СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка « Meine Familie »

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая картаурока немецкого языка « Meine Familie »

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка « Meine Familie »»






Технологическая карта

урока немецкого языка

« Meine Familie »



Урок немецкого языка

Преподавателя немецкого языка








Тема

« Meine Familie »

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока


Научить учащихся рассказывать о семье, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Основные понятия

Die Familie; Der Mensch; Die Mutter: Der Vater; Die Grossmutter(die Oma); Der Grossvater(die Opa); Die Tochter; Der Sohn; Die Schwester; Der Bruder; Die Kusine; Der Vetter; Die Tante; Der Onkel; Die Eltern; Die Geschwister; Die Grosseltern

Межпредметные связи

Литература, английский язык.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Шаги», 5 класс, Рабочая тетрадь.

Тема: «Wessen Fotos sind das?»

Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

Средства обучения

I этап Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

Учитель приветствует учащихся!


  • Guten Tag, Kinder!

  • Wie geht es Euch heute?

  • Danke sehr gut. Fragt einander bitte!



  • Guten Tag, Lehrerin!

  • Dakne, gut. Und wie geht es ihnen?

  • Wie geht’s dir, …..?

  • Danke, prima! Und dir?

  • Danke, nicht schlecht, und wie geht es dir…?

  • Danke, klasse. Und dir?

  • Danke, ich bin gut in Form. Und dir…?

  • Danke, ich habe gute Laune.

Этикетный диалог







Отработка звуков

Работа на соответствие цифры букве.

Таблица 1 (звуки)


- Leibe Schüler! Wir beginnen unsere Stunde mit der Wiedergolung des Alphabets und der Zahlwörter. Und jetzt sollt ihr das Thema unserer Stunde erraten. Seht euch die Zahlen an. Jede Zahl entspricht dem Buchstaben des Alphabets. Ratet, was dort geschrieben ist.

9, 3, 8, / 21, 14, 4 / 13, 5, 9, 14, 5 / 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 /.

- Was habt ihr bekommen?

- Toll! Heute warden wir unsere Kentnisse zum Thema: “ Ich und meine Famile” systematisieren und die Sprachmodelle zum Thema automatisieren. Auch werder wir an der Grammatik arbeiten.

Ihr habt 5 Minuten Zeit für diese Aufgabe.



Die Schlüler singen das ABC-Lied und rechnen die Buchstaben.











  • Ich und meine Familie



Коммуникативные УУД – установка рабочих отношений, эффективное сотрудничество, оказание помощи;

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД – адекватная самооценка своих знаний алфавита, прогнозировать

Познавательные УУД постановка и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически).

Таблица 2

Таблица 3

II этап. Актуализация знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости знания и выполнение заданий, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный шаг.

  • Leibe Kinder! Hört aufmerksam zu. Jeder Mensch hat seine eigene Familie und ihr habt auch. Also, wiederholen wir die Lexik zum Thema: “Die Familie”. Wir werden heute einen Wettkampf haben. Ihr werdet für den ersten Platz siegen. Also. Teilen wir uns in zwei Gruppen. Jede Gruppe bekommt ein Blatt Papier.

  • Sammelt Familiedomino! Ihr habt 2 Minuten Zeit.

  • Schreibt bitte schell welche Assoziationen ihr mit dem Wort “Familie” habt. Ihr habt 2 Minuten Zeit.

  • Also, schön. Um die Wörter zum Thema einzuüben, machen wir folgende Aufgabe. Ich gebe euch Arbeitsblätter mit Buchstaben, wo 10 Wörter versteckt sind. Welche Gruppe findet Wörter am schnellsten. Ihr habt 3 Minuten Zeit.

  • Nennt bitte die Wörter der Reihe nach, aber ihr sollt dasselbe Wort nicht nennen.




















Die Schüler sammelt Familiedomino.



Die Schüler machen Wortigel zum Thema.



Die Schüler arbeiten mit Blatt Papier.











Die Schüler nennen die versteckten Wörter.

Развитие социального взаимодействия: групповая работа.

Коммуникативные УУД – формирование собственного мнения

Регулятивные УУД – адекватная самооценка своих знаний лексики по теме.

Личностные УУД – готовность к равноправному сотрудничеству, межнациональная толерантность, уважение к личности

Таблица 4-6


III этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ с проговариванием вслух в форме коммуникации.






Работа в группе с текстом

  • Leibe Kinder! Wie ich schon gesagt habe, hat jeder Mensch seine eigene Familie. Jetzt werden wir Bekanntschaft mit den Familien in Deutschland machen. Nehmnt bitte die Blätter mit dem Text. Hier sind einige unbekannte Wörter. Seht bitte an die Tafel. Hier sind sie. Diese Wörter kennt ihr in Englisch.



