СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира, тема "Дикие животные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, в которой прописаны все этапы урока по окружающему миру. Тема "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира, тема "Дикие животные".»

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Класс: 1


Предмет: Окружающий мир


Тема: Дикие животные


Тип урока: повторение, закрепление


Место урока в программе :


Методы/технологии/приемы/техники: метод групповой работы,


Цель урока: Расширить представления о мире диких животных, находить отличительные признаки


Задачи:

образовательные:

- расширить представления детей о мире животных

-находить отличительные признаки диких животных

развивающие:

- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать умение слушать других. 





Планируемые результаты:

Предметные

формировать представление детей о разнообразии животного  мира, расширить знания детей о диких животных


Метапредметные

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь.


Личностные

расширить знания детей о диких животных и их отличительных признаков

Ресурсы урока: карточки: красная и синяя на группы, карточки для рефлексии,  ресурсный стол с заданиями, листы бумаги и фломастеры, стикеры. Энциклопедии с закладками, информационные листы с дикими животными, атласы. Заранее подготовленные правила работы группы на листах формата А4, предварительно составленные самими детьми.




Ход урока:

Действия педагога

Предметно-пространственная среда урока + принятые нормы и согласованные правила работы

Действия обучающегося

1.Мотивация к деятельности:


  1. Педагог, делит детей на группы при помощи цветовых кружков: синие, красные, желтые, зеленые. Далее предупреждает ребят о том что, у кого-то из ребят на цветовом кружке есть буква «К»-обозначающая капитана

Педагог предлагает проговорить все правила работы в группе


    1. Педагог, просит детей настроиться на урок речевкой :

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

1.3.Педагог ,раздает на каждую группу карточки с загадками.






















1.4.Педагог задает вопрос ребятам, о чем были данные загадки.
Спрашивает у детей, как они думают какая тема нашего урока?
Просит поставить на урок цели, чтобы они хотели узнать?

  1. На столах предварительно расставлены карточки световые, показывающие детям куда им сесть.

У каждой группы на их столе, есть правила работы в группе, составленные предварительно ими.















1.3.Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток ,глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. 
(Белка)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.
(Заяц)



1.4 Тема вывешивается на доске

  1. Ребята, делятся на группы. Рассаживаются по своим местам. Обращают внимание на свои цветовые кружки, капитаны поднимают руки.

Проговаривают все правила работы в группах.




    1. Дети настраиваются на урок, слушая речевку педагога.












    1. Разгадывают загадки, команда отгадавшая быстрее всех, поднимают руки.





















1.4. Ребята, догадываются что загадки о животных. Дают ответ « загадки о животных»

Дети называют тему урока «животные»


Ребята поднимают руки, и озвучивают их конкретные личные цели, чтобы они хотели узнать на уроке.

2. Актуализация необходимых знаний (5-10 минут)

2.1. Педагог просит выйти капитанов к доске, за заданием. Раздает стикеры.

Оглашает задание









2.2 По окончании времени, просит вывесить стикеры на доску. Далее вызывая каждого капитана команды просит зачитать все различия которые ими были обнаружены.

2.3 Просит напомнить, ребят, какие животные упоминались в загадках.
Педагог спрашивает- домашние ли это животные или дикие?
Правильно ли мы определили тему урока?

2.1. На ресурсных столах, лежат карточки с заданием для каждой группы.
Задания заключаются в следующем: на карточках изображены животные сверху дикое снизу домашнее, например кошка-тигр. Ребята должны написать 5 отличий между этими двумя животными. У каждой группы, разные пары животных.

5 минут дается каждой группе.

2.2.На выступление каждой команде по 1 минуте






2.3Правильная тема появляется на доске.

2.1Дети работают в группах, капитаны команд выходят к доске за заданием. Капитан задание получает и садится обратно к своей группе.


Получают стикеры, слушают задание.
На стикерах выписывают различия между парой животных.





2.2.Капитаны зачитывают получившиеся различия. Ребята приходят к выводу, что у них дикое и домашнее животное.


2.3. Дети отвечают,что в загадках были :бобры.белка и заяц.


Отвечают что животные дикие.

Приходят к выводу, что тема определена, не совсем правильно, и что урок у нас о диких животных.

3. Организация познавательной деятельности (35 - 25 минут)

3.1. Обращает внимание детей на ресурсный стол. Приглашает капитанов за заданиями, просит их вытянуть любую карточку.
Оглашает задание.





Педагог вывешивает задание, что нужно ребятам найти.
Просит поднять руки,. Тех ребят которым не понятно задание. Засекает время.

Через каждые 5 минут, напоминает о времени.



    1. По окончании времени, просит ребят продемонстрировать свои кластеры.

Говорит ребятам, что если после выступления группы, у одноклассников есть вопрос или дополнение, поднять сигнальную карточку.
Педагог предварительно для себя тоже готовят карточки, задает вопрос или дополняет, поддерживает ребят.

3.1.На ресурсном столе лежат большое количество карточек с животными.
На другом столе лежат источники информации: энциклопедии с закладками, листы с информацией из интернета, атласы в которых можно вырезать, фломастеры, вырезанные предварительно животные.
Задание заключается в следующем: сделать кластер, по данному животному которое попадется. Необходимо найти: Какого цвета бывает животное, каких размеров, где обитает, чем питается и кто его враг, или он чей то враг.
Время 25 минут

3.2. 2 человека с группы. На каждое выступление 3-4 минуты.


Дополнение- зеленая карточка

Вопрос - красная карточка




3.1. Капитаны выходят к доске, вытягивают карточку.









Дети, слушают задание. Если что то не понятно, поднимают руки.
Берут с ресурсного стола, все что им необходимо. Ищут информацию, готовят кластер по своему животному.

Обращают внимание на время. Работают в группе.




3.2 Демонстрируют свои кластеры, у доски.



Дополняют, если знают о животном что-то другое, или задают вопрос, поднимают карточки сигнальные.

4. Рефлексия деятельности


4.1.Педагог, делает опрос детей, раздает стикеры


4.2. Просит взять льва или ленивца

4.1Что нового они узнали на уроке?

На следующем уроке зачитываются ответы детей

4.2. Лев- потрудились хорошо
Ленивец- было скучно

4.1Дети пишут на стикерах что нового узнали на уроке. Клеют на доску.


4.2. Клеют на доску, льва или ленивца. Как они себя ощущают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!