СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе. Программа школа 21 века.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России"»


Технологическая карта урока

ФИО учителя: Пономарева Олеся Александровна

Класс: 4 «В»

УМК: Школа 21 века

Предмет: Окружающий мир

Тема: Природные зоны России

Цель: Сформировать у обучающихся представление об особенностях, флоре и фауне природных зон России.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-Узнавать природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны

-Уметь объяснять особенности природных зон


- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



-Умение составлять описательный рассказ.

-Умение работать с картой.

-Умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления


-Слушать и понимать речь других

-Оформлять свои мысли в устной форме

-Уметь работать в группе


- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-Формирование адекватной и позитивной самооценки.

-Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности























Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена

Формы организации

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


Результат взаимодействия учителя и учащихся


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Орг.момент

Предварительная организация класса

Фронтальная

Учитель проверяет готовность рабочих мест, внешнего вида и рабочей позы учащихся.

Приветствуют учителя

Дети готовы к уроку

Визуально

2

Этап мотивации к учебной деятельности;

Настроить детей на учебную деятельность. Обеспечение нормальной обстановки на уроке

Фронтальная

Учитель спрашивает: А с каким настроением вы хотели бы оказаться в конце урока? Чтобы уйти с урока с хорошим настроением вы должны на уроке хорошо потрудиться и настроиться на положительный результат.

Дети отвечают:

- С хорошим.

Слушают учителя

Учащиеся настроены на учебную деятельность.

Визуально

3

Этап актуализации знаний

Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для открытия «нового знания»

Фронтальная

Для того чтобы узнать тему урока, предлагаю вам отгадать кроссворд. Зачитывает вопросы учащимся, ответы появляются на интерактивной доске. СЛАЙД 2.

Отвечают на вопросы к кроссворду

Учащиеся вспомнили термины, с которыми познакомились на предыдущих уроках окружающего мира и из своего опыта.

Заполнение кроссворда.

4

Этап целеполагания

Постановка целей и задач урока

Фронтальная

Учитель организует беседу с учащимися: Какая тема нашего урока?

А какую цель мы перед собой поставим? Какие задачи для этого нужно решить?

Тема урока - «Природные зоны России».

Цель урока: познакомиться с природными зонами России.

Задачи: Узнать что такое природные зоны. Какие они бывают. Какие животные и растения там есть.


Дети поставили перед собой цель и составили план её достижения.

По ответам учащихся.

5

Этап выявления места и причины затруднения;

Осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний.

Фронтальная

Учитель организует беседу. Вот посмотрите, перед вами изображение нашей планеты. Какие природные зоны существуют на земле? Кто может показать, где находится Россия? К какому климатическому поясу можно отнести нашу страну? СЛАЙД 3

Посмотрите карту природных зон России. Какая природная зона самая большая? Кто сможет показать на карте, где находится наш край? СЛАЙД 4.

Какая природная зона преобладает в красноярском крае? Какие еще природные зоны мы можем здесь увидеть? К какой природной зоне вы бы отнесли Ужурский район? Почему?


Дети отвечают на вопросы учителя и показывают на карте мира Россию, на карте России – Красноярский край, на карте Красноярского края находят – город Ужур.

У учащихся вопрос о том, к какой природной зоне относится Ужурский район, должен вызвать затруднение. Осознают пробел в своих знаниях.

По ответам учащихся.

6

Этап построения проекта выхода из затруднения;

Выбор способа и средств реализации проектной деятельности.

Групповая

Учитель организует в классе работу над проектом «Природные зоны России», применяя частично-поисковый метод работы. Делит детей на группы, выдает им карточки с информацией о природных зонах, картинки с изображениями растений и животных данной зоны. Карточку с таблицей «Природные зоны России». Знакомит с требованиями по выполнению проекта и критериям оценивания. Заполнить листы самооценки по работе в группе.

Учащиеся составляют план работы над проектом, выделяют из текста необходимые материалы, отбирают наглядный материал. Когда работа над проектом закончена, заполняют в таблице строку, которая соответствует их природной зоне. Готовятся к защите проекта. Заполняют листы самооценки.

Учащиеся создали проект, получили новые знания об одной природной зоне.

Готовый проект у каждой группы.

7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Закрепить полученные знания

Групповая/ фронтальная/ индивидуальная

Учитель организует выступление групп и самостоятельную работу над заполнением таблицы «Природные зоны России»

Учащиеся защищают проект: рассказывают новую информацию в соответствии с планом, отвечают на вопросы по своему проекту. Дети заполняют недостающую информацию в таблицы

Учащиеся проговаривают информацию о своей природной зоне, а остальные получают знания о других природных зонах.

Выступление групп, заданные вопросы и заполнение таблицы

8

Этап включения в систему знаний и повторения;

Повторить и обобщить полученные знания.

Фронтальная

Учитель организует проверку заполнения таблицы по эталону СЛАЙД 14. Учитель организует игру «Звуки моей Родины» - Отгадайте на слух, звуки какой природной зоны вы сейчас слышите?

Включаются звуки из 6 мультимедийных панорам природы России (диск «Детская энциклопедия Кирилла Мефодия»)


Учащиеся проговаривают заполненные строки таблицы.

Отгадывают принадлежность звуков природы к природным зонам.

Повторение полученных знаний.

На основе ответов детей.

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Фронтальная

Учитель проводит беседу по рефлексии деятельности на уроке: В начале урока мы с вами определили цель и задачи урока. Какие? Мы познакомились с природными зонами? Узнали что это такое, какие они бывают? Каков их растительный и животный мир? Мы выполнили цель урока? В какую природную зону вы бы хотели поехать? Почему? Отметьте смайликами, какое у вас сейчас настроение. (Выяснить у нескольких детей, чем обоснован выбор).

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Одно из трех на выбор. СЛАЙД 15.

Отвечают на вопросы учителя. Выходят к доске и приклеивают смайлики. Выбирают один из вариантов домашнего задания и записывают в дневник.

Соотносят поставленные цели и задачи урока с результатами своей учебной деятельности.

На основе ответов детей и выбора смайлика ребенком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!