  • Also, beginnen wir den Text zu lessen. Seid aufmerksam und folgt nach.





  • Gut! Jezt nehmt bitte die grünen Arbeitsblätter.

Hier ist die Tabelle und ihr sollt sie füllen. Seht bitte das Muster an! Zum Beispiel Stefan Huber wohnt in München. Er ist 11 Jahre alt und hat eine Schwester Cornelia. Beginnt bitte diese Aufgabe zu machen, Habt ihr verstanden? Ihr habr 2 Minuten Zeit.


  • Stelle bitte die Fragen zum Text und antworten auf diese Fragen.




















  • Ich habe auch einige Fragen:

  • Hat Monika eine Freundin? Wie heisst sie?

  • Hat Siegrid Wöhrman einen Hund?

  • Was hat er?

  • Welche Sprachen spricht man in Marcos Familie?

  • Ihr habt 5 Minuten Zeit für diese Aufgabe.



  • Schüler lesen den Text der Reihe nach.

















Работа индивидуально

  • Die Schüler füllen die Tabelle.



  • Wo wohnt Siegrid Wöhrman? Sage bitte….

  • Wie alt ist er? Bitte …..?

  • Hat Siegrid Geschwister?

  • Wo wohnt Monika Spann?

  • Wie alt ist sie?

  • Hat Monika Geschwister?

  • Woher kommt Marco Satori?

  • Wo wohnt er? Sage bitte.

  • Wie alt ist Marco?

  • Hat er Geschwister?

  • Ja, wir sind müde.





  • Die Schüler antworten auf diese Fragen.


Работа с текстом

Коммуникативные УУД –способность аргументировать

- учитывать, разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные УУД – адекватная оценка своих знаний, самостоятельное пополнение словарного запаса Самостоятельная работа по выполнению заданий.


Познавательные УУД – строить логические речевые высказывания по теме. Анализировать и сравнивать семьи в Германии.


Личностные УУД – межнациональная толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству, развитие социально-критического мышления



Таблица 7-8


Таблица 9




Физкультминутка

- Seid ihr schon müde?

- Dann machen wir Turnpause. Steht auf und singt das Lied bewegend.



Die Shlüler singen das Lied.



Таблица 10

IV этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

- Liebe Kinder! Jetzt wiederholen wir die Grammatik. In den vorigen Stunden haben wir zwei Verben gelernt. Ohne diese Wörter können wir kienen Satz über die Familie bilden. Welche Verbern sind das? Erinnert euch bitte!

- Also, wir wiederholten die Konjugation von Verben “sein” und “haben”. Und jetzt bemühen wir uns die grammatische Aufgabe zu erfüllen. Ihr habt die Arbeitsblätter und sollt die Verben “sein” und “haben” in den Satz in der richtigen Form einsetzen. Ihr habt 5 Minuten Zeit für diese Aufgabe.

- Sein und haben.

- ich bin … - ich habe …

- du bist … - du hast …

- er ist … - er hat …

- sie ist … - sie hat …

- es ist … - es hat …

- wir sind … - wir haben …

- ihr seid …. - ihr habt …

- sie sind … - sie haben …

- Sie sind … - Sie haben …


  • Die Schüler prüfen die Sätze.

Самостоятельная работа по выполнению заданий.

Регулятивные УУД – адекватная самомоценка своих знаний спряжения глаголов haben sein

Общеучебные УУД –строить логические речевые высказывания.

Таблица 11

Таблица 12 (Эталон)

V этап. Включения в систему знаний и применение.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

  • Geh bitte an die Tafel und sprich über die Familie

Рассказать о семье по картинке

На интерактивной доске картины семьи. Учащиеся выбирают любую и пробуют описать её сами.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, логическое моделирование

Таблица 13

VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель –организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.








Заключительный этап. Итог.

Рефлексия:

Что я могу рассказать о семьe?

Что мы сегодня узнали на уроке о немецкой семье?

Перечислите всех членов семьи.

Ich hoffe, dass Ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt.

Sagt bitte, was ihr auf dieser Stunde machen könntet.

Zum nächsten Mal sollt ihr den Aufsatz über die Familie deines Freundes schreiben. Das wird ihre schriftliche Aufgabe. Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!



- Schreibt bitte die Hausaufgabe einen Aufsatz zu schreiben.

- Die Stunde ist schon zu Ende. Ihr seid frei. Auf Wiedersehen, Shüler.

Ich kann die Wörter und die Erzählung zum Thema auf Deutsch sprechen.

















Записывают домашнее задание в дневники.


  • Auf Wiedersehen

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Таблица 13