СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Наши подземные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Наши подземные богатства" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Наши подземные богатства"»





Нагимова Мария Хайдаровна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

МОУ «КСОШ №55»











Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме:

«Наши подземные богатства»

















06.12.2016

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Учитель

Нагимова Мария Хайдаровна

Авторы учебника

А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. УМК «Школа России»

Тема урока

«Наши подземные богатства»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели деятельности учителя

Сформировать представления о подземных богатствах; ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Формируемые УУД:

Познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания.

Планируемые результаты

Предметные: способствовать формированию понимания учащимися разнообразия полезных ископаемых; их свойств, значения для людей; развитию навыков определения  свойств полезных ископаемых по характерным  признакам, самостоятельному изучению основных особенностей подземных богатств; созданию благоприятных условий для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

Личностные (продолжить формировать): умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные (продолжить формировать):

Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.

Основные понятия

Полезные ископаемые, геолог, гранит, известняк, песок и глина, торф, уголь, антрацит, железная руда, чугун, сталь, нефть, природный газ, шахта, штольня, буровая вышка, скважина, цистерна, танкер, экспортёр и экспорт, плавкость, пластичность, керамика

Ресурсы

А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, Москва «Просвещение» 2015; Т.Н.Максимова «Поурочное планирование по курсу окружающий мир», Москва «Вако» 2015, Ю.Ф. Сухарев «Природоведение. Учебно-методическое пособие к учебникам Плешакова А.А. Самарская область, г.Чапаевск, 2003.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, парная работа





Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к учащимся с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;

Настрой на учебный процесс

- Меня зовут Мария Хайдаровна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.


Объяснение работы с пультами КОКЗ


У каждого из вас свой индивидуальный пульт. Оборудование надо беречь и после использования положить на край парты.

- Покажите свое настроение. Выберите себе смайлик и нажмите соответствующую кнопку на пульте.


А – у меня отличное настроение;

В – мне хорошо;

С – мне грустно.


Слушают, размышляют, делают выводы.

Пробуют использовать пульты в работе.

Постановка проблемы

Цель:

- включение учащихся в учебную деятельность

Показать значки полезных ископаемых

  • -Ой, я кажется перепутала урок и взяла геометрические фигуры и знаки. Или же нет? Как вы думаете? А знакомы ли они вам? Где вы их видели? Откройте в учебнике стр. 58-59. Неужели я теперь перепутала страницы?


Принимают учебную задачу

Открытие детьми нового знания. Работа в паре

Цель:

- повторить изученный материал прошлых и связать с новой темой;

- выяснить определение

терминов;

- знакомство с новым понятием.

Что же вы там увидели? Значки на карте.

А что эти значки обозначают? (полезные ископаемые)


ОРГАНИЗУЕТ САМООЦЕНИВАНИЕ

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомиться с полезными ископаемыми и их свойствами.)

Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать в парах, группах, использовать информацию учебника)

Почему они полезные? Почему ископаемые?

Вот это мы сегодня и должны выяснить, может пользы от них и нет совсем.

Если они ископаемые, значит где они находятся? Если под землей – значит они подземные.

С каким полезным ископаемым вы уже знакомились во 2 классе? (гранит), из каких минералов он состоит? (полевой шпат, кварц и слюда). Что еще вы помните про этот камень?

Как называют людей, изучающих недра Земли и отыскивающих полезные ископаемые? (геологи)Для выполнения следующего задания, нам нужно объединиться в группы.

Рассмотреть знаки и предположить зачем они нужны, открыть учебник и выяснить задание


- Один ученик в паре должен выбрать знак, другой найти месторождения на карте. (5 штук)


- Какие из представленных на доске знаков не встретили на карте? Почему?

Исследуют карту на стр. учебника.

Отвечают на вопросы



Работают по заданию учителя.

Работа в группах

Цель:

- способствовать изучению нового материала;

- сопровождать работу групп


Делит класс на 7 групп. Выдает инструктивные карточки, карты Московской области.

Проверяет работу групп.


Сопровождает ответы детей в сопровождении презентации

Группы:

  1. Гранит

  2. Известняк

  3. Песок и глина

  4. Торф

  5. Уголь

  6. Железная руда

  7. Нефть и природный газ



- Какие литературные герои занимались добычей полезных ископаемых? -Сегодня к вам в гости пришли гномы и каждый принес с собой полезные ископаемые. Вам нужно определить свойства и для чего используется это ископаемое. Заполнить инструктивную карточку. Выбрать со стола изделие из данного ископаемого.

Вспомните правила работы в группе:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Выслушивай мнение не перебивая.

  3. Работай сообща.

Найдите на карте Московской области полезное ископаемое, над которым вы работали в группе. В Московской области добывают глину (Гжель), известняк (Воскресенск и Егорьевск), торф (Талдом, Шатура, Орехово-Зуево), кварцевые пески (Люберецкий район в районе г.Котельники), песко-гравийные смеси.

Работают в группах по плану.


Выбирают изделие, связанное с полезным ископаемым из представленных группой.

Работают с картой.


Защищают свою работу с сопровождением презентации.



Организует выступления групп.











ОРГАНИЗУЕТ САМООЦЕНИВАНИЕ


Физминутка

Организует физминутку


Выполняют физминутку

Первичное закрепление нового материала.

Работа с текстом.

Цель:

- выяснить причины для охраны подземных ископаемых

Организует просмотр ролика «Как добывают нефть»

-Посмотрите небольшой ролик о добыче нефти.

Смотрят фильм

Организует работу с текстом.


- Задайте вопросы по тексту своим одноклассникам

Читают текст «Охрана подземных богатств»

Придумывают вопросы и отвечают на них.

Введение нового знания в систему изученного материала

Цель:

- проверить знания учащихся

Организует работу с КОКЗ

Задания в уроке по системе Interwrite

Отвечают на вопросы

Итог урока и оценивание

Цель:

- подвести итог и оценить работу класса.

Организует итог урока

- Какие богатства есть в нашей стране? А какое экономически самое важное?


- Как вы сегодня поработали? Чтобы изменили в своей работе? Могли бы вы работать лучше? Что вам помешало?

Оценивают себя и своих товарищей

Рефлексия

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Организует рефлексию при помощи КОКЗ

Понравился вам урок? Оцените свое настроение.

Оценивают свое эмоциональное состояние