Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Организацион ный этап | Собрать домашнее задание, настроить на урок | Слайд 2. «Как нету на свете без ножек столов, Как нету на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без знаков.» | Проверка готовности к уроку. Сдают тетради с последних парт на первые. Дежурные раздают проверенные тетради. Просматривают (кто – то из детей читает вслух) слайд1 . Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте, ребята! -Посмотрите. Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Взгляните на экран (слайд 1): Эти слова будут девизом нашего урока. (дети читают вслух). | Коммуникативные: Умение слушать Регулятивные: Саморегуляция Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Самоопределение смыслообразование |
II.Актуализация опорных знаний | Определение темы урока. | Слайд 3. «Математическое лото». | Выполняют задания из презентации. Слайд 3. В выданных карточках лото закрывают соответствующие ответы. Составляют слово из незакрытых букв (сумма). | - Ребята, вы сможете сформулировать тему урока если правильно решите примеры и закроите ответы в своей карточке. -Какие числа остались открытыми? - Из соответствующих букв составьте слово (сумма). -Какое действие мы буем сегодня повторять? -Правильно. Сегодня мы будем повторять сложение натуральных чисел и его свойства. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Смыслообразование. |
III. Целеполагание и мотивация | Мотивировать изучение нового материала и определить цели урока. | Слайд 4: | Отвечают на вопросы учителя, сами определяют цели урока. Ответы детей: - как проще выполнить сложение натуральных чисел? -какие правила существуют для сложения натуральных чисел? - какими свойствами удобно пользоваться при сложении натуральных чисел? | -Запишите тему урока . -Давайте рассмотрим следующий слайд (слайд 4) Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке? Верно. Это и будет целями нашего урока. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка целей урока. |
IV.Изучение нового материала | Объяснить новый материал | Слайд 5. Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14 Слайд 15 | Самостоятельно читают, один – вслух (слайд 5). Записывают примеры со слайда в тетрадь. 1 8 344 -Слагаемое -Слагаемое -Сумма Выполняют сложение 4+2=6 на координатном луче в тетради Выполняют сложение 2+4=6 на координатном луче в тетради. Записывают: 2+4=4+2 переместительное свойство Выполняют задание слайда12 в тетради. Записывают: 1+(2+4)=(1+2)+4 сочетательное свойство Выполняют задание слайда14 в тетради. Читают текст слайда. | Слайд 5. -Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете? Слайд 6 -Какое число следует прибавить к 3, чтобы получить 4? - К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 9? - К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 345? Слайд 7 - Как называются компоненты действия сложения? Слайд 8 -Давайте посмотрим, как можно изобразить сложение чисел на координатном луче. Слайд 9 - Изобразить сложение чисел на координатном луче. Проверти, правильно ли у вас получилось. Слайд 10 - Изобразить сложение чисел на координатном луче. Проверти, правильно ли у вас получилось. Какой вывод можно сделать? Слайд 11 -Запишите переместительное свойство. Слайд 12 - Выполните задание слайда в тетради. -Проверьте. -Какой вывод можно сделать? Слайд 13 -Запишите сочетательное свойство. Слайд 14 - Выполните действия - Какой вывод можно сделать? Слайд 15 -Итак, ми с вами повторили и обобщили свойства сложения натуральных чисел, которые мы в дальнейшем будем использовать для решения задач. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
V.Физкультми нутка | Сменить вид деятельности | Слайд 16: Физкультминутка: Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Проводит физкультминутку (слайд 16). | Личностные: Получение заряда бодрости, позитивного настроя. |
VI.Первичное осмысление и закрепление знаний | Продемонстрировать использование свойств сложения. | Слайды 17. Слайды 18. Слайды 19. | Смотрят, как выполнить сложение натуральных чисел используя свойства сложения. Кто-то комментирует. Записывают пример в тетрадь. Самостоятельно выполняют решение и во время проверки, кто-то комментирует решение Отвечают на вопросы учителя Записывают краткую запись условия и решение задачи. 23+8=31 (кн.)- во второй пачке. 31+6=37 (кн.)-в третьей пачке. 23+31+37=91 (кн.)- в трех пачках. | -Давайте посмотрим, как выполнить сложение натуральных чисел используя свойства сложения У нас остались нерешённые задачи. Запишем решение примера в тетради; при этом кто – то будет комментировать. (слайд 17). Слайды 18. -А теперь используя свойства сложения самостоятельно решите примеры удобным способом. - Давайте проверим решение и прокомментируем его. Слайды 19. - Прочтите задачу. - О чем в ней говорится? - Сколько книг в первой пачке? - Что еще о ней известно? - Что сказано про третью пачку? - В какой пачке меньше всего книг? - Решите задачу. | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. Регуляттивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Личностные: Самоопределение смыслообразование |
VII.Самостояте льная работа | Осмыслить полученные знания | Слайд 20 Слайд 21 | Выполняют самостоятельную работу, размещённую в презентации (слайд 20). Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку (слайд 21). | Проводит самостоятельную работу - в двух вариантах (слайд 20). -А теперь –взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши. Сверяем результаты с ответами на экране (слайд 21). Если верный ответ, ставим +, если неверный, ставим -. -Не забудьте, что вы проверяете вариант соседа! Выставьте друг другу оценки: пять + «5»; четыре + «4»; три + «3»; два, один, ноль + «2». | Познавательные Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: Контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: Умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
VIII.Подведение итогов урока | Подвести итоги урока | Слайд 22 | Отвечают на вопросы учителя | -Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке получил оценку «5»? -Молодцы! -Поднимите руки те, кто получил оценку «4»? -Кто выполнил верно лишь три задания? -Кому не удалось справиться с двумя заданиями? -Кто получил «5» - оценку ставлю в журнал; -Оценки «4» и «3» идут в журнал по вашему желанию; -Тем же, кто сегодня не достиг успеха, оценки нет, но есть пожелание удачи в изучении новой темы. -Подведём итоги: 1.Сформулируйте тему урока 2.Какие цели мы ставили в начале урока? 3.Добились мы поставленных целей? 4.Объясните, как легко устно можно найти сумму данных чисел? (слайд 22). | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IX. Домашнее задание | Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд 23: Всем: По учебнику: п.6 с.33 – выучить правила, решить №229, №231. По желанию: Вместо звездочек поставьте цифры чтобы получилось верное равенство.. | Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока (слайд 23). | Задаёт дозированное домашнее задание. (слайд 23). -По учебнику домашнее задание для всех. -А кто желает может выполнить задание на сообразительность.. -Окончен урок И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Регулятивные: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
X. Рефлексия
| Иницииро- вать предметную рефлексию | Слайд 24: «Рефлексия На уроке: Я узнал….. Я научился…. Мне понравилось.. Я затруднялся.. Моё настроение…. | Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние (слайд 24). | Просит провести саморефлексию (слайд 15). | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самоопределение своей деятельности. Регулятивные: Коррекция и оценка качества уровня усвоения Познавательные Рефлексия |