СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Опера "Снегурочка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 3 классе. Очень помогает давать открытые уроки районного (и не только) уровня. Сначала кажется- мудрёно. Но стоит вникнуть- и ничего сложного. Особенно помогает при написании УУД.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока музыки в 3 классе "Опера "Снегурочка"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кленина Татьяна Алексеевна

Класс: 3

Дата: 25. 02 2014 год

Предмет: музыка

Тема урока: «Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы»

Тип урока: урок открытия новых знаний, раздел «В музыкальном театре».

Цель урока: создать условия для выявления и определения особенностей характера оперных персонажей посредством оперной арии.

Планируемые результаты (предметные): знают основные термины и понятия оперы, как музыкального спектакля; знакомятся с понятием «развитие образа»- изменение; умеют анализировать отрывки музыкального произведения.

Личностные результаты: выражают своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: принимают учебную задачу; оценивают собственную музыкально – творческую деятельность и деятельность одноклассников; корректируют собственное исполнение.

Познавательные: исследуют и выявляют общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки; различают настроения, чувства и характер человека и персонажа; знакомятся с элементами нотной записи; выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; определяют образный строй музыки с помощью «Словаря эмоций».

Ресурсы: презентация к уроку, учебник «Музыка. 3 класс», картинка с изображением ладошки.















Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

  1. Организация начала урока.

Приветствие. Музыкальная распевка.

Отвечают на приветствие. Готовятся к организации совместного творческого процесса.

Л.: Выражают эмоциональное отношение к процессу совместного творчества.

  1. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.


Предлагает музыкальные термины, значение которых надо объяснить. Увертюра, сопрано, музыкальный театр, солист, развитие образа, спектакль, ария.

Слайд №1.

-Какие термины вам не знакомы?

-С каким определением мы сегодня познакомимся?



Учащиеся объясняют значение знакомых им терминов, опираясь на свой жизненный опыт.


Вступают в диалог, в сотрудничество с учителем.

РУУД





Регулятивные, целеполагания, коммуникативные.

  1. Актуализация знаний.

Организует фронтальный опрос по ранее изученному материалу.

- С каким жанром связаны все эти понятия?

-Как думаете, о каком жанре сегодня пойдёт речь?

Формулирование темы урока.

-Отгадайте загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка!

-Кто это?



Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.


Формулируют собственное мнение и аргументируют его.







Планируют пути решения проблемы.

Регулятивные, коммуникативные.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Организует беседу об истории создания оперы, способствует активизации жизненного опыта детей.

(слайды №3, 4, 5)


Организует совместную практическую творческую, исполнительскую деятельность, слушание музыкального произведения.

(слайд №7, 8)

Слушание арии Снегурочки «С подружками по ягоды ходить».

Выражают своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.





Принимают участие в беседе, выявляют общность истоков народной и профессиональной музыки.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Слайд №9, 10.

Работа с учебником. стр. 78-79.

Организует знакомство с элементами нотной записи, элементарный сравнительный анализ.


Способствует возникновению поисковой ситуации и направляет к решению данной проблемы.

-Как должна звучать музыка, записанная на стр. 78?

-совпали ли ваши представления о музыке с тем, что вы услышали?

- Дайте характеристику Снегурочке.

Работают с учебником, проявляют навыки элементарного анализа нотной записи.

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Регулятивные, контроля (самоконтроля), коммуникативные, коррекции.

  1. Первичная проверка понимания. Работа с учебником на стр. 79.

-Как должна прозвучать музыка?

-Чем отличается эта нотная запись от первой?


Организует слушание и просмотр отрывка из м/ф «Снегурочка».

-Изменилась ли Снегурочка?

- Что произошло с ней?

- Отчего растаяла Снегурочка?


Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой и индивидуальный методы)

(учитель консультирует)


Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Предлагает обучающимся решить кроссворд.

Способствует рефлексии.

- Что такое опера?


Решают кроссворд, находят спрятанное слово «ОПЕРА».

Отвечают на итоговый вопрос.


  1. Оценка деятельности.

Организует работу с рисунком, способствует оценке и самооценке работы обучающихся.


Зарисовывают пальчики на рисунке ладошки.

Большой палец – для меня это важно и интересно

Указательный - мне понравилось

Средний – мне было трудно

Безымянный – узнали новое о музыке

Мизинец - мне было неинтересно.


Регулятивные саморегуляции, коммуникативные, познавательные, регулятивные оценивания (самооценивания).