Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать. Что такое дружба? Как вы считаете, где можно найти значение слова дружба? (В Словаре русского языка С.И. Ожегова , Даля.). Кого можно назвать другом? Давайте прочитаем определение слова друг.
- У кого из вас есть друг? Расскажите о своем друге. - Что вам нравится в ваших друзьях? - А теперь подумаем, как поступают настоящие друзья. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники). А теперь поразмышляйте, что нравится вам в одноклассниках? Где вы бываете вместе? Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”. Все живут, не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”. Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”. А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!” -Почему с девочкой никто не хотел дружить? Можно ли насильно заставить дружить? (Нет). - Что бы вы ей посоветовали? - Какими же качествами должен обладать настоящий друг? - Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.. Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. Как найти друзей? Будь хорошим другом сам!
| Высказывают мнения. Уточняют тему урока, ставят цели урока, планируют свою деятельность Работа со словарем Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то
(Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Читают две девочки (Она в дружбе видела только выгоду). - Друг - тот, кто ... | Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания Коммуникативные: уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: вспомнить известные детям правила культурного поведения |