СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства».  Урок «открытия» новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства»»

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства»


Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, изд. «Мнемозина», 2013 год.

Тема урока: «Сложение натуральных чисел и его свойства» (первый урок из четырех по данной теме).

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность; контролировать процесс и результат обучения.

- метапредметные: видеть математическую задачу на свойства сложения натуральных чисел; понимать и использовать схемы для иллюстрации условий задач; получить возможность принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней.

- предметные: изучить свойства сложения натуральных чисел, научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча.

Формы организации работы: Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: Учебники по математике, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер.


Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Формируемые УУД

  1. Организацион

ный этап



Собрать домашнее задание, настроить на урок













Слайд 2.

«Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в арифметике действий без знаков.»

Проверка готовности к уроку. Сдают тетради с последних парт на первые. Дежурные раздают проверенные тетради.









Просматривают (кто – то из детей читает вслух) слайд1 .

Включаются в деловой ритм урока.

 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте, ребята!

 -Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Взгляните на экран (слайд 1):

Эти слова будут девизом нашего урока. (дети читают вслух).

 Коммуникативные:

Умение слушать

Регулятивные:

Саморегуляция

 









Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог


Личностные:

Самоопределение смыслообразование

 

II.Актуализация опорных знаний

Определение темы урока.

Слайд 3.

«Математическое лото».



 Выполняют задания из презентации.

Слайд 3.

В выданных карточках лото закрывают соответствующие ответы.

Составляют слово из незакрытых букв (сумма).

- Ребята, вы сможете сформулировать тему урока если правильно решите примеры и закроите ответы в своей карточке.

-Какие числа остались открытыми?

- Из соответствующих букв составьте слово (сумма).

-Какое действие мы буем сегодня повторять?

-Правильно. Сегодня мы будем повторять сложение натуральных чисел и его свойства.

 Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации


Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Формулировка темы.


Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные:

Смыслообразование.

 

III. Целеполагание и мотивация


Мотивировать изучение нового материала и определить цели урока.

Слайд 4:


Отвечают на вопросы учителя, сами определяют цели урока.



Ответы детей:

- как проще выполнить сложение натуральных чисел?

-какие правила существуют для сложения натуральных чисел?

- какими свойствами удобно пользоваться при сложении натуральных чисел?


-Запишите тему урока .

-Давайте рассмотрим следующий слайд (слайд 4)

Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

Верно. Это и будет целями нашего урока.


Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.


Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка целей урока.



IV.Изучение нового материала


Объяснить новый материал

Слайд 5.






Слайд 6










Слайд 7




Слайд 8






Слайд 9






Слайд 10






Слайд 11




Слайд 12





Слайд 13




Слайд 14





Слайд 15


Самостоятельно читают, один – вслух (слайд 5).






Записывают примеры со слайда в тетрадь.

1

8

344






-Слагаемое

-Слагаемое

-Сумма








Выполняют сложение 4+2=6 на координатном луче в тетради




Выполняют сложение 2+4=6 на координатном луче в тетради.





Записывают: 2+4=4+2 переместительное свойство



Выполняют задание слайда12 в тетради.





Записывают: 1+(2+4)=(1+2)+4 сочетательное свойство


Выполняют задание слайда14 в тетради.



Читают текст слайда.

Слайд 5.

-Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?



Слайд 6

-Какое число следует прибавить к 3, чтобы получить 4?

- К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 9?

- К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 345?

Слайд 7

- Как называются компоненты действия сложения?

Слайд 8

-Давайте посмотрим, как можно изобразить сложение чисел на координатном луче.

Слайд 9

- Изобразить сложение чисел на координатном луче. Проверти, правильно ли у вас получилось.

Слайд 10

- Изобразить сложение чисел на координатном луче. Проверти, правильно ли у вас получилось. Какой вывод можно сделать?

Слайд 11

-Запишите переместительное свойство.

Слайд 12

- Выполните задание слайда в тетради.

-Проверьте.

-Какой вывод можно сделать?

Слайд 13

-Запишите сочетательное свойство.


Слайд 14


- Выполните действия

- Какой вывод можно сделать?

Слайд 15


-Итак, ми с вами повторили и обобщили свойства сложения натуральных чисел, которые мы в дальнейшем будем использовать для решения задач.

 Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Регулятивные:

Целеполагание, выдвижение гипотез.


Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

 

V.Физкультми

нутка



Сменить вид деятельности

Слайд 16:

Физкультминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее. 

 Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 Проводит физкультминутку (слайд 16).

 Личностные:

Получение заряда бодрости, позитивного настроя.

 

VI.Первичное осмысление и закрепление знаний



Продемонстрировать использование свойств сложения.

 Слайды 17.











Слайды 18.









Слайды 19.


 Смотрят, как выполнить сложение натуральных чисел используя свойства сложения. Кто-то комментирует. Записывают пример в тетрадь.







Самостоятельно выполняют решение и во время проверки, кто-то комментирует решение






Отвечают на вопросы учителя

Записывают краткую запись условия и решение задачи.

23+8=31 (кн.)- во второй пачке.

31+6=37 (кн.)-в третьей пачке.

23+31+37=91 (кн.)- в трех пачках.

 -Давайте посмотрим, как выполнить сложение натуральных чисел используя свойства сложения У нас остались нерешённые задачи.

Запишем решение примера в тетради; при этом кто – то будет комментировать. (слайд 17).

Слайды 18.

-А теперь используя свойства сложения самостоятельно решите примеры удобным способом.

- Давайте проверим решение и прокомментируем его.

Слайды 19.

- Прочтите задачу.

- О чем в ней говорится?

- Сколько книг в первой пачке?

- Что еще о ней известно?

- Что сказано про третью пачку?

- В какой пачке меньше всего книг?

- Решите задачу.


Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели,  рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.


Регуляттивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


Личностные:

Самоопределение смыслообразование

VII.Самостояте

льная работа



Осмыслить полученные знания

Слайд 20





Слайд 21



Выполняют самостоятельную работу, размещённую в презентации (слайд 20).


Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку

(слайд 21).

Проводит самостоятельную работу - в двух вариантах (слайд 20).



-А теперь –взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши.

Сверяем результаты с ответами на экране (слайд 21). Если верный ответ, ставим +, если неверный, ставим -.

-Не забудьте, что вы проверяете вариант соседа!

Выставьте друг другу оценки: пять + «5»; четыре + «4»; три + «3»; два, один, ноль + «2».

Познавательные

Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.


Регулятивные:

Контроль, коррекция и взаимооценка.


Коммуникативные:

Умение интегрироваться, аргументация своего мнения.


VIII.Подведение итогов урока



Подвести итоги урока































Слайд 22



Отвечают на вопросы учителя































-Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке получил оценку «5»?

-Молодцы!

-Поднимите руки те, кто получил оценку «4»?

-Кто выполнил верно лишь три задания?

-Кому не удалось справиться с двумя заданиями?

-Кто получил «5» - оценку ставлю в журнал;

-Оценки «4» и «3» идут в журнал по вашему желанию;

-Тем же, кто сегодня не достиг успеха, оценки нет, но есть пожелание удачи в изучении новой темы.


-Подведём итоги:

1.Сформулируйте тему урока

2.Какие цели мы ставили в начале урока?

3.Добились мы поставленных целей?

4.Объясните, как легко устно можно найти сумму данных чисел? (слайд 22).

Регулятивные:

Оценка промежуточных

результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.


Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


IX. Домашнее задание



Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 23:

Всем:

По учебнику: п.6 с.33 – выучить правила, решить №229, №231.


По желанию:

Вместо звездочек поставьте цифры чтобы получилось верное равенство..




Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока

(слайд 23).

Задаёт дозированное домашнее задание.

(слайд 23).


-По учебнику домашнее задание для всех.

-А кто желает может выполнить задание на сообразительность..


-Окончен урок

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Регулятивные: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


X. Рефлексия








Иницииро-

вать предметную рефлексию

Слайд 24:

«Рефлексия

На уроке:

Я узнал…..

Я научился….

Мне понравилось..

Я затруднялся..

Моё настроение….


Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние

(слайд 24).

Просит провести саморефлексию (слайд 15).

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самоопределение своей деятельности.

Регулятивные:

Коррекция и оценка качества уровня усвоения

Познавательные

Рефлексия