СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Куликовская битва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учащиеся получат представления о Куликовской битве. 

Учебные задачи, направленые на достижение предметных результатов: формировать умение понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Куликовская битва"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 09.11.17 г. в 4 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Горбоконь Любовь Ивановной




Учитель: И.Ю. Лазарева

_____________________

(подпись)




Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4

Тип урока: открытия «новых» знаний

Тема урока: «Куликовская битва»

Цель: учащиеся получат представления о Куликовской битве.

Деятельность: словесный метод, работа с наглядностью, картой и хронологией.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать эстетические чувства, впечатления через восприятие картин;

  2. Формировать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  3. Формировать развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умения:

  1. - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;(РУУД)

  2. - сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);(РУУД)

  3. - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;(ПУУД)

  4. - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;(ПУУД)

  5. - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;(КУУД)

  6. - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. (КУУД)


Направленные на достижение предметных результатов обучения:


1. Формировать умение понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;;


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс 2 часть; карточки для проведения рефлексии, пенал;

Материалы для учителя: учебник Плешков А. А. «Окружающий мир»4 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс 2 часть; презентация, раздаточный материал для учащихся.

Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивацияк учебной деятельности

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Ивановна, и сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Наш урок я хочу начать со слов: «Защита Родины есть защита и своего достоинства.» Николай Константинович Рерих

-Как вы понимаете данное высказывание?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, отвечают на вопросы.

ЛУУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Метод развития познавательного интереса: - формирование готовности восприятия учебного материала.

КРР: - развитие внимания и мышления.


2. Актуализация опорных знаний

Прежде чем узнать, что нового мы сегодня узнаем, я предлагаю вам поиграть в игру: «Дополни высказывание»

- Какие факты, о возрождении Северо-Восточной Руси можете привести?






- Какой монастырь возник возле города Радонежа в 14 веке?

- Кто его основал?

- Чем известен в истории Иван Калита?








- князья Северо-Восточной Руси были заботливыми, постепенно возрождались прежни ремёсла: трудились кузнецы, сапожники, гончары и т.д. Прибыльно торговали купцы. Возникали новые монастыри.

- Троицкий монастырь.


- Сергий Радонежский.

- Крепость была обнесена дубовыми стенами, именно в ту пору крепость стала именоваться Кремлем. Иван Калита на поясе всегда носил кошель с деньгами. В наследство от него получили великокняжеский головной убор – шапка Мономаха.

Метапредметные УУД:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;


Методы закрепления изученного материала:

-повторение,

-беседа.


КРР: - формирование связной речи.

3.Организация познавательной деятельности


3.1.целеполагание



3.2. открытие нового знания































































3.3. первичное закрепление









Физминутка








3.4. самостоятельная работа







3.5. повторение и включение в систему знаний


Организует подведение к новой теме.

- А что вы знаете о внуке Иваны Калиты Дмитрии Ивановиче?

- Ребята, сегодня мы узнает, какой вклад в истории нашей страны принес Дмитрий Иванович.


- Откройте учебник на стр.70. Прочитайте тему.

Организует чтение текста по цепочке, сопровождает чтение показом иллюстраций и презентации.

Организует работу по иллюстрации «Е.И. Данилевский. К полю Куликову»

Беседа по картине:

«М.Авилов. Поединок на Куликовом поле»

1.Школьники рассматривают картину в течение минуты. Учитель просит запомнить как можно больше деталей, что изображены на картине. После этого картина закрывается. Учащиеся должны перечислить то, что они смогли увидеть на картине.

После этого картина открывается. Выясняется что запомнили верное, а что нет.

2.Затем следуют задания, выполняя которые, учащиеся должны внимательно ознакомится с изображением. Для начала учитель спрашивает, сколько человек или значимых объектов на картине?

3.Что изображено на картине? Где происходит событие? Когда оно происходит?

Приложение1

4. Палитра художника. Какие цвета используются чаще всего? Что из этого можно сказать?

5. Назовите вещь, которая больше всего вас заинтересовала?

6. Для выполнения следующего задания учитель делит учащихся на группы по 3-4 человека. Перед группами ставится вопрос: «Если бы вы продавали картину, как бы вы убеждали купить ее?» В течении 5 минут группы должны составить краткое, но яркое сообщение о достоинствах и содержании картины.

