Данная разработка содержит технологическую карту урока математики в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Базовый учебник: Математика. 5класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений
/И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович – 14-е изд.,испр. и доп.- М.: Мнемозина,2013.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"»
Технологическая карта урока
Предмет : математика .
Класс : 5.
Базовый учебник: Математика. 5класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений
/И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович – 14-е изд.,испр. и доп.- М.: Мнемозина,2013.
Тема урока : «Сравнение дробей с разными знаменателями».
Цель урока : сформировать понятие сравнения дробей с разными знаменателями; научить сравнивать дроби.
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей с разными знаменателями;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Необходимое оборудование:учебник,раздаточный материал,компьютер,презентация.
Структура и ход урока.
№ | Время | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, повторение основного свойства дроби и приведения дроби к новому знаменателю, восстановление правила сравнения дробей с одинаковы-ми знаменателями, фиксирование индивидуальных затруднений. | Организую индивидуальное повторение правила сравнения дробей с одинаковыми знаме-нателями , ,приведе-ние дробей к новому знаменателю с помощью основного свойства дроби. | Выполняют задания, закрепляют умение сравнивать дроби с одинаковыми знаме-нателями , основное свойство дроби. | Личностные оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей с разными знаменателями. | Обнаруживают, что дроби с разными зна-менателями можно сравнивать если привести их к одинаковому знаменателю. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. | Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила,формулируют цель и задачи урока. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Личностные:смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом . |
Открытие нового знания | 8 мин | Знакомство и фиксирование определений | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы | Познавательные: структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется
|
Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка применения определений сравнения дробей с разными знаменателями. | Организую работу по выполнению № 361; 364 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Учатся применять определения в процессе парной работы | Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
|
| 3 мин | физкультпауза | | | |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 8 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями | Организую самостоятельную работу по учебнику с последующей проверкой. | Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы | Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
рефлексия | 4 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Все ли задачи мы выполнили? «+» - я понял изучаемый материал и могу применять знания в нестандартных ситуациях; «±» - я понял изучаемый материал, но могу применять знания при помощи учителя; «–» - я не понял материал и не решил ни одной задачи.
| Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
Д\з | 3мин | Обсуждение домашнего задания | №362,365 – на «4», №362,365,372 – на «5». | | |