СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока математики в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний.

Базовый учебник: Математика. 5класс: учеб.для учащихся общеобразовательных  учреждений

/И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович – 14-е изд.,испр. и доп.- М.: Мнемозина,2013.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"»

Технологическая карта урока

Предмет : математика .

Класс : 5.

Базовый учебник: Математика. 5класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений

/И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович – 14-е изд.,испр. и доп.- М.: Мнемозина,2013.

Тема урока : «Сравнение дробей с разными знаменателями».

Цель урока : сформировать понятие сравнения дробей с разными знаменателями; научить сравнивать дроби.

Задачи урока:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей с разными знаменателями;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование:учебник,раздаточный материал,компьютер,презентация.




Структура и ход урока.

Время

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение основного свойства дроби и приведения дроби к новому знаменателю, восстановление правила сравнения дробей с одинаковы-ми знаменателями, фиксирование индивидуальных затруднений.

Организую индивидуальное повторение правила сравнения дробей с одинаковыми знаме-нателями , ,приведе-ние дробей к новому

знаменателю с помощью основного свойства дроби.


Выполняют задания, закрепляют умение сравнивать дроби с одинаковыми знаме-нателями , основное свойство дроби.


Личностные оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.





Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей с разными знаменателями.

Обнаруживают, что дроби с разными зна-менателями можно сравнивать если привести их к одинаковому знаменателю.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила,формулируют цель и задачи урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.



Личностные:смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом .

Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы

Познавательные: структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;



Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется




Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения определений сравнения дробей с разными знаменателями.

Организую работу по выполнению № 361; 364 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации





3 мин

физкультпауза




Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

8 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями

Организую самостоятельную работу по учебнику с последующей проверкой.

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


рефлексия

4 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока?

Все ли задачи мы выполнили?

«+» - я понял изучаемый материал и могу применять знания в нестандартных ситуациях;

«±» - я понял изучаемый материал, но могу применять знания при помощи учителя;

«–» - я не понял материал и не решил ни одной задачи.




Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации


Д\з

3мин

Обсуждение домашнего задания

№362,365 – на «4», №362,365,372 – на «5».