7. Обратная связь. Каждый участник делится впечатлениями о тренинге: Что понравилось? Чему сегодня научились? Что нового узнали?


Организует работу с исторической картой на стр. 73

Найдите на карте место Куликовской битвы, проследите продвижение русский и ордынских войск.


Работа с хронологией:

8 сентября 1380 года на Куликовом поле во главе с Дмитрием Донским русские войска одержали победу над войском ордынским. Это был важный шаг к освобождению Руси.
Приложение 2.



- Ребята, откройте рабочие тетради на стр. 24 выполните №1,2.



Для повторения и включения в систему знаний организует работу по рабочей тетради: Разгадать кроссворд «Куликовская битва».


- дети затрудняются ответить.






Работают по учебнику.
- Тема: Куликовская битва.









Отвечают на вопросы учителя.






















































Проговаривают продвижение войск.



Знакомятся с новой датой, запоминают ее.





Выполняют задание, проверяют по образцу.



Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы кроссворда.

РУУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя).








ПУУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

КУУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.































КУУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Метод развития познавательного интереса:

-формирование готовности восприятия учебного материала.

КРР: - развитие мышления.


Методы получения новых знаний:

-рассказ,

-беседа.


Методы получения новых знаний:

-работа с учебником,

-демонстрация.



4. Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итога урока, подводить детей к самооценке своей деятельности «Лестница успеха».

- Я предлагаю оценить вам свою работу с помощью «Лестницы успеха», у вас у каждого на столах есть человечки, вам нужно их поставить на ступеньки.
1) Если вам было все понятно, и у вас все получилось.
2) были трудности на определенном этапе.
3) Вы ничего не успели и не усвоили.


Домашнее задание. Стр. 74, ответить на вопросы.

Спасибо за урок, до новых встреч!

Организуют самооценку своей деятельности.

КУУД: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

-освоение элементарных норм ведения разговора.

КРР:- формирование связной речи.






Приложение 1.

Знаменитая картина Авилова. Создана она в 1943 году. Художник изобразил легендарный бой, который произошел между богатырем Пересветом и воином татарского войска Челубеем. Этот поединок положил начало сражению на Куликовом поле. Как ни печально, но оба воина погибли. Но принято считать, что победил все же Пересвет. Его конь довез хозяина до войска. Челубея же попросту выбили из седла.

Художник создает максимально простую композицию. В центре полотна два коня, которые взвились на дыбы. На них сидят сражающиеся. Слева мы видим Персвета. А справа –Челубея. Герои изображены максимально крупно. Все остальное становится лишь фоном, так как основные фигуры подавляют собой другие детали. Кони действительно страшные. Их гривы вьются по ветру, зубы оскалены, морды пугают свирепостью.

Выделяется попона коня Челубея. Авилов изображает ее пестрой. Щит воина такой же пестрый. Мы видим, что Пересвет проткнул его свои копьем. Кольчуга и шлем богатыря ярко блестят на солнце. Художник смог передать динамику этой битвы. Его полотно максимально осязаемо. Кажется, еще мгновение, и мы услышим шум ветра, ржание коней и треск ломающихся копий.

Живописец – настоящий мастер, умело пользующийся красками. Его полотно поражает буйством и богатством цветов. Именно оттенками Авилов смог передать настроение русского и вражеского войска.

Слева преобладает серый тон. Он говорит о том, что солдаты замерли в тревожном ожидании, но при этом они выдержанны и спокойны. Справа мы видим пестрые цвета. Татаро-монголынеуверенны. Мы чувствуем, что они беспокоятся и неуверенны в том, чем закончится этот грандиозный поединок.

Картина Авилова была создана в годы Великой отечественной войны. Неслучайно он берет именно этот исторический сюжет. Важно было поддержать дух русских воинов и провести яркие параллели с Куликовским сражением.


Приложение 2.

Учитель просит учащихся поднять карточку с датой названного им события.

1. В каком году новгородцы призвали на княжение Рюрика? (862 г.)

2. Год Крещения Руси? (988-й)

3. В каком году была Невская битва? (1240 г.)

4. В каком году было Ледовое побоище? (1242 г.)

5. В каком году была Куликовская битва? ( 8 сентября 1380 г.)