I Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов | Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья.Это самое ценное,что есть у людей,а значит его надо беречь. -Ребята, посмотрите на иллюстрацию.(СЛАЙД 1.) Подберите слова, которые помогут нам описать героя. -Кто узнал,какой герой пришел к нам в гости? Надо ли помочь ОХУ?(надо) Кто из вас хочет помочь ОХУ?(хочу) А сможете ли вы помочь ОХУ?(могу) На доске появляются таблицы НАДО, ХОЧУ, МОГУ. | Отвечают на вопросы Ученик читает стихотворение: -Хожу я зимой в броне меховой, Шея завязана в три оборота, Сверху на валенках теплые боты, Только чихаю я то и дело, Мне самому уже все надоело,а-а-апчхи Я простужаюсь дважды в неделю, И всегда остаюсь в постели. -Ребята,помогите мне! | Направляет, дополняет. Мотивирует,направляет |
IIАктуализация знаний и постанов ка учебной проб- лемы . Формулировка темы и задач урока. IIIСовместное открытие новых знаний IVЗакрепление нового VРефлексия учебной деятельности на уроке | Формируем самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование темы. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу Формируем умение составлять план и последовательность действий. Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста. Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос. Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника. Формируем умение создавать новый слайд, умение копировать и переносить информацию, умение восстанавливать текст пословицы. Формируем внутреннюю позицию школьника. Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника. Формируем начальные формы рефлексии Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Формируем начальные формы рефлексии. | Скажите,что постоянно происходит с нашим гостем? -Почему это с ним происходит? -Как мы можем помочь ОХУ? -Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Тема появляется на доске «Будь здоров! Секреты здоровья». - Что помогает человеку быть здоровым? (Гигиена,правильное питание,активное движение) - Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу) –Посмотрите на 2 стакана воды. Как вы думаете, можно ли пить эту воду? (1 стакан с мутной водой,2 стакан с чистой водой.) (мутную-нельзя,чистую-можно) -Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и вот, что он увидел.Что это? (Микробы).( СЛАЙД 2) -Это мельчайшие существа,которые вызывают сильнейшие заболевания. -Даже в чистой на вид воде могут быть микробы,если вода из крана. А какую воду можно пить?(Очищенную,в бутылках). -Итак,что же мы должны соблюдать,чтобы не заболеть? ( Мыть руки,не пить сырую воду,мыть овощи и фрукты.) Работа в тетради.-Какие предметы гигиены нужны,чтобы следить за своим здоровьем? Можно этими предметами пользоваться всем членам семьи? Как они называются?(Предметы личной гигиены). Отметьте галочкой предметы личной гигиены. А каким предметом могут пользоваться все? (мылом.) Первый секрет здоровья-соблюдение гигиены. Ребята,ОХ пришел к нам с корзинкой.Давайте посмотрим, чем он питается. Разделить продукты на полезные и вредные для здоровья. Мы должны соблюдать правила здорового питания, а какие продукты нужно есть,вы сейчас отгадаете. Как одним словом можно назвать перечисленные продукты? (Овощи и фрукты.) Проверка работы у доски. -Если человек будет употреблять в пищу эти продукты они принесут пользу? Какую? (Богаты витаминами.) Так какие витамины важны для нашего здоровья? ( ВСЕ) -Второй секрет – надо правильно питаться. -Люди с самого рожденья Жить не могут без движенья. -Посмотрите на этих мальчиков. (Работа с учебником ст.45) -На кого бы вы хотели быть похожи? -Почему? Что он делал? -Давайте и мы с вами укрепим свое здоровье. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Какие виды спорта вы знаете? -А какими вы занимаетесь? Третий секрет здоровья-активное движение. -Вспомните, какие пословицы о здоровье вы знаете? Работа с ноутбуком. Правила работы: -Правильная посадка -Сухие руки -Не трогать экран руками -Не нажимать ненужные кнопки -Убрать со стола лишние предметы -Работать по очереди -Включить компьютер. -На рабочем столе найти SMART-документ с названием «Собери пословицу», открыть документ. -Вы видите, что пословицы разбиты на части. Вам нужно их собрать. -Для этого, наведите курсор на часть пословицы, выделите его, нажав на левую кнопку мыши. Захватив выделенный прямоугольник, перетащите его к нужной части пословицы и отпустите клавишу мыши. -У вас должно получиться 3 пословицы о здоровье. -Проверка. Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить эту работу? - Ты выполнил все правильно, или были недочеты? -Ты сделал все сам или с чье-то помощью? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. -Закройте окно с заданием. -Выключите компьютер. - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Все ли мы сказали о здоровье людей? Мы об этом еще поговорим на следующем уроке.(СЛАЙД 3) - Что для вас показалось трудным? - Кто и что вам помогало справиться с заданиями? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? - Оцените свою работу на уроке.(смайлики) На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.(СЛАЙД 4) | Отвечают на вопросы дети высказывают свои предположения Планирование работы выявление обучающимися новых знаний, находят ответы на проблемные вопросы сравнение Делают выводы Работа в тетради Делают выводы Два ученика работают у доски, предварительно оценив себя. Остальные – отгадывают загадки. Обобщают Проверяют, корректируют Делают выводы. Работа с иллюстрациями в учебнике. Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос, объясняют смысл Называют правила Выполняют работу по инструкции Называют составленную пословицу Анализ и оценивание своей работы. соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Рефлексия своей деятельности. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы подведение детей к самостоятельному выводу Направляет мысли детей в нужное русло Доподняет ответы Проверяет,корректирует Проводит инструктаж Оценивает Направляет, корректирует ответы Проводит инструктаж, консультирует, помогает, контролирует деятельность,проверяет, оценивает Контролирует действия детей, оценивает. |