 10/25 7/25 2/25 20/25 18/25 24/25 ( слайды 2-4) | выполняют задания, считают, объясняют свои действия | Познавательные УУД |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока | Организует работу в парах Работа в парах Сравните дроби: 5/9 * 8/9 11/23* 6/23 4/13* 9/13 3/4* 3/8 Организует выступление пар У: Какие дроби смогли сравнить? Как это сделали? - Почему не смогли сравнить последнюю пару? - Какова тема урока? - Поставим цели урока( на карточке УЗНАТЬ РАЗВИВАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ | Сравнивают Объясняют свои действия Анализируют Определяют тему, намечают цели урока | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
4. Открытие нового знания | Организует подводящий диалог (слайд 5) У: Какую часть полосок закрасили? - Запишите дроби, назовите числитель и знаменатель каждой из них. - Что общего у этих дробей? - Чем они отличаются? Длина каждой полоски 16 см. Найдите длину ¼, 1/8 полоски. - Какая из этих долей больше? меньше? - Как сравнить доли с разными знаменателями? -Найдём длину ¾, 3/8 полоски. 16:4*3= 12см 16:8*3= 6см -Какая из этих частей больше? -Значит, какая дробь больше? меньше? -Как думаете, можно ли сравнить эти дроби , не вычисляя? Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями - Сравним с правилом в учебнике ( стр. 30) | Анализируют вычисляют Обобщают, формулируют правило | Познавательные Регулятивные |
5. Первичное закрепление | Работа в парах (карточки) Сравните дроби, проговаривая друг другу алгоритм сравнения 4/9*4/5 12/13*12/17 11/20*11/28 24/36* 24/26 5/9*5/7 7/10*7/15 | Распределяют роли выслушивают ответы корректируют ответ товарища, если необходимо | Познавательные Коммуникативные Личностные |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Задание №3 в учебнике на стр. 30 Расположить дроби в порядке возрастания: х/15, х/9, х/34, х/100, х/50 Проверка по образцу (слайд 6) Оценивание результатов работы | Используя алгоритм, выполняют сам. работу Выполняют проверку по образцу | Познавательные Регулятивные |
7.Включение новых знаний в систему знаний | Организует работу над задачей Фронтальная работа. Задача №6 Составление вспомогательной модели. Суббота - 1/3 от половины суток } ? часов Воскресенье - ¾ от третьей части суток Составляем совместно план решения задачи - определить время, которое составляет половина суток; - найти время, проведенное в гостях в субботу - определить время, которое составляет треть суток - найти время, проведенное в гостях в воскресенье - вычислить время , проведенное в гостях в выходные дни | Составляют вспомогательную модель Анализируют задачу, составляют план решения задачи Запись решения задачи, формулирование ответа | Познавательные |
8. Итог урока. Рефлексия | У: Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке? Повторите алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями. - Все ли мы цели достигли? -Назовите самое легкое задание, самое трудное. - Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее? | Повторяют алгоритм сравнения дробей Определение достижения цели урока Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные Личностные |